Противоречивое существование организаций. Трудности в объединении людей. Вадим Опенйога
Расшифровка видео
0:01
Ура друзья Я Вадим Open Yoga Open
0:04
yoga.com бесплатные интернет га курсы
0:07
платная подготовка преподавателей на
0:09
русском и английском языке и это у нас
0:11
небольшое видео для нашего
0:12
дружественного проекта itemp
0:16
university.com значит ну и
0:18
соответственно адрес там itp
0:20
university.com
0:22
там пытаемся сделать обучающие в области
0:26
it курсы но поговорить хотелось сегодня
0:30
о следующей такой большой проблеме как
0:33
со организация сообщества людей то есть
0:36
вот как сделать такое интеллигентное
0:38
сообщество как у нас в открытой йоге
0:41
значит людей изучающих йогу как систему
0:45
самопознания чтобы это была не секта С
0:48
одной стороны да такая вот как часто это
0:51
зачастую Бывает но и с другой стороны не
0:54
была такая бездушная коммерческая
0:55
организация то есть вот две этих
0:58
крайности
1:00
Вот Ну а с е другой стороны как сделать
1:03
вообще сообщество людей Неважно Что они
1:05
изучают Ну в данном случае мы йогу
1:07
изучаем а кто-то там скажем it изучать а
1:10
кто-то там какие-то другие вещи то есть
1:14
сообщество людей может быть на самых
1:16
разных по самому разному
1:19
принципу Ну конечно здесь нужны какие-то
1:22
такие морально-этические
1:24
принципы банду
1:28
сколо предполагается что вы
1:31
интеллигентные люди как В йоге у нас
1:33
говорится не причиняй вреда без крайне
1:35
на то необходимости никому ведёте Сея
1:38
разумно и последовательно и пользуйтесь
1:40
любой возможностью чтобы как-то изменить
1:43
этот мир к лучшему или там сократить
1:45
боль страдания и мучения всех живых
1:49
существ вот и получается такая очень
1:52
сложная на самом деле задача она сложная
1:57
именно с такой системной точки зрения
1:59
это возможно в принципе создать общество
2:02
где бы коллектив не
2:06
навязывая одному конкретному человеку а
2:09
конкретный человек не
2:12
паразитировать рядом мы видим И то и
2:15
другое мы видим в историческом плане два
2:19
таких процесса которые там условно
2:22
назовём их коммунизм и капитализм в
2:25
коммунизме общество главное и Каждый
2:28
должен быть винти
2:30
почи то есть по принципу нет человека
2:32
нет
2:33
проблемы с другой стороны другой полюс
2:36
этого всего где фактически
2:41
уважает уважает права каждого человека с
2:45
таким пресловутых принципам священность
2:48
права частной собственности То есть если
2:51
Нашёлся кто-то
2:53
один то
2:55
всё он главный рано или поздно если он
2:58
станет богатым неважно
3:00
путями то фактически по сути дела он
3:02
захватывает власть то есть совершенно
3:05
очевидная не
3:07
жизнеспособность своих крайностей ни той
3:09
ни другой схемы поэтому давно уже умные
3:12
люди всего земного шара думали о так
3:15
называемой системе конвергенции Потому
3:17
что всё-таки есть что-то такое хорошее у
3:20
коллективизма что-то есть такое хорошее
3:22
у индивидуализма Ну давайте мы это ВС
3:25
сорм вместе вот возникает опять
3:27
очередной вопрос можно
3:30
то есть вообще в принципе Такое
3:34
возможно потому что можно сколько угодно
3:37
каких угодно там идей провозглашать А мы
3:40
где-нибудь
3:41
наблюдаем такой пример для подражания
3:44
конечно же тут в первую
3:46
очередь такой очень острый интерес
3:49
возникает к ретроспективе к истории и к
3:53
тому
3:58
что общест сделала пользу и себе и всему
4:03
прогрессивному человечеству больше всего
4:05
то есть Поэтому задача изучения истории
4:08
там антропологии и
4:10
психологии не только настоящего времени
4:14
но ещё и прошлого это вообще на самом
4:17
деле не прихоть а прямо необходимое
4:20
занятие для того чтобы не наломать дро в
4:22
будущем во всяком случае не дела тех
4:24
ошибок которые уже были
4:27
сдела ВМ
4:31
это давно известная такая Тема открытая
4:34
помните ещ Классик писал да кому Кому на
4:38
Руси жить хорошо
4:40
Да что там сюжет такой я пом в школе
4:43
заставляли учиться Что собрались там из
4:45
разных деревень и стали значит спорить
4:48
кому же на Руси жить хорошо но тут
4:50
немножко в таком более глобальном
4:52
масштабе вообще говоря кто образец для
4:56
подражания
4:58
Ям какая-то такая вот ностальгическая
5:02
вещь что вот мы тут коммунизм строили
5:04
народу перебили при коллективизации там
5:07
каких-то сталинских репрессиях и так
5:10
далее и так далее А вот посмотрите
5:11
скандинавы рядышком живут себе там
5:13
всякие фины шведы норвежцы Там и так
5:16
далее у них же ж фактически больше
5:19
социализма чем у нас с вами А мы тут
5:22
страну у хандо кали в гонке вооружений
5:25
вечно Ну в общем дорог нет жилья нет
5:29
прописки то есть вс не слава Богу но тут
5:32
возникает конечно встречный вопрос А
5:34
допустим тот Социализм который мы там
5:36
или псевдо Социализм в вое годы прошлого
5:41
века там наблюдали в этих всех Швеция а
5:43
он бы был бы возможен Если бы не
5:45
было ССР то есть потому что самим фактом
5:50
появления страны где допустим равные
5:52
права
5:55
избирательные
5:58
фно женщин могут избирать сейчас мы
6:01
как-то вот на этом фоне феминизма об
6:03
этом даже в голову не приходит а ещ лет
6:06
вот 100 с копейками это было вполне
6:08
открытый
6:09
вопрос вот Ну и понятно То есть можно
6:13
долго здесь философствовать на эти все
6:15
на эти все темы но вопрос-то в том что
6:19
есть Ну как сказать жить-то как-то надо
6:21
куда-то человечество движется надо
6:23
какую-то в голове Иметь Иметь теорию
6:26
вообще возможно ли чего-то
6:28
достигнуть а если чего-то то чего Да А
6:31
чего-то можно в принципе нельзя
6:33
достигнуть А когда это всё ещё касается
6:35
построения какой-то организации или
6:37
какого-то сообщества тут вполне
6:39
конкретные добавляются другие
6:42
идеи идеи А как собственно
6:46
сосуществовать Ну и вот допустим тот же
6:48
опыт открытой йоги он говорит о каких-то
6:53
совершенно парадоксальных вещах То есть
6:55
как построить вот такое сообщество
6:57
потому что я открытую йогу выбрал в
7:00
качестве примера потому что мы здесь с
7:02
ней варим Достаточно давно уж там не
7:04
первое десятилетие
7:06
и фактически иногда создаётся
7:09
впечатление что история наших побед –
7:12
Это история наших поражений после
7:14
которых мы выживали или когда-то был
7:16
такой дяка хороший в Китае маун ему
7:19
приписывали фразу что так от поражения к
7:22
поражению мы придём к окончательной
7:24
победе но понимаете одно дело ещ раз
7:28
тировать другое дело как-то выстраивать
7:30
свою жизнь потому что все ещё живые
7:32
человеки А мы все с вами стареем а потом
7:36
мы с вами блоко получ ненько умрём я
7:38
сейчас не буду касаться здесь
7:40
философских вопросов Что будет после
7:42
смерти там вопрос там реинкарнации или
7:44
царство Божие там Рая или ада но многое
7:50
зависит в том числе и о том как прожить
7:52
эту
7:53
жизнь в зависимости от того что у вас в
7:55
голове Какая концепция если у вас
7:57
концепции нет Живи здесь и сейчас
8:00
Вот то это совсем один сценарий прожитой
8:03
жизни Если у вас там концепция там
8:05
страшного суда и прочего прочего это
8:08
другое если у вас там концепция там
8:10
многих жизней реинкарнаций совершенно
8:13
третий то есть отсюда какие-то
8:15
морально-этические какие-то принципы Что
8:18
можно делать что нельзя или на что
8:20
хватит времени А на что не хватит
8:22
Понятно если там один раз жив то в
8:25
принципе это одна стратегия такая поведе
8:28
если что ты будешь рождаться и
8:31
продолжишь свою жизнь с того момента где
8:34
завершил её перед тем как ты умер это
8:37
совсем другой расклад Вот и то он
8:41
моментально продолжается на
8:43
взаимоотношения с родными и близкими
8:45
друзьями знакомыми даже со своими
8:47
родственниками Там страшно подумать с
8:50
нашими этими самыми политиками Да вот и
8:53
прочее Ну одеваться куда вы же не можете
8:56
не жить Вы же не можете сказать а я не
8:58
буду отвечать на эти Во а ты не можешь
9:00
на них не отвечать по что тебе завтра
9:02
делать какие-то шаги и ты их должен
9:04
делать то есть либо в одну сторону либо
9:07
в другую то есть есть вещи где
9:09
невозможно не отвечать есть вещи где
9:11
невозможно не иметь никаких представлени
9:15
Точнее ты можешь Тебе может казаться что
9:18
ты их не имеешь но это уже какая-то
9:20
программа которая полностью определяет
9:23
дальнейшее тво тво существование так
9:28
вот сообщество и тут вот э сама Жизнь
9:32
или наша предыстория показывает что как
9:35
ни странно срабатывают Взаимно
9:37
исключающие вещи которые начинают
9:40
уживаться там в одной организации то
9:42
есть в каком-то смысле предельная
9:44
централизация А в каком-то смысле В то
9:47
же самое время предельная
9:49
децентрализация с одной стороны
9:51
предельная
9:53
Свобода Но с другой стороны
9:56
э как сказать
10:00
Свобода Но где ты в принципе ограничен
10:04
Ну то есть как Свобода в рамках вот так
10:07
вот
10:08
да вот
10:12
и сложная такая вот сложная вещь и ну
10:17
самая большая проблема вот любой
10:18
организации что если есть группа людей
10:20
она должна как-то жить как она может
10:23
жить и развиваться Ну во-первых если это
10:25
группа людей то есть Их достаточно
10:28
многочисленна
10:29
ВС жизнь прожили нарожали детей Вот уже
10:31
дети живут с такими же
10:34
принципами То есть фактически многие
10:37
такие
10:48
закапывают Ну не обязательно на религии
10:50
там какие-нибудь племена индейцев вот
10:53
само себежи не особо смешивая с
10:58
омми опять же мы видим что как правило
11:00
такие капсулированные группы
11:04
людей которые живущие вот в стане врага
11:08
вот э вот жизнь в стане врага то есть да
11:10
вот мы такие хорошие мы особые Мы Мы
11:13
самые лучшие добрые мы самые умные мы
11:16
самые самые самые а кругом обезьяны
11:19
кругом всё плохо все кругом злые и так
11:24
далее И вообще то есть вот а мы как
11:26
Партизаны среди них как-то Выживаем
11:29
стараемся особо Ну не афишировать своё
11:32
то что даже у нас там есть то есть
11:34
такой такая вот такая как бы организация
11:37
в организации но опять же получается что
11:40
это ущербный вариант развития
11:41
организации Потому что если они успешны
11:44
они рано или поздно становятся
11:45
многочисленны и вот они уже занимают
11:48
100% всех людей и тут уже сослаться что
11:51
тебя окружают обезьяны нельзя потому что
11:53
собственно эти обезьяны такие же как и
11:55
ты и уже сказать что вот
11:59
Ну то есть вот это эта стратегия Она
12:01
кстати очень часто во всякого рода
12:03
религиозных таких течениях
12:05
сектах что ты живёшь А вот кругом там
12:08
люди представители другой религии или
12:11
других политических взглядов Или
12:13
допустим одна и та же церковь Но вот э
12:16
скажем какое-то там
12:18
ответвление там
12:20
закрытое если мы там ну нам близка Индия
12:24
в плане наследия йоги там это вообще
12:27
мешанина из всяких религий се учени
12:29
течени каждая безусловно считает себя
12:31
истинно верующая вокруг ничего не
12:34
понимающей вот и она черпает эти эти
12:37
силы Да что вот мы такие вот
12:39
исключительные и за нами будущее вокруг
12:42
нас вот это вот Тёмное
12:45
царство то есть это очень такая ну
12:48
непростой вопрос ещё раз они потом
12:50
растут вырастают оказываются в
12:53
большинстве их
12:54
преимущества то есть вот как сказать
12:56
убивая дракона ты сам ща
13:00
среди обезьян и побеждая обезьян ты
13:03
вдруг сам становишся
13:05
обя Таких вот парадоксов достаточно
13:08
много и не хотелось бы чтобы вот они Они
13:12
продолжались
13:14
поэтому здесь другое другое такое
13:17
направление для этой группы не
13:19
замыкаться на горски избранных а прямо
13:23
противополож
13:27
конп
13:30
ве то есть вот такая вот небольшая кучка
13:34
посвященных это там новая религия новая
13:37
политическая
13:38
партия или адепты нового бренда вот
13:42
бренд новый который они начинают
13:48
обожествляли сарафанный радио
13:51
рассказывают о преимуществах своего
13:53
продукта что он не просто так какой-то
13:55
там ione он же духовный ione он же как
13:59
член твоей этой самой команды а кругом
14:02
всё И вот на этом значит ну надо это всё
14:06
нашо другим чтобы в конце
14:11
концов Ну расширялась твоя там
14:14
организаци Да
14:17
действительно бывает что и такие вот
14:19
организации начинают Ну как это такой
14:21
сарафанное радио вирусный
14:24
маркетинг либо активная прямая
14:27
Пропаганда с активно Пропаганда не
14:29
всегда удаётся потому что бы много
14:32
во-первых конкурентов А много
14:34
недовольных что ты вообще есть что
14:37
понимаете да то есть количество людей на
14:39
планете Земля ограничено если они верят
14:42
в твою религию они автоматически не
14:44
верят в религию который рядышком а этим
14:48
другим религиям может ну как-то не
14:50
понравиться такой расклад Вот почему
14:53
сейчас вот и всё чаще там с экранов
14:56
больших и всегда мы слышим что
14:59
вот людоедки такие слоганы типа того что
15:03
люди наша новая
15:07
нефть Ну я вот всегда думаю на в пещере
15:10
людоеда можно было бы такую надпись
15:14
написать что люди наше
15:18
всё вот
15:21
поэтому тут е какой-то конфликт
15:24
интересов не всегда можно вот так вот в
15:26
открытой честной конкурент бо
15:29
проталкивать свои идеи свои видения свои
15:32
хотелки то есть ещ раз мы видим такой
15:35
чисто
15:36
чисто анализ системы Но где В данном
15:41
случае роль вот этих винтиков уже играют
15:44
отдельные люди причём люди
15:46
разные с разными воззрениями с разными
15:49
хотелка с разными морально-этическим
15:52
требованиями и так
15:57
далее
15:59
некоторые обвинены своей миссией что вот
16:01
мы самые самые лучшие Мы Мы же должны
16:05
этим слепым в неведение варварам донести
16:08
Светоч знания Светоч культур или ещё
16:11
чего-нибудь
16:13
вот а и вот такая вот совершеннейшей
16:17
совершеннейшей
16:22
мешанина то есть вот на наших глазах идт
16:25
и продолжает да Очень остро это стоит
16:28
вопрос сейчас опять же в бизнесе в
16:30
современном бизнесе
16:33
где фактически Вот это продолжение мысли
16:36
что люди наша новая
16:40
нефть быстро пришли к осознанию
16:43
что товаров услуг как грязи нет
16:45
платежеспособных клиентов ещё раз а
16:49
более такая продолжение этой мысли что
16:51
нет живых людей действительно нет
16:54
людей на самом деле говорится новая
16:57
хорошо забытая ели того же Карла Маркса
17:00
почитать о возникновении развитии
17:03
капитализма то
17:05
вы Одна из таких мыслей что борьба
17:08
капитала – это всегда борьба за рынки
17:11
сбыта что каких угодно безделушек мы
17:16
сейчас наклепа не вопрос вопрос Куда это
17:19
потом всё продавать кто это
17:23
купит истории опять же нам такие
17:26
красивые
17:27
сценарии там опиумные войны в
17:30
Китае или там допустим когда заставили
17:34
Японию
17:38
открыться какие-то страны изолированные
17:41
были Ну или опять же вот история очень в
17:44
этом отношении показательная история
17:49
Тибета совершенно закрытое государство
17:51
все эти Путешественники пытались туда
17:54
проникнуть никому не удавалось потому
17:56
что их тут же отливали
17:59
нечего тут делать мы ни в ЧМ не
18:02
нуждаемся чужаки здесь не должны быть
18:04
вобще ничего не
18:06
надо вот но потом это как было силой
18:10
нарушено силой вторгается Окружающий
18:14
мир то есть вопросы совершенно Непростые
18:20
сосуществования Ну
18:27
надо
18:29
ответ Ну как это Классик сказал что
18:32
вопросы в истории человечества все
18:34
старые А вот ответы на старые вопросы
18:37
приходится искать каждое поколение
18:41
новое и в этом
18:46
отношении Как сказать Э серия лекций
18:49
которую мы здесь в том числе и на
18:52
Университете всячески
18:55
пытаемся всячески продавливать да
18:58
немножко заставить народ включить
19:01
мозги Ну наверное всё на сегодня Да я
19:04
напоминаю Я Вадим Open Yoga Open
19:06
yogaclass com бесплатный интернет га
19:09
курсы платная подготовка преподавателей
19:11
А это была такая небольшая небольшая
19:14
лекция для itemp
19:16
university.com жмём На кнопочки