Как написать книгу? Подробная инструкция, рассматривающая основополагающие принципы написания интересной книги от идеи до законченного черновика (и даже чистовика).
Расшифровка видео
Популярная мечта: написать книгу!
0:00
какая мечта популярнее чем свадьба или крутой отпуск за границей и чуток не
0:06
дотягивает до извечные мечты похудеть правильный ответ написать книгу у этой
0:11
мечты очень низкий порог вхождения если вы умеете в принципе писать соединять слова в предложения то потенциально вы
0:18
можете написать книгу с другой стороны порог достижения мастерства крайне высокие и лишь единицы признаются
0:24
истинными мастерами слова и писательского мастерства именно поэтому нет однозначных советов инструкции как
0:30
сделать книгу идеальный и читаемый во всем мире однако есть принципы на
0:36
которые стоит обращать внимание на которых стоит базировать свою историю чтобы сделать книгу не просто набором
0:43
слов и предложений а действительно увлекательный и интересный заваривайте чок поглаживайте
0:48
кота и мы приступаем
0:53
салют на связи юрий окунев автор художественных и не художественных книг а также создатель и ведущий крупнейшего
0:59
youtube канала для писателей сегодня мы в одном видео просмотрим все этапы написания книги что нужно учитывать
1:06
какие принципы нужно смотреть какие проблемы нас ожидают поэтому не переключайтесь и начинаем с первого
О чём писать? Где взять идею?
1:13
вопроса как же найти идею для книги о чем же
1:18
вообще в принципе будет ваша книга ставь лайк если у тебя уже есть крутая идея для твоей книги и кстати можете написать
1:25
в комментариях поверь никто ее не украдет как обычно здесь есть несколько вариантов первый самый часто это когда в
1:32
голову пришла некая мысль образ конкретная картинка которую мы хотим реализовать в виде истории обычно это
1:40
происходит когда мы смотрим чужие фильмы читаем чужие произведения или в принципе смотрим вокруг себя и видим какие то
1:46
события которые нас цепляют вдохновляют либо наоборот очень сильно раздражает и вот это вот свое эмоциональное
1:52
напряжение мы хотим излить в виде истории здесь есть одна большая проблема которую совершают многие новички когда
1:59
пытаются садиться за книгу вот им пришла идея в голову и они вместо того чтобы записать именно эту идею именно этот
2:05
образ начинают писать книгу сначала начинают сделать подводку введение
2:10
проработку мира и так далее и в итоге теряют весь свой эмоциональный вдохновляющий запал и не доходят до того
2:17
ради чего они в принципе начинаю поэтому самый первый практический совет который стоит для себя взять нагружении то что
2:24
пришло в голову сразу и записываем сразу используем то что нас вдохновило а не то что вам кажется должно быть правильно
2:32
последовательно и так далее творчеству область относительно контролируемые правилами в
2:38
творчестве можно заходить с любой страны с любого конца и делать потрясающие вещи
2:43
второй вариант когда есть в принципе зуд и желание написать свою книгу что есть
2:48
какое-то ощущение что я должен сесть и написать историю произведения еще не совсем понятно о чем еще не понятно
2:54
какие будут персонажи и события места но уже есть ощущение что книга должна быть
2:59
в этом случае разбираемся в принципе у нас нету идея или идеи слишком много если идеи слишком много the same просто
3:06
здесь сесть и выписать все идеи на листочке бумаги в вордовском файле или каком-нибудь другом оттуда списке и
3:12
посмотреть в принципе что вниз голове что из этого можно соединить что меня вдохновляет прямо сейчас что раздражает
3:18
а что просто занимает голову например ему голову можно занимается проблема потащит of и вокруг итог с одной стороны
3:24
можно писать очень классную историю с другой стороны возможно это совсем не то что вы хотели бы написать и вам ближе
3:30
драконы которые напали на останкинскую башню вот это поворот также наличием
3:35
большого количества идей это неплохо это в принципе показывает что у вас есть некий генератор креатива который вас
3:41
внутри живет большинства писателей том числе топовых о том числе и те кто постоянно пишет там по несколько той по
3:47
десятку книг в год идей гораздо больше нежели тех возможности которые помогают
3:52
реализовать эти книги в текст в этом это не проблема и всегда придется выбирать поэтому если вы находитесь начале пути
3:58
его слишком много идей не переживайте выберете какую-то одну которая горит для вас прямо сейчас и начните потихонечку
4:04
работать с ней другая страна это когда зуд есть хочется написать о конкретных идей что писать вроде бы как нет и вот
4:12
здесь очень важно полезно не вдаваться в панику и сказать все здесь у меня нет
4:17
идей ничего не должен писать возможно вы должны написать что-то просто вы не совсем понимаете что именно и вот здесь
4:23
полезно изучить какие именно ваши темы вы можете использовать о чем вы можете
4:29
написать книгу какую книгу вы можете написать писательская творчества в прямом смысле безгранично вы можете
4:35
конечно писать стандартное фэнтези про орков и эльфов можете придумать каких-нибудь драконов и игры престолов
4:41
можете уйти в сторону заводного апельсина можете соревноваться с пелевиным возможности безграничных
4:47
прямом смысле но очень круто когда вы не просто пишите что популярно или что вам
4:52
показалось интересным а то что ценно именно для вас то что является вашей
4:58
главной темы о чем вы думаете чем вы живете в принципе на данный момент своей
5:04
жизни поиску именно ваших идей которые сделают вас заметным узнаваемым и что еще важнее поиску идей которые сделают
5:11
вас ценным и вдохновляющим для самого себя мы посвятим время на практикуме под
5:16
назва не боевой метод писателя или бмп на самом деле мы пройдем полный круг писательского опыта от создания и выбора
5:24
идеи честь проработку персонажей структуры сюжета к законченному произведению которое мы отредактируем и
5:31
на которое мы получим обратную связь от своих первых читателей гарантировано да вы сможете узнать что думают люди о
5:37
ваших текстах уже через три недели работы всего через три недели в рамках бмп мы создаем безопасную территорию где
5:44
соединяются сжатая практичная теория без лишней воды с практическими заданиями и
5:50
сразу внедрением в навык того что мы только что изучили нет возможности просто послушать видео на заднем фоне мы
5:57
обязаны сделать домашнее задание чтобы получить доступ к следующему уроку и двигаться дальше такой метод позволяет
6:03
вам не просто узнать что то новое а шагнуть вперед и опередить конкурентов но с моей точки зрения гораздо более
6:09
важно то что вы начинаете чувствовать себя увереннее в своих силах вы понимаете что вы уже умеете что вы
6:15
можете достичь и куда двигаться дальше дальше к своим собственным историям и
6:21
даже шедевр в рамках бмп нет ограничений на жанры вы можете писать фентези или
6:26
фантастику трэш и любовные романы исторические приключения или выдуманные совершенно непонятные мир
6:32
и все это возможно это уже было в рамках бмп и я знаю как с этим работать я готов
6:39
вам помочь в становлении именно вашего стиля вашего голоса в мире прозы в мире
6:46
истории практикум продлится три недели начало восьмого августа подробнее узнать
6:51
о том как будет проходить какие конкретно темы какие нюансы будем прорабатывать а также узнать отзывы
6:57
ребята которые работали до вас можно по ссылке в описании переходите и записывайтесь количество мест очень
7:04
ограничено а теперь двинемся дальше и рассмотрим несколько важных принципов которые нужно
Важные принципы при написании книги с нуля
7:11
учитывать когда мы пишем собственную книгу особенно когда делаем это впервые первое и самое пожалуй важное это
7:17
правило черновика не пытайтесь писать с ходу идеально не пытайтесь добиться
7:23
идеального перфект нова текста это в принципе не достижим и даже для профессионала и это мало достижимо
7:29
нереально для новичка это не значит что мы должны отказаться от качественного секса проработки персонажи ряда суть в
7:35
том чтобы просто вкладываем время в то чтобы написать хотя бы плохо потом
7:41
сделать лучше лучше из каждой трассы сделать текст лучше и интереснее глубже проработанней даже средний автор который
7:49
не является топовым по продажам и так далее может иметь три 5-7 черновиков
7:55
прежде чем сделать топовую версию безусловно есть мастерах которые могут в
8:00
две-три итерации сделать читабельный хорошо проработанный текст но обычно за
8:05
их плечами уже километры текста большой опыт практика и они могут достаточно
8:11
быстро вносить изменения еще одна проблема стремление к перфекционизму это писательский блок когда мы стремимся
8:17
сразу написать хорошо мы боимся в принципе что то писать на нас ложится такая ответственность весом в несколько
8:23
тонн и мы такие и испании никак не может сдвинуться как только вы поймёте и примите что вы имеете право ошибаться
8:30
писать плохо нечетко с повторами с грязью и так далее процесс пойдет и возможно все окажется в итоге не так
8:36
плохо как вы думаете и кошка это подтверждает возможно вам нужно просто немножко времени и свободы и тогда текст
8:43
польется сам второй принцип который нужно понимать и учитывать и который чаще все относится к людям которые хотят
8:48
поймать волну hyip заработать денег или внимание публики это попытка впрыгнуть в
8:54
популярный прямо сейчас жанр когда был гарри поттер все писали академии все писали про магии guf школы волшебников
9:01
кто-то прямо копировал гарри поттера даже на этом взлетал конечно но обычно в этой гонке побеждает самые быстрые
9:07
которые умеют очень быстро и более или менее писать то есть вышло что-то популярное в течение двух трех четырех
9:14
недель и написали что-то похожее выпустили и на волне хайпа в хвосте когда с популярности успел урвать себе
9:20
кусок хлеба аудитории и кого там еще однако в целом это достаточно проигрышная стратегия в том смысле что
9:29
то что популярно сегодня готовилась уже сильно заранее и она готовилась к этому
9:35
не только в голове авторы в его душе но и в обстоятельствах вокруг людей вокруг
9:40
читатель то что сегодня интересно читать готовилась несколько лет до разумеется есть различные скажем писательские
9:47
платформы которых есть более популярные жанры где авторы могут зайти и стрельнуть скажем так гораздо легче чем
9:53
если бы они писали что то другое но даже в этом случае нужно понимать что популярный жанр имеет смысл тогда когда
9:59
вы его хотя бы немножко но любите писать о том что популярно но то что вас
10:05
откровенно говоря бесит будет сложно например я люблю фэнтези я люблю фантастику эти жанры хоть и популярным
10:11
ног но платформы заходит хуже в чистом виде если же вы пишете например литр pg бояр анемия и что-то там еще то это
10:20
может зайти потому что это популярный если вы это уже в принципе читаете любите и знаете что это такое то без
10:26
проблем идите в популярный жанр но если вы хотя бы подозреваете что это такое и уже попробовали поняли что это вообще в
10:32
принципе не ваша то лучше не лезьте сделайте что-то крутое хорошие свое своем жанре найдите свою аудиторию тем
10:39
более что пути общения с аудиторией хватает не все из них простые но путей
10:44
достижения аудитории хватает ну и третий принцип который снимает напряжение со всего процесса воспринимаете написании
10:51
книги как некую игру в которой безусловно есть правило есть ограничения есть вызовы который требует терпения но
10:59
все же эта игра их который вы можете получать большую очень большую только удовольствие кайфа и удовлетворения как
11:06
в любой грейс требуется время и терпение чтобы прокачать скилл чтоб стать высоким профессионалом чтобы занимать топовые
11:12
места в рейтинге даже в каком-то выдуманном но все равно этот процесс должен приносить вам удовольствие если
11:18
вы испытываете дискомфорт ненависть негатив просто от процесса написания текста то сюда лучше не лезть
11:25
как говорил классик если можешь не писать не пиши спасет жизнь себе и
11:31
окружающим на телем и как минимум еще и своим своему ближайшему окружению типа семье не будешь на них скрывать свою
11:37
злобу на том что у тебя плохо получается что тебя никто не читает а если ты не любишь то что делаешь то сделать то что
11:44
понравится другим достаточно сложно в истории конечно есть исключение но обычно это исключение когда автор не
11:50
любит свое конкретное произведение они в целом свою работу например заводной апельсин автор не очень любит
11:55
свою работу отдал ее за копейки она неожиданно стала бестселлером и ни черта и мы не приносила
Нужно ли писать план?
12:03
нужно ли писателю составлять план прежде чем написать книгу как показывает
12:08
практика наличие плана очень облегчает работу и ускоряет эту самую работу снижает количество ошибок однако не всем
12:15
он нужен не всем он понять они всем он приятен различные исследования давно показали что есть грубо говоря два типа
12:22
людей садовники и архитекторы архитекторы строят планы потом по этому плану собирают из кирпичиков свою
12:29
историю и садовники которые просто смотрят как всё растёт и постепенно подрезают меняют историю меняют свой сад
12:36
более приземленным языком это те кто планирует и те кто пишут спонтанно причем в обоих лагерях есть очень
12:42
знаменитая авторы например спонтанно пишет стивен кинг который придумывает некую исходную ситуацию потом просто
12:47
пишет за что ему часто прилетают что концовке у нее плохо проработаны ну а есть те кто пишет только по плану
12:53
например так писала александр дюма или генри лайон олди и другие авторы чем
12:58
преимущество работы по плану это предсказуемо и скорость меньше шансов уйти в сторону потеряться в воде
13:05
заплутать при этом сложность плана в том что его сначала нужно придумать сделать качественно чтобы он был интересен и
13:10
зачастую как говорил тот же александра дюма когда есть план остается самая легкая написать книгу если же мы говорим
13:16
про спонтанность это тот самый волшебный полет вдохновение следования музее на
13:21
считывание свыше и так далее прочие прочие образы которые дает ощущение от этого творческого полета из которого как
13:28
вы понимаете многим творцам жизни вела недостаток же по такого подхода в том что сам автор не знает что будет дальше
13:35
и здесь опять же на определенном этапе этапе есть зависимость от вдохновения
13:40
во вторых когда пишешь спонтанно можно очень легко уйти в сторону потерять
13:45
основную мысль заблудиться во второстепенных линиях или бросить какие-то вот эти второстепенные линии
13:51
создав лишний балласт в истории и сделать плохую концовку то есть поэтому даже если мы пишем по наитию по
13:59
спонтанности рекомендуется хотя бы представлять чем ваша история закончится мои наблюдения уже многолетние показы
14:05
что почти все авторы в итоге конечно приходят к смешанной модели что-то они
14:10
планируют что-то они пишут спонтанно даже авторы привержены четкого строгого
14:16
железного планирования в которых все идет четко по их плану по их проработанного плана позволяют себе
14:22
толики сцены даже эпизода который написано совершенно спонтанно вокруг уже проработаны идеи а те же кто пишут
14:28
совершенно спонтанно все равно приходит к тому что они могут написать кусок например совершенно сверху и снизу от
14:35
куда хочешь а потом сесть и подумать а как же все то что я напридумывал сейчас привести к какому-то нормальному итогу
14:42
либо опять же они придумывают несколько основных событий например используя какую-нибудь самую базовую печатную
14:48
структуру что просто понимать что нужно в историю рассказать после этого начинает плясать вокруг всего
14:54
выдуманного прописывая уже детали совершенно не придираясь не привязываясь
А как же вдохновение?
14:59
к плана так сказать еще одну очень важную вещь которая рубит губит жизни множество
15:08
творцов на протяжении тысячелетий в прямом смысле это миф о вдохновении безусловно вдохновение существует вот
15:16
это вот ощущение что она идет вот это дребезжание внутри сердца внутри души когда ты всем телом чувствую что время
15:23
писать она как будто сама создается из воздуха текстом кажется легким востребованным интересным но такое
15:29
состояние приходит далеко не всегда чем реже вы занимаетесь творчеством тем реже но приходят тем более важно он окажется
15:36
на самом деле писательство как и любая другая крутая качественная работа я
15:42
здесь не разделяю творческий де творческие профессии на качественно сделанная работа это большая часть
15:47
просто извините железной задницы которая припахивает а к стулу садишься за клавиатуру или на бумажку и начинаешь
15:55
писать независимо от того есть у тебя вдохновение не вдохновения и так далее даже кошка сама соглашается поэтому
16:01
достаточно важно не зависеть от самого вдохновения как такового для ежедневной
16:06
еженедельной или хотя бы ежемесячной работы нужно понимать что вдохновение это такой некий запал который может
16:13
помочь стартануть с новой идее он может она может принести в принципе новую идею
16:18
новый образ новые смыслы она может ускорить работу над каким-то эпизодом и она в принципе может быть вызвано до
16:26
вдохновение мы можем провоцировать для этого есть грубо говоря 2 базовых
16:31
техники первое это дисциплина когда мы каждый день привыкаем в одно и то же время работы или в какой-то определенной
16:37
обстановке создаем себе определённые ритуалы например один из моих учеников придумал ритуал он снимает перстень с
16:43
одной руки переодевают его на другую и это автоматически для него служит переключателем в творческий режим он не
16:50
профессиональный писатель он просто созданные слой в которых он продолжать заниматься любимым делом для кого-то таким ритуалом становится просто процесс
16:57
уселся за компьютер или за клавиатуру в 9 часов утра с чашечкой кофе все и каждый день он пишет новый и новая
17:04
история и со временем когда мы вот эти ритуалы нарабатываем просто нам становится привычно в это время работать и все состояния все мысли приходят к нам
17:11
легко ну или более remedy скажем так легко опять же не каждый день бывает элементарно эта работа как впрочем и
17:17
любая другая работа второй способ вызов вдохновения это напитывать себя различными способами у джулии кэмерон
17:24
это называлось наполнить свой творческий колодец наполнить свой творческий пруд новыми смыслами образами впечатлениями
17:31
вкусными запахами для этого например она рекомендовала минимум раз в неделю устраивать себе творческое свидание то
17:38
есть выходить в новые места в новые обстоятельства или даже в старые обстоятельства на которые посвящены
17:44
именно вам и наполнению вашего внутреннего колодца смыслов образов ощущений вы наверняка знаете многие
17:50
авторы например мы любим алексей пехов после окончания книг очень любят клане
17:55
поехать путешествовать и это не столько попытка потратить заработанные бабосики
18:01
поскольку писательство далеко не самая прибыль профессия для широкого круга авторов сколько именно способ
18:07
восстановиться наполнится зарядиться вдохновением и писать что-то новое или
18:13
продолжать старых безусловно почему же поездки хороши в этом смысле потому что там все новые даже если мы едем в
18:18
соседний город потому что там живут по-другому не так как в нашем привычном районе доме подвале подъезде неважно где
18:24
мы сейчас живем если же мы едем в другую страну там в принципе другие ощущения впечатления в кухня отношения даже к
18:31
самым привычным вещам например как вы думаете оплачивает гас великобритания даже я человек который был там
18:38
неоднократно был удивлен когда я наконец приехал нормальную квартиру они в отельный номер там это выглядит так
18:44
стоит газовая труба в доме там специальный счетчик и ты в него вставляешь либо карточку извините как
18:50
старую телефонную карточку такую фото нгс а мать и ее можно купить обычно магазинчики и там предоплата какая-то
18:55
тебе считает этот газ либо сейчас уже конечно через приложение по предоплате там пикнула и все работает теперь нот в
19:03
том месте где был конкретно было прямо физическая борту та карточка чтобы оплатить газ и пока там денежки на
19:09
карточке есть все работает это к слову о том что даже в на таких бытовых вещах может зацепить и вдохновить меня это
19:16
прямо дико в душе вилла в свое время кратко подводя итог вдохновение это круто это дикий заряд энергии который
19:23
очень классно использовать во время когда оно пришло но это не единственный и пожалуй не самый важный источник
19:29
работы и результативного писателя результативны писатель просто пишет независимо от того есть у не вдохновение
19:35
или нет и учиться вызывать у себя это вдохновение призывать музу и
19:43
надеяться что ничего не упадет на голову стародавние времена выбора на чем писать
На чём писать свои истории?
19:49
особо не было ты либо выбиваешь глиняные таблички либо рисуешь какие-нибудь манускрипты на папирусе сегодня же мы
19:56
живем в эпоху когда можно выбирать писать на чем угодно можно пойти в hips
20:01
царство печатать на печатной машинке собирать их как том хэнкс а можно пойти
20:07
совершенно нормальным адекватным путем и писать свои книжки в сообщениях twitter например такое тоже бывает грубо говоря
20:14
опять же можно сделать любое творчество любое писательство на два носителя физический и цифровой есть авторы
20:21
особенно это касается авторов старой закалки которые предпочитают до сих пор писать на бумаге например один из самых
20:26
высокооплачиваемых писателей на сегодняшний день роберт паттинсон до сих пор предпочитает писать свои книги на
20:32
бумаге карандашом было даже интервью с ним в которой он показал такой огромный стакан с карандашами за точными которым
20:39
браун и бумаги писал при этом он мог писать параллельно там до 40 50 книг продвигая разные проекты и взрослую
20:45
приключенческую как говорится остро сюжетную литературу и заканчивать детской остросюжетной литературы но по
20:51
факту нужно понимать один нюанс мы живем в цифровое время и независимо от того вы хотите сдаться в
20:57
издательстве опубликовать книжку самостоятельно или еще каким-то образом стать знаменитым вам придется переводить
21:03
это в цифру то есть нужно будет пробовать это в любом случае конечно можно за денежку попросить людей которые
21:08
напечатают это за вас перепечатать все ваши каракули записи какая ручка написано на бумаге хоть на печатной
21:14
машинке но по факту все равно нас ждет цифра поэтому я рекомендую освоить навык скоростной печати слепой желательно хотя
21:21
я например его до сих пор не так до конца освоил я печатаю полу вслепую я не смотрю на экран но всегда знаем где
21:27
ошибаюсь даже когда смотрю только на клавиатуру 15 практике поэтому я рекомендую все таки выбирать цифровые
21:32
носители а вот здесь уже есть нюансы вы можете печатать на обычном компьютере на обычный большой клавиатуры и тепло такой
21:38
можете использовать ноутбуки любого размера и формата который вам удобен например вы конечно может быть любителем
21:44
марка можете сидеть на обычно винде но например вот этот ноутбук чем хорош он старенький на нем почти ничего не
21:50
работает а еще если отключить интернет ничего не будет отвлекать разумеется можно использовать мобильный телефон
21:56
сегодня на нем тоже огромное количество приложений как спасают писателя в том числе не только тем что позволяет
22:03
написать текст но тем что не синхронизирует это через облака то есть мы написали в одном месте текст сразу есть на всех наших устройствах будет а
22:10
на компьютере в интернете на трех наших телефонов ноутбуках тогда там есть уже специальные приложения для писателей
22:15
который позволяет структурировать наш текст делать различные пометки сноски так далее аналогично разумеется есть
22:22
такие на компьютере и на больших приложениях разумеется можно печатать на планшетах будь то ipad ios или
22:28
какой-нибудь android заходя из того что у вас в принципе есть сейчас и из того что вам удобно использовать я лично знаю
22:34
несколько молодых авторов которым в силу привычки всего возраста удобно писать на
22:40
телефоне единственная скажу что устройство на котором мы пишем немножко определяет стиль которые мы им пишем
22:46
даже было исследование в котором показались что когда люди писали сначала пером на бумаге потом перешли на
22:52
печатной машинке объем текста в среднюю снизился на 30 процентов люди экономили время бумага дорогая не исправить текст
22:59
который написал то есть не зачеркнуть сложно исправлять поэтому люди стали писать более продуманно более лаконично
23:05
и тогда когда вернулся компьютер снова начали писать мой море разливанное графомания и прочие радость но я знаю на
23:12
себе в личный опыт когда я перехожу на телефон я начинаю писать более коротко чем нежели отпишу на компьютере поэтому
23:19
если я пишу динамичные сцены жесткие сцены или просто более такую сухую жесткую прозу я чаще начинаю ее делать
23:26
на телефоне чтобы настроиться а потом уже могу спать спокойно продолжать ее на компьютере устройство выбирайте под себя
23:32
какие программы использовать ну я несколько примеров приведу который можно использовать для печати для сохранения
23:38
файлов для работы с большим объемом это разумеется в word классические windows key это может быть гугл докс его
23:45
преимущество в том что он автоматически сохраняет на claude его можно делиться с разных устройств можно использовать
23:51
разумеется какой-нибудь стандартный пэйдж в ios можно использовать scrivener это специальная программа именно для
23:58
писателей который позволяет хранить не только сам текст но и вот эти всякие пометки закладки для работы с текстом
24:04
есть приложение как для телефонов так и для компьютеров можно использовать какой-нибудь обсидиан или на ужин или
24:10
эверноут я например использовал но то просто у привычки я уже его использую почти 10 это у меня там большой архив
24:15
всего чего программ очень много и нужно только одно читай что и опять же если вы
24:20
идете в издательство или используйте различные сервисы для публикации то итоговый файл должен быть формате либо
24:26
док либо pdf грубо говоря и ваши программы с которыми вы работаете вы вы должны иметь в итоге возможность
24:33
опубликовать книгу в док dog-x pdf или вот одном из популярных форматов
С чего начать разработку книги
24:40
с чего начать создание книги здесь ответа однозначного нет есть несколько
24:47
элементов с которыми вы будете и скажем так обязаны поработать чтобы книга получилась интересная но в целом у
24:53
каждого именно . началась чего он начинает работать может быть совершенно
24:58
иной кто-то начинает придумывать персонажи противоречиво которого
25:03
поместить в непредсказуем условие который сам говорится пробьет история кто-то увидит просто какую-то картинку
25:09
зарисовку сюжетную не сюжетную которая вдохновит и заставить сесть и и записать
25:15
для кого-то важно будет сесть придумать какие-то диалоги или просто простроить структуру
25:20
повествования структуру мира опять же очень есть люди которые любят продумать огромный мир лор в которого потом они
25:26
поселят персонажи есть особые примеры это толкин который сначала придумала язык и потому что показать его
25:33
особенности его силу он придумал историю вокруг этого языка разумеется там не столь все прямолинейный однозначно но
25:39
сам факт что кто-то придумывает языки сначала прежде чем писать свои истории чтобы вы не выбрали делать так как вам
25:46
удобно и что ускоряет упрощает для вас работу то есть не нужно пытаться писать
25:51
правильно как сказал там дядя юра дядя сергей дядя пушкин александр сергеевич
25:57
да неважно кто как пишет сам пишите так как удобно вам но учитывая элементы
26:03
истории которые вам необходимы и ради интереса давайте начнем с создания
Персонажи
26:10
проработки персонажей главная фишка любого персонажа по факту это то что он
26:16
является точкой зрения на нашу историю он является окошком в тот выдуманный мир
26:23
который мы с вами прописываем глядя на события те или иные мы воспринимаем их с
26:29
точки зрения персонажа или множество персонажей персонаж является не только
26:34
действующим лицом который двигает историю он является в принципе камерой через который мы видим происходящее если
26:41
мы говорим про хорошего персонажа который интересен который глубокий он должен быть активным то есть он должен
26:47
предпринимать какие-то действия иметь какие-то хотелки бороться с обстоятельствами и двигаться вперед или
26:55
назад направлении не всегда важно чтобы добиться своего или хотя бы защитить то
27:01
что он считает своим разумно в каждого персонажа вкладывать какой-то характер и какие-то характеристики в чем отличия
27:08
характер это внутреннее содержание нашего человека что является его безусловными ценностями то как он будет
27:14
себя вести максимально экстремальных условий то есть если человек вежливо открывает двери дома он проводит их за
27:22
ручку это не обязательный характер но если он продолжает это делать том числе под обстрелами в критической ситуации по
27:29
отношению человека который он прямо ненавидит и которого он хочет придушить свои собственные руками но он продолжает
27:35
быть вежливым значит харрак часть его характер отвечает за вежливость значит это действительно его прямая особенность
27:41
если же говорить более приземленно и более понятно то характер может проявляться как защита слабых как
27:48
оставаться добрым даже в критических ситуациях он может быть наоборот быть трусливым когда человек при минимальном
27:54
давлении сдает свои позиции которая так громко оглашал по всему миру это характер то внутреннее содержимое
28:00
характеристики же это то что описывать персонажем внешне а какого он роста какого цвета глаза шевелюра как он
28:06
одевается и так далее также к характеристикам зачастую относится его профессиональная деятельность его социальный статус места его проживания и
28:13
так далее в некоторых случаях безусловно его статусные социальные факторы сильно
28:18
влияет на то какой он имеет характер достаточно клишированно пример это богатенький отпуска состоятельной в
28:24
семье который достаточно мерзкий противный который не ставит никого на свой уровень все для него услуги и так
28:31
далее потому что он богат ким точнее его родители богаты и вот здесь именно характеристик его жизни начинают влиять
28:38
на его характер но опять же характер может оказаться другим когда вскроются реальные тяжелые обстоятельства
28:44
испытывающие то персонаж и тогда мы можем увидеть что все таки под этой на
28:49
настой маска спортивного человека либо есть реально доброе сердце либо иван действительно нет это мерзкий патолог
28:54
такое тоже безусловно может быть очень крутой прием который позволяет нам усилить персонажи сделать его реально
29:00
интересным это на старте добавить у него вот это я должна скрывать его речи ну
29:05
например ботаник у которого аллергия на растения или полицейские у которого дети преступники или гораздо более
29:12
классический вариант человек который убивает женщин но при этом обожает свою маму такой классический классическое
29:18
психическое расстройство чем круто противоречия потому что она привлекает внимание создает почву для конфликтов
29:23
для препятствий в принципе по всей истории и их можно использовать как для комических ситуативных это зарисовок так
29:30
и в принципе для построения всего сюжет поэтому никогда не пренебрегайте тем чтобы составить интересно и прикольно и
29:37
для вас и для читателя противоречия внутри персонажа или противоречия между персонажам и его окружением его
29:43
обстоятельствами однако всего сказанного не достаточно чтобы у нас появилась история если вы человек который прописывать персонаже который создает
29:50
историю вам необходимо добавить как минимум еще один а лучше два фактора первый фактор это желание чтобы у вашего
29:57
персонажа было какое то острое желание какая-то острая потребность который он хотел бы удовлетворить например он тупо
30:02
хочет денег он хочет устроиться на какую-нибудь знатную крутую должность он хочет добиться определенной женщины и
30:08
определенного мужчины он хочет спасти весь мир или хочет спасти конкретную собачку которая тонет в речке то есть не
30:14
должно быть желание который заставит его в принципе выйти из зоны комфорта однако иногда желанием пришла жена является
30:20
остаться в той ситуации которая находится прямо сейчас не меняться сохранить комфорт и уют и так далее и в
30:27
этом случае внешние вторжение внешне изменить создание какого-то нового препятствия в его жизни может стать
30:34
дополнительным стимулом и разумеется основным чтобы начать движение сюжет
30:40
опять же препятствие может активно взаимодействует желанием они могут идти параллельно могут друг другу мешать так
30:45
далее так далее но сам факт что эти два элемента необходимы для интересной и увлекательной истории и препятствий
30:51
разумеется могут быть как компьютерных играх виде каких-нибудь рвов скалами и стрелами от врагов так и просто тем что
30:58
у меня есть конкурент который хочет занять моё рабочее место или нагрянул финансовый кризис или сошла лавина это
31:05
все может быть препятствием желанием какой-то проблемой который нашему персонажу нужно как минимум
31:12
вас принять и понять что она есть и как-то с ее последствиями действовать либо в принципе с ней бороться и и
31:19
решать координат все выше сказано в первую очередь относится к главному персонажу главному герою которых может
31:26
быть 1235 и в меньшей степени в более ужато степени относится ко второстепенным персонажам мы знаем таких
31:33
героев которые вроде бы на втором плане но они появились на 34 страничке наши книги и мы их запомнили навсегда на всю
31:39
жизнь вспомните приведение певца который в гарри поттере буянит вспомните дворецкого бэтмена который только также
31:46
не не главный персонаж но очень сильно влияет как на главного героя так и на нас зритель нас читатели и поймете что
31:53
можно создать очень крутого второстепенного персонажа и вот все вышесказанное у них тоже может быть в
31:59
них могут быть свои желания могут быть свои характерах и стилистики они остаются рельефное но еще круче и это
32:07
действительно же отличает просто писатель от хорошего писатель в том что каждый персонаж системе персонажей
32:15
влияет на других персонажей и оттеняет подчеркивает показывают стороны главного
32:20
героя главный герой отличается в страсти пенных персонажей по сути свои тем что он находится фокусе внимания и тем что у
32:28
него гораздо больше сторон к с которыми он взаимодействует он может взаимодействовать как со своими личными
32:33
проблемами причем их может быть несколько он может взаимодействовать с ближайшим окружением может взаимодействовать с внешним миром и
32:40
иметь совершенно разные ситуации разные как говорится грани своей личности отношение к детям отношениях животным
32:46
отношения к работе отношении кроме за этом энергетической повестке ко всему
32:52
чему и каждый персонаж в системе внешней которые строятся вокруг головы персонажа
32:57
подсвечивает новую сторону этой личность наших главных персонажа если мы говорим
33:03
про персонажа который все бьют в одну точку в одну сторону пытаются добиться
33:08
как говорится сеть банку то мы говорим про излишества про лишних персонажей которые скорее всего здесь не нужны и
33:15
разум от а до этих персонажей либо с хлопнуть в 1 либо придумывать как эти персонажи могут воздействовать на
33:20
персонажа с других сторон например мама может капать на мозг нашим персонажем в
33:26
плане отношений но при этом оно больше взаимодействует именно на внутрисемейные отношения отношения между там с сыном
33:32
или дочкой и матери или например девушка главного героя может тоже капать по поводу отношений но это уже будет
33:37
раскрывать именно личное отношение нашего персонажа даже друг например может появиться и он будет капать на те
33:43
же личные отношения внешне но он будет раскрывать нашего персонажа именно как взаимоотношений с друзьями с какими-то
33:50
близким кругом и так далее то есть это будет восприниматься по-другому и будет раскрывать нашего персонажа иначе пожал
33:56
одно из самых нашумевших и значимых произведений последнего времени о том как строить огромную систему персонажей
34:02
за которой интересно следить это игры престолов где мы не знаем кто на самом деле главный герой кто из них погибли в
34:10
первые серии кто из них погибнет 50 серий но все это постоянно движется у каждого есть своя мотивация каждый имеет
34:16
отношения с другими эти отношения постоянно меняются и происходит черт знает какая на канале
Про диалоги в книге
34:24
разумеется в рамках персонажи стоит немножко сказать про диалоги и хотя это отдельная тема очень важна очень
34:29
прикольная с точки зрения сюжета продвижение с . эти персонажи все-таки мы отнесем ее больших персонажа потому
34:35
что общаются в среднем то люди ну или человекоподобные существа и диалога несколько задач и первая из них это в
34:43
принципе раскрытие персонажи чтобы мы видели как они действуют то что диалог это действие это прямое показывание как
34:51
живут как думают герои мы не просто рассказываем что он вежливый мы в прямом
34:57
мысли показываем на его словах вы у прямой речи что наш персонаж вежливо другая задача диалога это
35:03
движение создание конфликта то есть непосредственно сюжетного говорится вот
35:08
этого движения чтобы показывать что что-то происходит что есть противоречие есть какие-то недостатки есть какие-то
35:15
нерешенные проблемы которые либо нужно решить либо который нужно развить еще дальше доведя их до катастрофы третья
35:21
задача это экспозиция передача информации все-таки есть моменты которые
35:26
нельзя ну скажем на сто процентов показать нельзя на сто процентов передать с прямым текстом или можно это
35:33
будет выглядеть глупо а если же мы говорим это через диалог но продуманный тела у к не только знаете какое то
35:39
привычное мы тут с тобой 50 лет вместе но вот я сегодня решила вспомнить о том как мы познакомились просто с
35:45
бухты-барахты и описать полностью нашу истории отношений это выглядит глупо да потому что ну обычно люди так не делают
35:51
но если это в контексте сделан например а я нашла нашу фотографию со свадьбы а помнишь как мы познакомились да да и
35:57
тогда мы можем узнать предысторию пример героев исходя из логичного обоснования почему они в принципе это вспомнили но
36:04
это уже говорится следующая ступенька мастерства ну и разумеется диалоги это в принципе способ общения взаимодействия
36:11
между героями чтобы их отношения менялись чтобы завязывались новые альянсы завязывались новое вражеские
36:18
отношения чтобы мы двигали в принципе весь сюжет я об этом сказал но я повторюсь диалог это не просто поболтать
36:25
это не обсуждение погода ради погоды даже обсуждение погоды является подчёркиванием чего-то еще например
36:32
склочность отношений или наоборот любви в отношениях или еще чего то при
36:37
поднесении каких-то фактов которые могут сыграть роль дальнейшем например в детективе обсуждения погоды может дать
36:44
зацепку для развития загадки или наоборот ее сокрытие например прошел
36:49
дождь и поэтому мы не можем обнаружить следы преступника которые были на участке и
36:55
просто в обычную диалоги мы сразу даем информацию которую нужно будет для головоломки или который усложнит решение
37:01
этой головоломки во всех других жанрах то же самое обсуждение погоды может показать что у этих людей это они
37:07
нормальные отношения странные и так далее тем более чем более учитывая что
37:13
диалог это не только непосредственно то что мы говорим это то что мы показываем как мы взаимодействуем вообще
37:19
взаимодействие людей большинстве своем строится не на речи а невербальных
37:25
знаков то есть как мы стоим какую рожицу мы скрепили как мы улыбнулись как мышь сморщились какие жесты руками мы сделали
37:33
извините как мы даже пахнет даже большинстве случаев это идет ниже логического обоснования на то как мы
37:38
пахнем какой там стресс мы испытываем это тоже может влиять на восприятие нас при диалоге и это можно естественно в
37:46
меньшей степени с чем скажем в кино и играх передать в книге в истории хотя если вы решили написать книгу для
37:53
сценария то учитывайте это сразу сразу будете видеть картинку как нужно махать руками чтобы произвести впечатление на
37:59
зрителей и естественно на других персонажей что такое структура сюжета это то как
Структура сюжета
38:08
логические элементы истории расположенные внутри вашего текста и в
38:13
принципе если эти логические элементы у вас в истории как показала практика большинство людей любит чтобы история
38:20
строилась по определенным принципам что в ней были определенные элементы ну самом простом эквиваленте это извините
38:26
начала середина и конец потому что если у нас есть середина но нет конца история
38:32
выглядит не закончен и если у нас есть начало и конец вынесено понимаем как они связаны между собой поэтому начало
38:40
стивен кольца до минимально что нужно понимать чтобы у вас было хотя бы какая-то структура в голове по факту
38:46
разумеется за столько лет разработаны более подробной структуры которые учитывают психологию людей и учитывают
38:53
скажем так потребности кинематографа сценарного дела и так далее то есть мы
38:58
получаем скажем так костяк который мы можем использовать как линеечку для того что
39:04
проверить а в принципе у нас есть те или иные элемент здесь очень важная оговорка есть огромная ошибка которую
39:13
делают многие начинающие авторы не начинающие авторы это касается как книг
39:18
так и сценариев и так далее это когда мы напрямую тупо в лоб используем структуру
39:23
и получаем шаблонные клише вот прям клишированный шаблон есть структуры которые работают и мы не применяя
39:30
фантазии начинаем подставлять элементы напрямую в эту структуру и тогда вроде бы история в целом работает но если она
39:38
не подкреплена логика не подкреплено проработка и не внесена в ничего не ничего интересного внутри от себя она
39:45
выглядит как вот конвейерное произведение разумеется до определенной степени это нормально это хороший способ
39:52
потренироваться написать историю который в принципе работает но с этим не нужно перегибать любые структура которых мы
39:58
говорим на рамках этого канала и в принципе написано в книгах это рекомендация которые можно использовать
40:03
как с помощью которых мы можем проверить нашу историю а если у нас там какой
40:09
нибудь кризис конфликт переломный момент если у нас принципе испытания что может
40:14
испытать наш герой наш читатель на вот этом вот этапе истории что можно добавить для того чтобы углубить нашу
40:20
историю это все инструмент который нам подходит но прямое применение в лоб может выглядеть скучно глупо и немножко
40:28
де мотивирующий да сама автор потому что нету вроде как творческого полета есть работа по шаблону по канве среди
40:36
наиболее популярных наверное именно структур сюжетов про который стоит сказать в первую очередь не упоминаем
40:42
путешествие героя самый яркий пример который приводит для демонстрации этой структуры это звездные войны новая
40:48
надежда то есть самый первый фильм по звездным войнам где лукас удалось
40:53
использовать путешествие героя сейчас я считаю что он делать специально по факту нет он был в
41:00
гостях у камбала на его лекции один раз уже после того как написал сюжет истории хотя потом естественно ты превратилась
41:06
уже такой более основании основательную пропаганду что мы у него все сделано по науке в чем суть в том что большинство
41:14
мифов всех народов мира независимо от уровня их развития построены на
41:19
плюс-минус 1 структуре есть общие элементы где герой проходит путь
41:25
испытаний меняется и возвращается домой измененным принося какие-то изменения в
41:31
мир и либо с их только для себя практически любую популярную историю можно разложить по этой структуре
41:36
например мультика король лев или те же звездные войны даже pulp fiction или
41:41
криминальное чтиво тарантино можно разложить по этой структуре и чем хорошо как раз здесь криминальное чтиво то что
41:47
он показывает что эти элементы можно мешать можно поставить конец в начало
41:52
начало в середину и так далее в итоге получит все равно стройная история которая работать потому что используют
41:58
эту самую структуру внутри себя более упрощенное более популярны в сегодняшнем времени структура называется круг
42:05
хармана это по сути и путешествие героя с меньшим количеством этапов не 14 12 а
42:11
по-моему всего 8 которые зачастую используются в сериала в рамках каждой серией герой сначала попадая в
42:17
приключения падает по оказывается самом низу в проблемной ситуации постепенно из нее выбирается возвращается уже новым
42:24
прокачанном или просто к тому что было до начала этой серии это структура позволяет опять же не упустить самое
42:29
важно сделать историй достаточно интересной например и и активно использовали в рик и морти сериале но
42:35
нужно понимать что само по себе структура не дает гарантий я подчеркнул рик и морти популярен не только потому
42:40
что там есть структура это безусловно важно это не дает сериала просесть но там еще есть юмор там есть шесть там
42:48
есть своя рисовка этом свои внутренние мемы что вкупе с сумме дает тот самый результат о котором мы все знаю ещё одна
42:55
очень популярная система построение сюжетов эта книга анатомия истории вот так она выглядит
43:01
очень прикольная структура на самом деле в ней 7 базовых шагов который позволяет
43:06
прям создать очень интересный сюжет базовых такое понимание и 22 с шага
43:12
расширенный вариант где при можно проработать все детали тоже эта схема очень часто используются именно сценарий
43:19
стеки и для сериалов и там очень прикольно он рассказывать что например чтобы сделать вот эти вот самые клифф
43:24
finger и который заставляет нас все время крика следующей серии смотреть там суть в чем каждая сюжетная линия должна
43:30
иметь семь шагов и основная сюжетная линия в рамках одной серии обязательно должны все семь шагов пройти закончится
43:36
тогда мы из пут испытаем ощущение удовлетворения но скажем 2 3 4 персонажа
43:42
линия может закончиться на третьем шаге на четвертом где есть неожиданный сюжетный поворот и у нас есть ощущение
43:48
незаконченности незавершенности и тогда мы вынуждены кликать смотреть следующую серию и
43:54
продолжать эту ветку уже в следующей серии а там она может переродиться в новую 7 шаговую структуру или там более
44:01
длинную структуру и другие персонажи будут начинать своей укороченные версии
44:07
сюжета чтобы нас завлечь в следующую историю для тех кто любит экспериментировать такие люди есть они
44:13
все таки в меньшинстве и есть еще так называемые анти сюжеты то есть 95 99 процентов всех историй написаны по
44:19
сюжетной структуре где есть начало сезона конец анти сюжет это когда структуры как таковой нет и акцент
44:25
внутри истории если так можно сказать делается на чем-то другом на эмоциональное впечатление на
44:31
медитативном состоянии так далее например когда человек в течение нескольких там минут часов снимает
44:37
своего возлюбленного который просто лежит и спит вот это как бы анти сюжетное произведение которое по его приводит в восторг некоторых любителей
44:43
скажем так это очень прикольный метод поэкспериментировать проявить свою креативность и так далее но если мы
44:49
говорим про коммерческую литературу про стремление к широким массам в принципе
44:54
неважно там с коммерческой не коммерческой жилкой да в принципе к пониманию среди обычных людей там и все
45:00
таки возвращаемся так или иначе к сюжетной литературе но не сказать об этом нельзя поэтому можно писать без
45:06
сюжетного бессвязно и так далее сделать это очень круто есть такие произведения но все таки они не будут иметь массовый
45:12
интерес массовую популярность и еще одна мысль про сюжет и классные сюжеты это не
45:18
только персонажи это не только конфликт но это еще неожиданные повороты мы все любим эти самые неожиданные повороты
45:25
вспомним шестое чувство вспомним какой-нибудь побег из шоушенка и сразу
45:30
понимаем что вот это классно это крутой поворот и даже казалось бы затянутый
45:36
сюжет или какие-нибудь все не самые внятные персонажи мы их начинаем оправдать потому что в конце получили
45:41
классный сюжетный поворот если вы хотите действительно увлекательную остро
45:46
сюжетную привлекающую людей литературу учитесь создавать сюжетные повороты это
45:52
теме у меня посвящены отдельные материалы если захотеть приобщиться пишите комментируйте
Конфликт в истории
45:57
беремся если в истории нет конфликта считайте
46:02
что у вас нет истории разумеется конфликт это необязательно столкновение двух планет двух стран военное
46:08
вооруженное столкновение то дали конфликт может быть на уровне споры в очереди он может быть на уровне того
46:14
чтобы меня просто не заметили я хочу прокрасться незаметно шкаф и забрать свои игрушки он может быть любого уровня
46:20
но если конфликта нет история скорее всего будет никакой а поскольку видео большой я могу сказать что есть
46:26
исключения когда мы упор в короткой истории в рассказе делаем на впечатление на эмоцию на
46:34
ощущение на ощущение какого-то недосказанности на ощущение радости и
46:39
грусти но если мы говорим про боль или менее развернутый формат это всегда наличие конфликта а что такое конфликт
46:47
это пересечение векторов стремление желаний двух и более
46:53
сторон когда две страны либо хотят одно и то же но идут разными путями либо они
46:58
в принципе идут в разные стороны но в какой-то точке пути они пересекаются и их интересы начинают конкурировать друг
47:06
с другом поэтому если мы говорим про злодеи в нашей истории то это такой же персонаж которому описывают как главного
47:12
героя но чьи интересы пересекаются и конфликтуют с интересами нашего главного персонажа и тогда получается злодеи и
47:19
именно поэтому нас всех все чаще бесит злодея плохиши которые зло ради зла они
47:26
просто хотят быть плохими что нас уже не убеждает большинстве случаев у человека есть совершенно конкретная мотивация
47:33
почему он поступает так и почему он хочет навредить сознательно и бессознательно нашему главному герою
47:39
например фильм тайная жизнь уолтера митти кафе в том что почти всех сотрудников журнала валяют если наш
47:45
главный герой не выполнит не найдет нужные фотографии вы тоже аваль он просто хочет сохранить свою работу и его
47:51
увольняет не потому что он плохой или там этот пришедший менеджер очень плохой
47:57
до менеджеру нравится своя работа он нравится но не задача он сокращает расходы у него по своим задачам просто
48:03
любит свою работу опять же этот человек увлеченный своей работы если бы мы смотрели с точки зрения же возможно
48:09
история казалось бы нам не столь грустной да он просто пришел спасать со своей точки зрения спасать компании но
48:15
чем хорош например тот же в интернете тем что там есть конфликт и разного уровня первый конфликт который на самом
48:21
деле узнаем в рамках фильма это наш персонаж хочет познакомиться подмигнуть
48:26
девушки из соседнего отдела и у нее настолько это не получается настолько стесняется что даже когда наконец и
48:32
рискнул подмигнуть в социальной сети социальная сеть накрылась случился глюк
48:37
и он читать еще общаться с владельцем этой социальной сети то есть у него есть проблемы наличных на личном фронте на
48:43
личных отношениях у него есть проблемы на работе потому что его могут уволить и плюс у неё начинается проблем уже из
48:49
теста локальной когда он начинает искать эту самую потерянную фотографию чтобы сохранить рабочие места у нас несколько
48:56
уровней проблемы 2 такие скажем более глобальные в точки зрения сюжета но
49:01
локальной с точки зрения ощущений есть локальные проблемы когда он там спасается такую спасается от вулкана и
49:07
так далее в целом конфликт любой может бы относиться к одной из трёх групп первые это внутренний то есть
49:13
противоречие внутри себя каких-то своих желаний хотелок это дарья это может быть с ближайшим окружением например с семьей
49:20
с коллегами с каким-то своим кругом клубом и с обществом системы например противостояние правительству
49:27
противостояние долгом которые стоят в обществе в принципе изменения социального строя и не всегда вот скажем
49:34
это глобальный уровень является опять же глобальной войной это в принципе может быть попытку отстоять свое я в
49:41
унифицированном обществе например и вы наверняка знаете что в сша у всех там
49:46
одинаково плюс-минус домике в одном районе все обязательно косят газончик поливает его и если кто-то там запустил
49:54
траву на него могут вызвать полицию чтобы она его штрафовала за несоответствие правилам поселка а
49:59
например если у нас привет человек начнет красить траву желтый цвет поможет класть но это частная собственность я
50:05
хочу жить как хочешь но нет будут догмы будут правила поселка правила сообщества которое необходимо либо соблюдать либо
50:13
как-то изменить и вот этот будет хороший пример конфликта с общественностью с системой в
50:20
целом проработка конфликта это очень интересная тема они мы будем говорить в бмп естественно более подробно и что
50:26
самое главное действовать на практике знание технических нюансов это очень
Зачем вы пишите?
50:33
важно это очень прикольно это продвигающей но есть ещё один вопрос на который нужно себе ответить в идеале
50:39
конечно до того как вы начнете писать книгу но хотя бы в процессе этот вопрос звучит так а зачем вообще пишите
50:45
вот это поворот здесь вспоминаются слова классика что если вы можете не писать не
50:52
пишите если же зуд писать такой сильный что заставляет вас брать перо клавиатуру
50:58
или ручку изо дня в день из месяца в месяц то значит надо писать я лично nude
51:04
из тех людей для которых отсутствие текста в жизни это плохо то есть бывали
51:09
дни когда я чувствую себя отвратительно плохо грустно возвращался домой и хотя
51:14
бы заказ для копирайтинг описал имя становилось легче да это не книги это не
51:19
только художественной прозы это может быть в текст самых разнообразных формах но иногда просто работа с текстом
51:25
является если не смыслом жизнь это очень важный и и составляющей а для кого-то
51:30
это действительно смысл жизни это то единственно мотивация в которой все
51:36
остальные факторы отходят на задний план ты будешь писать независимо от того какие у тебя результаты этой писанины
51:41
здесь конечно можно уйти в графу графа манию в болезнь графомания когда человек не может написать физически он и
51:46
списывает сотни страниц просто чтобы не сойти с ума окончательно но в целом есть
51:52
люди которые пишут потому что это их внутренняя потребность они хотят высказать мысль зафиксировать их и так
51:57
далее и хорошо если они в процессе развиваются и становятся лучше как писатели как оратор и с аиста и так
52:03
далее однако есть и другие мотивации которые вполне разумны которые вполне логичны и среди них например очень
52:10
популярно это заработать денег стать популярным и тогда в чем проблема этой мотивации в том что книги далеко не
52:16
самый доходный жанр есть гораздо более спокойный предсказуемые способы заработать даже в творчестве хотя
52:23
творчество далеко не самым предсказуем способ зарабатывать деньги в принципе как говорится лучше пойти металлолом
52:28
собирать это более предсказуемы и более доходны особенно сейчас некоторых странах мира если вы выбираете
52:33
эти задачи то почему я важно понимать для себя потому что вы начинаете перестраивать принцип работы если вы
52:40
пишете для себя для души просто потому что не можете не писать вы пишете одно в
52:46
определенном стиле жанре вы не смотрите на то что читают окружающим если же вы
52:51
хотите зарабатывать и хотите сделать за этого скажем финансовую карьеру доходную работу то вы начинаете смотреть на рынок
52:58
вы начинаете действовать как бизнесмен который учитывает те жанры которые популярны прямо сейчас те направления и
53:04
платформы которые монетизируются наибольше наибольшим образом вкладывается больше в рекламу понимаю
53:10
какие у вас есть кипиа и или другие конверсии чтобы понимать что вот я вложился получил больше доходы и я
53:17
вложился ип не получил доходы значит должен менять либо что в книге в рекламной кампании так далее вы
53:22
становитесь больше предпринимателем и это неплохо нужно понимать что любая работа это круто и если вы решили
53:29
зарабатывать книгами именно целенаправленно зарабатывать и зарабатывать хорошо ничего в этом плохого нет вы просто начинаете работать
53:35
с рынком даже не обязательно подстраиваться подняла вы можете его вести создавать новые ниши но вы делаете
53:42
это более цельно правильно более проработана без лишней поэзии как
53:49
говорится в голове без лишних единорогов и розовых пони кстати насчет премии здесь тоже есть нюансы есть премии в
53:54
которых скажем так будь более непредвзято и жюри есть жанры и
54:00
направления где жюри более предвзято есть книги который прям видно что пишутся под конкретные запросы под
54:06
конкретные вкус и жюри и здесь речь не идет о плате подкупе или своей тусовке
54:12
даже в большинстве случаев о том что у сформировано у жюри есть сформированное мнение если 90-летний писатель привык
54:20
читать определенную литературу вряд ли вы его удивить и какие-нибудь stick токов скими замашками даже в литературе
54:26
хотя это достаточно интересный жанр если же мы едим наоборот какой-нибудь современные прям очень либеральный
54:32
журнал который прям цена право на ищет истории про лгбт или про какую-нибудь альтернативную свободу вы понимаете что
54:39
претит удастся ура патриотично мыли прямо маскулинным какие-нибудь текста будет нелогично просто потому что вас
54:46
сразу если не пошлют люди вежливо это многие да они вас от секунд каким-то другим причинам и скажут ну вы не прошли
54:52
вы не вошли в лонг-лист и так далее то есть нужно опять же и понимать если вы решились и в премии то либо вы выбираете
54:58
премии который подходит по то что пишите вы сами либо пишите под тёплыми который вы хотите получить когда вы понимаете
55:05
чего хотите добиться вы подстраиваете свою стратегию или какие-то тактические решения под свои задачи по своей цели
55:11
под свои желания как я уже говорил в начале этого видео заходить в писательского творчества в
Чем начать и чем закончить книгу?
55:18
написании книги можно с любой точки можно сначала середины с конца и поэтому вопрос с чего начать и чем закончить
55:24
книгу я оставлю почти самом конце почему так потому что эти две стороны истории
55:30
отвечают за очень и очень многое суть начала это не только запустить историю
55:35
как таковую познакомить на с персонажами начало истории особенно сегодня когда
55:40
люди поглощают километры истории текстов информации в минуту в час в секунду до
55:48
очень важно зацепить читателя заинтересовать читателя с первых слов с
55:53
первых абзацев максимум с первой страницы многие читатели бросят вас
55:58
читать уже на стадии как в первой страничке даже если они и открыли книжку ваши кто-то дочитает до конца первой
56:04
странице самые опытные читатели прочитают первые 20 25 страниц и после этого решат в принципе они готовы читать
56:11
вас или нет если вы не сможете сделать увлекательное начала скорее всего вы будете терять очень и очень много
56:17
читателей в процессе даже если концовку вас самая офигенная а внутри самый сочный прекрасный мир который только
56:24
можно было придумать в этой вселенной подход к написанию начала достаточно разная но принципе она их 2 1 вариант
56:30
прописывать начала тогда когда вы уже полностью написали всю историю знаете все подковыркой и исходя из того что
56:35
дальше вы делаете начала таким чтобы она была с одной стороны интригующим прикольным цепляющим с другой стороны
56:42
была связана с тем что будет дальше второй вариант который свойствен в том числе был некоторым знаменитом автором
56:48
если не ошибаюсь лев толстой придерживался такой логике что надо написать идеальную первую фразу которая
56:54
зацепит его самого автора и после этого раскручивать историю дальше будет во много-много раз проще какой вариант для
57:01
вас подходит конечно выбираете вы сами но здесь я рекомендую не вцепляться перфекционизм не отдаваться вот этому
57:08
идеальному написанию первой строки первого предложения иначе можно профукать на это пять десять лет и не
57:14
написать вообще ничего для новичков я все-таки рекомендую написать историю а потом уже доводить ее дома разными
57:21
разными способами что же касается концовки то здесь у нас выбор достаточно широкий относительно это может быть
57:27
классический хэппи-энд когда все хорошо все препятствия преодолены или и люди персонажи становятся счастливыми это
57:32
может быть грустная концовка когда персонаж не достигает своего куда его сознание становится слишком поздно когда
57:38
кто-то погибает или все расходятся и все становится грустно когда жизненный путь оканчивается пшиком это тоже возможно
57:45
это тоже реально и это в определенной доли популярна у некоторых групп и
57:51
читатели которая устала от happy end of хотя в целом конечно в человеческих рамках в рамках всего человечества
57:57
популярнее хэппи энды особенно сейчас кризисные времена ну и третий вариант это так называемый открытый финал когда
58:04
мы точно не можем сказать как закончилась история то есть автор нас подводит к некому перепутье с которого
58:11
концовка может казаться как счастлива и так они счастливы как была жизнь так и
58:16
негативный зависимости от того как мы сами воспринимаем это очень популярно
58:23
подобные открытой концовки в восточной территории в китайской японской в европейской и американской
58:30
это популярно в меньшей степени хотя опять же всегда вызывает большой и
58:36
длительный интерес длительное послевкусие поставка читать и закончив читать вашу книгу технически концовка
58:43
должна свести воедино все свои основные сюжетные линии
58:48
второстепенные сюжетные линии ответить на основные вопросы на основные проблемы текста и дать какое-то понимание чем же
58:56
все завершилось и опять же это касается как открытых закрытых финалов так и книг которые написанную со идеи и будущими
59:02
продолжением то есть что-то заканчивается а что-то начинается если мы говорим про продолжение если же
59:09
открытый финал мы все равно сводим все факты вы дина которые в свою очередь уже и дает ощущение разных выборов разных
59:15
путей разного трактования того что произошло и до написание концовке это еще не конец
Что дальше?
59:23
работы над книгой в них хотя в некоторых случаях кому-то хватит этого вы написали книгу в постов как вы поняли как у вас
59:30
заканчивается история и в итоге у вас будет на руках готова человек история от
59:36
начала до конца что делать не дальше здесь наступает время такой более мелкой
59:42
кропотливой работы в первую очередь это редактура нужно текст прочитать найти
59:47
логические ошибки нестыковки не до прописанный мир или наоборот лишнюю воду
59:53
которую вы налили для того чтобы себя стимулировать это может быть достаточно долгий процесс муторный немножко такой
1:00:00
дотошный это об которые делают вашу книгу в разве в разы лучше сколько
1:00:06
этапов редактуры нужно сделать зависит от вас но в среднем хотя бы два-три раза нужно перечитать переделать свою книгу
1:00:12
как говорит один из авторов типа в первый раз вы редактируете для себя второй раз в редактируете для своих
1:00:19
фанатов третий раз по редактируйте для своих хэйтеров ненавистников чтобы убрать все места которым они могут
1:00:25
прицепиться по факту конечно это может быть процесс гораздо более долгий или короткие зависимости от вашего
1:00:32
требования к самому себе после редактуры приходят tab корректуры корректура это уже такой более технический момент когда
1:00:38
мы убираем опечатки ставим , иные места проверяем сноски переносы строк и так далее то есть это частота текста внешне
1:00:45
которая очень важна для восприятия но все же она такая чуть более простая
1:00:51
требующая простой бытовой наблюдательности после этого а точнее в процессе на самом деле необходимо
1:00:57
переходить непосредственно к поиску читатель рекомендует вообще начинать искать читателя заранее до того как вы
1:01:03
написали книгу хотя бы пару человек которые помогали вам читали бы ваши кусочки вдохновляли вас я знаю что это
1:01:09
бывает очень сложно но для этого например у нас есть писательский час где можно договориться с людьми можно
1:01:14
поискать на различных платформах в любом случае когда книга готова нужно искать читателей которые прочитают дадут
1:01:21
обратную связь станут вашими фанатами или наоборот никогда в жизни больше не возьмут не возьмут вашу книгу такое тоже
1:01:27
возможно не нужно из этого переживать нужно просто двигаться дальше тем более все этапы от редактуры до корректуры и
1:01:36
поиска читателей самое главное получение правильный развивающие обратной связи мы проходим на бмп поэтому самую первую
1:01:43
обратную связь вы получите как раз в рамках этого практикума еще одна мысль пока другие тратит время на то чтобы по
1:01:50
наступать на все грабли самостоятельно получить все синяки желательно как выше так и ниже пояса
1:01:56
пострадать обвинить мир в его несправедливости и так далее разумные люди приходят на бмп получают сборник
1:02:04
навыков вшитых уже в руки как говорится всего за три недели и начинают работать
1:02:10
в удовольствии с пониманием того как в принципе это действует как это вживается
1:02:17
в мир как приходит истории и как их превратить в то что будет привлекать читателей те кто поучаствовали бмп они
1:02:23
уже обогнали орды новичков которые вышли в писательское поле а здесь как ни
1:02:29
странно огромная конкуренция и с каждым годом она только продолжает расти если же говорить про опытных авторов то бмп
1:02:36
дает им с одной стороны структур набор инструментов они проверяют свои знания
1:02:41
структурируют то что у них уже было проверяет все ли у них есть цель и есть понимание хорошо ли они владеют тем что
1:02:47
они уже знают с другой стороны они получают мотивационный заряд вдохновения на то чтобы заниматься любимым делом ко
1:02:56
мне не раз приходили люди которые уже не знали а нужно ли мне этим заниматься готов ли этим заниматься нравится ли мне
1:03:04
очень писательство и так далее и так далее после бэмп они понимают что да это мое
1:03:09
дело я готов этим заниматься это прекрасно да это не просто писательский
1:03:14
труд очень непростой как бы то ни казался страны и легкотня минфина чирикать несколько строчек но написание
1:03:21
истории это большая часть жизни которая для многих может стать утерянный если
1:03:27
они вовремя не подзарядиться во времени пройдут встречу с нужными людьми с нужными данными
1:03:34
например с bmp посему приглашаю всех на практику вам ссылка в описании мест
1:03:39
осталось немного занимайте их прямо сейчас стартуем и 8 августа и я вас
1:03:45
очень жду нас ждет интересная программа интересные тексты и конечно много открытий о самих
1:03:52
себе потому что работа с текстом это всегда работа с самим собой со своими
1:03:58
обстоятельствами со своим внешним миром со своими ощущениями и книги раскрывают
1:04:03
гораздо больше автору о самом себе ставьте лайк видео подписывайтесь на
1:04:08
канал и конечно записывайтесь на практику боевой метод писателя всем добра