Краткое описание и датировка текста Падма-Самхита. Описание позы гомукхасана в Падма-Самхите

Меня зовут Александр Виджая. Я вместе со своей коллегой Анна Готра пишу научные статьи на тему описание поз йоги по всем известным первоисточникам йоги. В этом видео описан текст Падма-Самхита. Древний вайшнавский текст из традиции Панчаратра. Вы найдете в этом видео подробное описание датировки данного текста. А также описание позы гомукхасана. Читаю описание гомукхасаны на Санскрите, буквальный перевод с санскрита на русский и литературный перевод

мой телеграм с закрытыми материалами по асанам в первоисточниках:
t.me/alexvijayayoga

Расшифровка видео

0:00
продолжаем изучать описание позы мукана
0:04
или поза коровьи морды в Древних
0:08
йоговский текстах В данном видео мы
0:10
разберём текст который называется падма
0:13
самхита
0:15
Согласно научной работе которая
0:17
называется падма самхита в традиции
0:20
панчара как тексты и традиции связаны
0:24
друг с
0:25
другом данная научная работа была
0:27
написана ри пань из неаполитанского
0:32
университета и Согласно этой работе
0:34
текст возможно был написан в конце
0:37
двенадцатого в начале X века мы разберём
0:40
Какие аргументы приводит автор научной
0:43
статьи обосновывая датировку данного
0:46
текста Вот и также мы посмотрим описание
0:51
муха собственно в этом
0:54
тексте о ЧМ же данный текст пад самхита
0:58
оден считается
1:00
авторитетных Сахи традиции панчара и
1:04
представляет собой источник вдохновения
1:06
для вайшнав традиции приступая к
1:09
изучению падма Сахи мы имеем дело с
1:12
текстом который хотя и не является в
1:15
собственном смысле самым ранним
1:18
свидетельствует о поворотном моменте в
1:20
традиции действительно с доктринальное и
1:28
тематич гими текстами
1:31
панчара поскольку этот текст имеет
1:35
тенденцию объединять учение
1:37
интегрировать брахмани ские и
1:39
тантрические теории а также примерять и
1:43
синтезировать различные школы мысли все
1:46
эти темы вероятно предполагают что падма
1:48
самхита является частью определённого
1:51
процесса переориентации доктрины в
1:53
сторону
1:54
ортодоксально в связи с конкретными
1:57
культурными и политическими
1:59
потребностями
2:00
вот так в принципе выглядит
2:02
перевод аннотации к научной статье
2:06
которую написала розария Компаньоны и
2:09
как аргументирует автор данной научной
2:12
статьи когда конкретно был написан
2:14
данный текст потому что иногда мы часто
2:18
как на экзамене выдаём определённые даты
2:22
когда был написан тот или иной текст
2:25
допустим Хади бы напи в веке ещё
2:30
какой-то другой йоговский текст был
2:31
написан в XV веке и мы как будто
2:35
приклеиваем к данному тексту некие
2:38
ярлыки но определить датировку текста
2:41
крайне сложно и
2:43
иногда даже не иногда А в большинстве
2:48
случаев можно более-менее
2:51
определить самую раннюю Дату когда текст
2:54
был написан и возможно самую позднюю
2:57
Дату когда данный текст был написан Вот
3:00
и Собственно как делает этот анализ
3:04
розария Компаньоны у нас не так много
3:07
элементов чтобы определить надёжно самую
3:10
раннюю Дату когда данный текст был
3:12
написан ссылки на теории
3:28
санхымовна
3:30
Сан карики который написал ишвара Кришны
3:35
сделанный который написал ишвара Кришны
3:38
который был сделан буддийским монахом
3:40
парамартха датируемый до XV
3:43
века это могло бы дать нам надёжную
3:46
хронологическую основу Но падма самхита
3:48
похоже предпочитает доклассическую
3:52
Саню слишком старую чтобы дать самую
3:55
раннюю Дату когда данный текст был
3:58
написан СН дипика ваты утлы агама
4:03
промани яму в скобочках 10 век и Риш
4:10
роману в скобочках первая половина X
4:13
века нигде не упоминают падма сам хиту
4:16
это может означать что на тот момент
4:19
произведение ещё не было
4:22
известно в чари паде это часть падма сум
4:25
хиты
4:26
Да Пада это как часть в Чар паде есть
4:30
стих который идентичен одному из стихов
4:33
ратна трая парик который написал шри
4:37
канха
4:39
в возможно М1 веках но он может не иметь
4:44
особого
4:45
значения этот
4:48
стих на самом деле оба произведения
4:51
могут относиться к более ранним
4:53
традициям а не копировать друг у друга
4:55
во всяком случае рассматривая труд
4:58
роману
5:00
Как самую раннюю Дату когда данный текст
5:02
был написан можно предположить что падма
5:06
самхита была написана после первой
5:08
половины X
5:10
века то есть вот мы определили самую
5:13
раннюю Дату когда текст возможно был
5:15
написано Вот видите Каким образом это
5:17
определяется то есть По ссылкам в других
5:22
текстах датировка которых известно
5:24
соответственно если там ссылок нету то
5:28
возможно данного текста тоже не было Но
5:31
это опять же достаточно неточно и
5:35
расплывчато то есть это не со
5:36
стопроцентной вероятностью если какие-то
5:39
учителя не упоминают какой-то текст это
5:42
ещё не значит что данного текста не
5:45
существовало начиная с X века ситуация
5:48
кажется меняется в частности веданта
5:51
шика в своей панча рат
5:54
ракши часто цитирует падма Сахи как
5:57
очень важный текст многие цитаты падма
6:00
Сахи особенно из чари пады можно найти и
6:04
и в Шери прашна Сахи датируемый примерно
6:09
X
6:11
веком тем же периодом составления ад
6:14
хика
6:15
патх из джая самхита
6:19
конечно гипотезу о
6:30
есть в разный период был
6:34
написан были написаны разные части
6:36
текста О чём свидетельствует её
6:38
энциклопедический размер Хотя её Ясная и
6:41
определенная структура и количество
6:44
предлагаемых в ней подробности о
6:46
ритуальной практике скорее подтверждают
6:48
идею единого создания законченного
6:51
произведения своего рода
6:58
ра
7:00
можно слать Вывод что падма самхита была
7:02
составлена предположительно между второй
7:06
половиной века и первой половины X века
7:10
Вот что собственно пишет розария
7:13
Компаньоны в научной работе подм хита в
7:16
традиции панчара как тексты и традиции
7:19
связаны друг с другом вот я для вас
7:22
перевёл то есть собственно этого
7:23
перевода на русский пока нету но к
7:25
счастью есть на
7:26
английском Тот кто знает английский тот
7:30
знает имеет возможность получить доступ
7:33
к информации гораздо большей чем человек
7:36
который не знает английского и
7:38
Собственно как
7:41
описан как описана поза муха асана поза
7:44
корови
7:45
морды в тексте падма самхита
7:49
глава первая во тире де
7:58
стихи
8:06
хасаном
8:13
и как выглядит буквальный перевод
8:16
который иногда может быть покажется
8:17
странным Но это именно наиболее близкий
8:20
перевод чтобы было понятно что нужно
8:25
делать в данной
8:28
позе
8:30
не левую лодыжку на левой боковой части
8:32
спины расположив а также другую лодыжку
8:35
на другой боковой части спины расположив
8:37
Как морда коровы эта поза считается поза
8:41
коровий
8:42
морды вот такое описание и нужно
8:47
понимать
8:48
что иногда описания настолько краткие
8:52
лаконичные И даже иногда непонятные
8:56
что требуется видимо подразумевается
9:00
автором данной самхита
9:03
Да что у человека имеется духовный
9:06
учитель который даст более подробное
9:09
описание Как делать ту или иную
9:11
технику ту или иную практику ту или иную
9:15
позу поэтому очень часто можно в Древних
9:18
текстах найти
9:22
некие пометки просто что данная поза
9:24
есть она делается Примерно вот так и
9:28
иногда по описанию
9:30
Ино практически невозможно сделать то
9:32
что
9:33
описано предполагается наличие учителя и
9:37
что нам говорит литературный перевод
9:40
расположи правую лодыжку на левой части
9:42
спины левую на правой форме позы морда
9:46
коровы эта поза считается позой
9:50
муха здесь используется
9:58
слово
10:01
на боковой части
10:04
спины Вот либо задняя часть
10:08
Бока либо одно либо
10:10
другое Я надеюсь вам понравилось Данное
10:13
видео пишите комментарии делитесь
10:15
друзьями вот я делаю то
10:19
что практически никто до меня не делал
10:22
вот я это делаю не он это дела вме
10:28
с научной статьи И это была выдержка из
10:32
нашей научной статьи анализ му Каны в
10:35
перво источниках Меня зовут Александр
10:37
виджая У меня есть мой YouTube Канал
10:40
Алекс виджая мой Telegram канал Где
10:43
больше закрытой информации которая не не
10:46
всегда идёт в открытый доступ АК V J
10:49
Yoga называется Telegram канал ещё если
10:52
хотите у нас есть Интернет йога курсы
10:56
бесплатные Open yoga.com
10:59
и также там можно попробовать стать
11:02
преподавателем йоге
11:05
обучаемся 4
11:07
года вот Yoga openen yoga.com Open
11:12
yogaclass .com такие у нас
11:14
сайты Вот надеюсь вам понравилось и всем
11:18
до
11:19
свидания

Поделиться: