Притча о доверии (свидетельство скрипичного мастера из Германии Martin Schleske)

Расшифровка видео
0:00
этот кусок невероятно ценной резонансные
0:04
древесины это горная сосна
0:06
выросшие на высоте 1800 метров
0:10
через пару недель станет скрипкой
0:14
эта заготовка для деки она уже здесь
0:17
угадывается
0:18
я прихожу в трепет когда держу в руках
0:21
такую древесину
0:23
ее можно получить пожалуй из одного
0:26
ствола на 10000
0:29
когда я бываю на конференциях я не
0:32
только скрипичный мастер ну и физик на
0:34
конференциях по акустике по свойствам
0:36
древесины мне всегда задают вопросы и я
0:39
рассказываю что это за древесина о
0:41
свойствах а скорости звука
0:44
затухание колебаний плотность и звучание
0:47
и все эти специалисты смотрят на меня
0:50
большими глазами и говорят что такого не
0:52
может быть где некоторые замечают что
0:54
нужно переписать учебники которые не
0:56
допускают существование такого дерева с
0:59
таким соотношением высокой скорости
1:01
распространения звука и низкой степени
1:03
затухания колебаний низкой плотности
1:05
когда я приезжаю и ищу такую древесину
1:08
среди тысяч образцов
1:12
я бываю тронут до глубины души
1:14
если удается из тысяч образцов получить
1:18
один такой в прошлый раз на выставке я
1:21
проверил три тысячи образцов и нашел
1:24
всего 70 таким звучанием и поскольку я
1:28
так люблю эту древесину я хочу
1:30
рассказать вам притчу притчу резонансной
1:33
древесине притчу о человеческой душе
1:35
истоки чему меня научила эта древесина
1:37
делать из такой древесины скрепки с
1:40
невероятно эмоциональная вещи потому что
1:42
я имею дело с очень эмоциональными
1:45
людьми
1:45
музыканты бывшие в моей мастерской в
1:49
основном люди очень утомительны и очень
1:52
непростые очень эмоциональные люди
1:56
они мастера своего дела играют на
1:59
величайших сценах мира нередко они очень
2:02
изранены испытывают большое давление
2:04
страхи иметь дело с такими людьми
2:07
невероятно трудно
2:09
иногда мне кажется что это такие
2:11
невообразимо огромные души что они
2:14
затапливают собой всю мастерскую и мне
2:16
нужно быть начеку чтобы не утонуть во
2:18
всех тех требованиях которые они мне
2:20
выставляются потому что этим людям нужно
2:23
не просто скрипка это банально каждый
2:25
более-менее с норовистый мастер может
2:27
сделать скрипку но здесь речь совсем о
2:30
другом за последние тридцать лет работы
2:32
камни постепенно пришло понимание что
2:35
эти люди ищут свой голос это голос души
2:38
который начинает петь на скрипке скрипка
2:40
просто подвернулась это может быть
2:43
klarnet гобой труба фортепиано
2:45
виолончель они хотят петь человеческая
2:48
душа жаждет звучание и это настолько
2:50
глубоко и тонко такое сильное глубина и
2:54
желание когда люди нашли свое звучание
2:56
нашли свой голос и играют на инструменте
2:59
создается впечатление будто они летят
3:02
хотя даже не догадывались что умеют
3:04
летать и такое чувство будто я играю ни
3:07
на скрипке я снова и снова вижу как
3:10
музыканты играя на инструменте забывают
3:12
о времени и пространстве стиль кажется
3:15
будто это играют на них скрипка играет
3:17
на музыканте они музыкант на скрипке она
3:20
части тела она будто приросла
3:23
и эта песня души пс недавно у меня был
3:26
такой случай 1 артистка из крупного
3:29
немецкого симфонического оркестра в 22
3:31
уже было концертмейстером дрезденском
3:34
филармоническом у потом в группе ольтов
3:36
в большом оркестре в берлине и она ждала
3:38
три года позвонила двигают назад я
3:41
попробовал почувствовать что она за
3:43
человек что за альфе и нужен я
3:45
почувствовал кто она и потом три года с
3:48
конечно делал много других инструментов
3:51
но через три года был готов alt который
3:53
по моему ощущению
3:55
был ее голосом я позвонил сказал что она
3:58
может приезжать она приехала с мужем
4:02
который тоже музыкант от взяла и
4:06
начала играть
4:09
играла виолончель ные сюиты баха
4:11
переложение для альта 2 через 2 минуты
4:14
ей пришлось остановиться потому что на
4:16
инструмент ручьями потекли слезы она
4:19
отложила а эти сказала что настолько
4:21
потрясен на что больше не может ей нужно
4:23
сначала успокоиться она не знала что
4:26
такое вообще бывает и что это ее голос и
4:28
понадобилось 10 минут чтобы прийти в
4:30
себя и только тогда она смогла играть
4:32
дальше она сказала что годами мечтала
4:35
найти свой голос она даже не
4:37
догадывалась что ее голос может быть
4:39
таким это все очень волнительно после
4:42
таких случаев я ощущаю невероятное
4:44
давление потому что такое невозможно
4:46
сделать это можно только получить можно
4:49
принять когда замещена мне нужно
4:51
услышать себя и во время работы
4:53
почувствовать что должны делать руки
4:56
часто это такое чувство и такой самая
4:59
прекрасная в работе у верстака когда
5:01
держа в руке круглый рубанок я ощущаю
5:04
как будто рубанок направляет руку не
5:06
рука направляет рубанок рубанок
5:08
направляет ругнулся а рука только
5:10
разрешает это глаза уже ничего не хотят
5:13
видеть только наблюдают и возникает
5:16
глубокое чувство счастья к такой
5:18
слаженности и я понимаю что это на
5:20
хорошо через три-четыре часа замечают
5:23
что четыре часа подряд ни о чем не думал
5:25
только позволял случится тому что должно
5:28
случиться слушал шуршание стружки и
5:31
смотрел на рубанок смотрите как
5:33
происходит все что должно произойти и в
5:36
конце когда это удается я ощущаю
5:38
огромную благодарность
5:40
я знаю что родился голос человека голос
5:43
его душе если вы спросите в чем секрет
5:46
изготовления скрипке то ответить очень
5:49
просто и поэтому все так невероятно
5:51
сложно секрет изготовление скрипке в том
5:55
что дерево дает себя узнать не дерево
5:59
приспосабливается ко мне а я мастер
6:01
приспосабливаюсь к дереву я смотрю что
6:04
нужно дерево чтобы звучать это всегда по
6:07
разному
6:07
дерево дает себя узнать если дерево не
6:11
дает себя узнать я не смогу заставить
6:13
его звучать каждый хороший скрипичный
6:16
мастер знает что он должен узнать дерево
6:19
его жесткость delphi ru ющие свойства
6:22
модуль упругости все его звучание все
6:25
что составляет сущность дерево должно
6:28
раскрыться чтобы оно могло звучать
6:30
каждый скрипичный мастер
6:32
вот уже 500 лет делает одно и то же он
6:35
берет дерево в руки и простукивает он
6:37
дает себя узнаем отвечая на
6:39
простукивание если я дели тома и не знаю
6:43
как это делать беру его в руки где-то
6:45
понемногу как-то стучу в да он звучит
6:47
просто как дерево это не звучание секрет
6:51
в том что дерево нужно держать в
6:52
правильных точках тогда она звучит у
6:55
дерева есть секретные узлы точки покоя в
6:58
которых его нужно держать при
6:59
простукивании только если держать его в
7:02
правильной точки она может звучать и
7:04
получается такой звук
7:11
3 сущности колебаний два узла это
7:15
заметно если медленно приближаться снизу
7:17
к узлу звуков становится глухим все
7:20
пропал а
7:22
теперь
7:24
возвращается и
7:25
снова пропадает и снова возвращается
7:30
если держать здесь
7:32
звучать не будет нужно знать узлы точки
7:36
покоя
7:37
секрет дерево него звучание в том чтобы
7:40
держать его в этих узлах и вот что это
7:43
дерево мне рассказала о
7:46
человеческой душе и снизить мы чувствуем
7:49
что наше призвание звучать вот так
7:52
этот глухой звук когда замечаешь наглухо
7:55
не звучит мне нужно не знаю что нужно
8:01
нужны силы и все равно не получается
8:04
звучать это большая ложь душа
8:07
попечительства
8:08
верить что нам нужно больше силами мы
8:12
чувствуем что наша жизнь когда не звучит
8:16
порой мы замечаем что устали замечаем
8:19
что жизненные силы иссякли я замечаю что
8:22
так трудно с радостью начинать день
8:24
замечаю что все стало очень утомительным
8:27
и нудным и вот что мне говорит это
8:30
дерево за мартин не верю в аду опасней
8:32
шую ложь душ и попечительства что твоя
8:35
жизнь зазвучит если у тебя будет больше
8:37
сил если ты звучишь в однако если твоя
8:40
жизнь заглохла если нет сил то самое
8:42
опасное что может с тобой случиться это
8:45
вера что тебе нужно больше сил чтобы
8:47
зазвучать int и не за звучишь от того
8:49
что у тебя больше силу клинс ты за
8:51
звучишь если успокоишься в правильной
8:54
точки дерево нужно держать в правильной
8:56
точки в точке покоя ведь что будет если
8:59
я ударю посильнее
9:01
она не звучит я его просто колочу я
9:05
забиваю собственную душу я набрасываясь
9:07
на нее с побоями и говорю им ты должна
9:10
звучать должно же получится и чем
9:12
совесть людей человек особенно в
9:14
праведных церковных христианских
9:16
духовных кругах тем это опаснее потому
9:19
что у людей такая сильная воля они так
9:21
точно знают что хорошо и пинками гонят
9:24
себя к хорошему они замечают что душа
9:27
ослабла за устала я чувствую что
9:30
раздражён многое стало таким
9:32
утомительным в моей жизни и все равно ну
9:35
должно же получится и мы забиваем себя
9:37
подавляем себя пока у нас не начнется
9:40
депрессия когда мы совершенно разбит и и
9:42
подавлены основе мы сами себя подавляем
9:45
а секрет не в том что нам нужно больше
9:47
сил чтобы звучать а в том чтобы нас
9:49
кто-то держал и поэтому я много лет с
9:52
тех пор как наблюдаю это задавался
9:54
вопросом почему дерево звучит где эта
9:57
точка покоя что это за . в которой нужно
10:00
держать дерево чтобы она звучала мы
10:03
чувствуем что не нужно большого усилия
10:05
чтобы звучать но нас должен кто-то
10:08
держать все великие отцы церкви начиная
10:10
с августина давали этой точке имя под
10:14
которым эта . на протяжении столетий и
10:16
тысячелетий
10:17
открывалась людям interviews они
10:20
называют ее сердечный покой покой сердце
10:24
нужно чтобы тебя удерживали в покое
10:27
твоего сердца что это за . как мне
10:30
прийти в этот покой сердце что это
10:33
значит быть удерживаемым в покое я много
10:36
об этом думал и мой ответ до смешного
10:38
прост это всего одно простое слово очень
10:42
простое слово и я думаю что это самая
10:44
глубокая истина которую нам людям нужно
10:46
услышать ответ на вопрос что такое покой
10:49
сердце в которой нам нужно прийти это
10:51
слово доверие только человек по живущему
10:54
доверием даруется покой сердце и он
10:57
может звучать секрет человеческой души в
11:00
том что ты звучишь если будешь жить
11:03
доверием
11:04
тогда тебя держат потому что доверие
11:07
означает что не ты должен держать свою
11:09
жизнь а ты знаешь меня держат я могу
11:12
звучать моя жизнь за звучит как
11:16
научиться этому доверию доверие сердце
11:18
секрет всей красоты в жизни
11:21
секрет жизнерадостности секрет
11:24
авторитета и власти секрет звучащие и
11:26
светящий и искрящийся жизни в том чтобы
11:30
жить доверием он
11:31
поэтому я задаюсь вопросом как научиться
11:35
быть удерживаемых в такой точке
11:37
научиться жить доверием что это значит
11:40
как мне в расти в это доверие чтобы жить
11:43
доверием мой ответ возможно другие дают
11:46
другие ответы я дам только свой ответ
11:49
как обрести такое доверие
11:51
я думаю это связано с совершенно
11:54
особенным качеством молитвы а летит
11:57
по моему многие наши молитвы невероятно
12:01
утомительно
12:02
они такие как будто мы за всю свою жизнь
12:05
с богом окружили себя как бы религиозным
12:08
жировым слоем и мы молимся так
12:11
невероятно правильно но этот жир не
12:13
пробить мы молимся своими религиозными
12:15
молитвами и мне часто кажется что богу в
12:18
пору закатить глаза и сказать о нет
12:21
опять он молится мы до куча им богу
12:24
своими религиозными молитвами и бог
12:27
говорит я тебя не слышу как скрипичный
12:29
мастер который так стучит по дереву а
12:32
дерево говорит я не звучу а скрипичный
12:36
мастер говорит я тебя не слышу и я думаю
12:39
секрет молитвы в том чтобы нам дать себя
12:41
узнать в молитве также как дерево дает
12:44
мне себя узнать только тогда я как
12:46
мастер могу заставить его звучать
12:48
ильского если мы не дадим богу узнать
12:50
наш через молитвы из глубины нашего
12:52
сердца потому что мы стали такими
12:54
религиозными то бог не сможет помочь нам
12:56
зазвучать а есть некоторые молитвы я
12:59
называю их молитвами сердце потому что
13:02
только сердце является этой точкой покоя
13:04
есть некоторые молитвы сердце которые
13:07
сотрясают небеса и бог говорит вот
13:10
теперь я услышал тебя это сердечная
13:13
молитва я в совершенной честности
13:16
иногда бывает так что мы даже не можем
13:18
до говорить сразу до конца мы начинаем
13:21
ее говорить и замечаем что нам нужна
13:24
передышка нужно перевести дух а бог
13:27
говорит эти пол фразы это слово вот
13:30
сейчас ты дал себя узнать ты молился о
13:33
том что действительно у тебя на сердце и
13:36
со мной это случалось снова и снова я
13:39
замечаю что мне нужно в жизни что нужно
13:42
этой мастерской
13:43
какой человек какой скрипичный мастер
13:45
нужен моим инструментом чтобы они могли
13:47
их зазвучать я самый инструмент который
13:50
должен настроиться чтобы делать
13:52
инструменты которые могут звучать только
13:54
если я живу доверием могут появиться на
13:57
свет инструменты которые станут чем-то
13:59
голосом мне нужно учиться жить доверием
14:02
и вот такую привычку я обрезал в моей
14:05
мастерской четыре этажа вас наверху на
14:08
чердаке маленькая часовенка а на самом
14:11
верху под коньком куда можно подняться
14:13
только по маленькой приставной лесенке я
14:15
каждое утро сажусь я складываю руки в
14:18
виде чаши с водой кладу в них свою
14:20
библию и пил божье слово я пью эти слова
14:24
нередко это один единственный стих самое
14:28
важное при этом не испортить и своими
14:30
мыслями то что читаешь обвинять как воду
14:33
и вот что со мной было некоторое время
14:36
назад я читал место из евангелия от
14:39
марка которая наверняка уже сотни раз до
14:41
этого читал и
14:45
когда я читал это место я удивился что
14:49
никогда не удивлялся тому что там
14:51
написано это стихи с 1 главы евангелия
14:54
от марка где сказано а
14:57
утром став весьма рано вышел и удалился
15:02
в пустынное место и там молился и я
15:05
вдруг задался вопросом что же там иисус
15:08
такое делал что иисус такое делал все
15:11
эти часы молясь в пустынном месте
15:14
потому что он сказал ученикам молясь не
15:16
говорите лишнего какие языки ибо они
15:19
думают что в многословии своем будут
15:21
услышаны а то есть иисус не говорил
15:23
много что он делал молясь как иисус
15:27
молился что происходило эти несколько
15:29
часов и потом скиппи случилась такая
15:32
молитва сердца какие иногда случаются
15:34
меня из глубин сердца вырвалась молитва
15:37
я сам этому удивился я говорил в пол
15:40
голоса или слышал как говорю об этом
15:42
глубинам желание сердца я сказал иисус я
15:46
хочу научиться молиться как ты я почти
15:49
испугался от сказанного и в тот же
15:51
момент я услышал слова в пол голоса и в
15:54
этом секрет молитва сердца степей в этом
15:57
я убежден если мы будем молиться о том
15:59
что действительно у нас на сердце мы
16:02
испугаемся как непосредственно бог
16:03
слышит нашу молитву и я услышал как
16:06
иисус в пол голоса говорит фонд мартину
16:08
моя молитва это совершенно и доверие я
16:12
увидел перед собой как иисус опустился
16:14
на скалу в пустынном месте он сел и не
16:17
говорил много слов он ждал пока на него
16:20
не изольётся доверие пока это доверие не
16:23
пропитает его пока он не обогатиться
16:25
богом пока он не ощутит что погружается
16:28
в это божье присутствие и его жизнь и
16:31
его дух его душа не будут напитаны этим
16:34
доверием этим божьим присутствием и он
16:36
сказал мне что когда ты так
16:38
прописываешься доверием это и есть твоя
16:41
молитва и когда ты так наполняешься ты
16:44
потом встаешь и начинаешь день я увидел
16:49
все что потом происходило в жизни иисуса
16:51
было просто другим видам молитвами за
16:54
все рождалось из этого доверия поэтому
16:57
происходило то что должно было произойти
16:59
когда ты так наполняешься богом и
17:02
доверием тогда все что ты делаешь в
17:04
течение дня становится просто другим
17:06
видам молитвы ты идешь к верстаку и
17:09
замечаешь что твои руки становятся
17:11
молитвой
17:12
в этом секрет скрипичного дело руки
17:15
делают то что нужно я могу доверять
17:17
рукам я чувствую и замечаю что должно
17:21
произойти мастерских все каждый разговор
17:24
каждый взгляд на концы все что ты
17:26
делаешь весь день становится просто
17:28
другим видам молитвы следи за тем чтобы
17:31
напитываться мной найди время не говорим
17:35
много в молитве говорит только то что
17:37
мне нужно услышать дай богу узнать твое
17:40
сердце потому что если бог сможет узнать
17:43
тебя он сможет помочь тебе зазвучать и
17:46
день будет наполнен тем что должно через
17:49
тебя совершиться для меня это важная
17:52
мысль этой причем эти узлы покой
17:54
совершенного доверия но вообще-то это
17:57
только половина а другой половине я тоже
18:00
хотел бы сказать хотя бы пару слов это
18:02
пучности колебаний здесь дерево звучать
18:05
не заставишь она звучит но только когда
18:08
возбуждаешь колебания в правильной точки
18:10
и это другая сторона красоты жизни с
18:12
богом доверяя обрести этот покой сердце
18:15
а потом ощутить где вам не возникает
18:18
беспокойство
18:19
есть святой и беспокойства когда бог
18:22
побуждает тебя когда чувствуешь что он
18:24
не дает тебе покоя из-за чего-то ты
18:27
замечаешь что в какой-то ситуации что-то
18:30
намечается может что-то произойти и в
18:32
этом секрет всего святого одно из моих
18:35
любимых высказывания иисуса в в англия
18:38
туана это где иисус сама себе говорит
18:40
сын звуки под этим он подразумевает себя
18:44
ничего не может творить сам от себя если
18:47
не увидит отца а творящего ибо что
18:50
творит он 1 сын творить также иисус жил
18:54
в этом абсолютном бессилие говоря я
18:56
ничего не могу делать сам от себя
18:59
утверждение этого бессилия основа всякой
19:02
власти речь о том чтобы ничего не делать
19:04
самому от себя а слушать видеть
19:07
чувствовать что делает бог и делать
19:09
именно это и тогда происходят чудеса и
19:12
исцеления и говорятся нужные слова с не
19:15
случаются нужные встречи и утешения и
19:18
все что-то должны делать получается во
19:21
время и в этом для меня секрет во
19:24
взаимодействии эта история любви с богом
19:27
совершающееся между с ним стенами
19:30
это взаимодействие веры которую бог
19:33
может найти в нас в нашем сердце и
19:36
благодати который побуждает нас
19:38
действовать чтобы произошло то что
19:41
должно произойти и
19:43
поэтому я верю
19:45
пожалуй это самая важная фраза которая в
19:48
последние годы становится для меня все
19:50
важнее в жизни
19:51
благодать хочет играть на нашей вере как
19:54
музыкант на инструменте и поэтому я
19:57
говорю ну дай своей вере зазвучать

Поделиться: