Бейонсе и Бритни Спирс, Майкл Джексон и Бруно Марс, 50 cent и Губка Боб, Dr. Dre и Soulja Boy, Кейт Буш, Сандра и даже Терминатор, Мортал Комбат и Телекомпания ВИД!!
Что может объединять всё это? Всего лишь один аккорд, который сочинил Стравинский. Звучит странно, но это факт!
Подробнее о том, что же это за аккорд и об истории инструмента, который подарил музыке хиты 80-х, хиты 90-х и даже хиты 2000-х, в сегодняшнем выпуске на канале Лонгплей.
Расшифровка видео
0:00
Привет друзья год 1951 на американские экраны выходят
0:05
эстерн далёкие
0:11
барабаны ничем особенным в истории кино этот фильм не отличился кроме одного
0:16
очень важного момента в сцене когда один из солдат
0:24
переходит реку в брод его буквально одним движением затаскивает в воду огромный Аллигатор
0:29
[музыка] от этого герой издаёт истошный
0:39
Крик звук этого Крика сэмпл который был записан специально для этой
0:45
картины и подписан как человека кусает Аллигатор и он
0:52
кричит вот к примеру оригинальная запись с несколькими
0:58
попытками [музыка]
1:06
так в следующие годы этой записью и стали пользоваться создатели других фильмов Warner Когда нужно было
1:12
изобразить Крик того или иного героя звукач шли в архив находили Крик подкладывать и дело в
1:20
шляпе позже в семидесятых такое забавное сходство в фильмах Warner заметил
1:25
молодой звукорежиссёр Бен брт и когда он был привлечён к съёмкам малоизвестного фильма Звездные войны к
1:33
своей радости В архивах он смог найти оригинальную запись и конечно же вставил
1:38
этот Крик в [музыка] фильм с того момента РД начнёт
1:43
использовать этот Крик как своеобразную
1:51
подпись а позже За ним начнут пов и в мире
1:58
Нови из традиции в проф среде звукорежиссёров такого прикола для своих
2:04
перерос в клише отсюда и в Иронию пасхалку огромного мира
2:13
кинематограф и слышать в картинах этот Крик можно до сих пор Называется он Крик Вильгельма по имени ковбоя из чьих уст
2:21
этот Крик впервые услышал его главный популяризатор
2:29
Мир музыки также наполнен специфическими звуками звуками клише присущими той или
2:35
иной эпохе жанру и исполнителям о многих Мы уже рассказывали неоднократно на канале взять хотя бы один из ваших
2:41
любимых выпусков посвящённых синтезатору Корк m1 и органного
2:49
Басу и конечно же рассказывать Мы продолжим сегодня вас ждёт интереснейшая
2:54
история сразу нескольких самых узнаваемых и характерных звуков популярной музыки
3:00
Стрый подарил их миру людей которые термин сэмплирования вообще изобрели И
3:06
самое главное узнаем как сам стравинский повлиял на становление хип-хопа и до сих
3:13
пор звучит там где вы даже не догадывались Да я люблю долгие вступления будет
3:21
интересно [музыка] поехали ам
3:28
сного Кто хочет найти себя в актуальной востребованной высокооплачиваемой и при
3:35
этом перспективной профессии у партнёров этого выпуска образовательной экосистемы geek brains большая акция прямо сейчас
3:42
сразу на несколько курсов по специальности маркетолог geekbrains даёт возможность записаться со скидкой
3:49
68% данные курсы отлично подойдут как для тех кто никогда не работал или для
3:54
тех кто хочет сменить специальность так и для специалистов с опытом желающих Попро прова что-то новое или прокачать
4:01
свои скилы начать можете любой курс от smm менеджера до продукт маркетолога Но
4:07
если усомнились в своём выборе в ходе обучения всегда можно поменять направление обучение возможно из любой
4:13
точки мира как онлайн так и в записи портфолио из готовых проектов на выходе
4:18
возможность оплаты в рассрочку и главное гарантия трудоустройства если после
4:24
обучения вы не сможете найти работу GE brains обещают вернуть деньги Также в подарок вы получаете английского
4:30
дополнительная программа обучения и доступ к огромной онлайн библиотеке изучить детали всех курсов по акции и
4:37
конечно же записаться на них с внушительной скидкой можно по QR коду или по ссылке в описании А мы идём
4:45
[музыка] дальше начнём историю совсем издалека
4:50
год 1910 Парижская игра на Пера громкая
4:55
премьера балет Жар птица композитор
5:02
[музыка] Ирвин Это позже он станет одной из
5:09
величайших фигур всей культуры XX века но тогда это двадцати восьмилетний перспективный парень который принял
5:15
заказ от Сергея Дягилева проводившего в Париже русские
5:23
сезоны турном внии нского творцов от майлза Дэвиса до
5:31
Фрэнка зап Либре к его операм писал Жанка кто а
5:38
улт Дисней озвучивал его музыкой первые полнометражные
5:45
мультфильмы но сегодня нас ждёт совсем другой очень неочевидный и Удивительный
5:51
пример влияния стравинского на популярную
5:58
музыку здесь конечно же без нашего любимого сэмплирования вот о нём Давайте
6:03
и [музыка] поподробнее что ж тему сэмплирования на
6:09
канале мы затрагивали уже наверное сотни раз И вот сегодня мы окун в самые истоки
6:15
в самое начало и не буду долго томить вот он где-то здесь главный герой этого
6:22
выпуска один из важнейших в современной истории музыки инструментов собственно инструмент в котором впервые
6:30
Был использован Называется он Fair C или
6:39
musicum появился он в самом конце семидесятых во время когда музыканты Уже прекрасно знали что такое синтезатор
6:47
электронная музыка постепенно внедряя в различные жанры но этот инструмент умел
6:58
Невероятно сегодня в выпуске я подробно расскажу и историю его создания И всё-всё-всё что Он умел но главное что
7:04
нам нужно знать для начала он мог играть с записанным
7:15
звуком сейчас этим конечно же никого не удивишь в мире тысячи различных сэмплера
7:20
и с помощью компьютера я могу сделать всё тоже самое но прикол в том что все основные принципы которые были заложены
7:27
в fairlight используются и до сих пор [музыка]
7:34
начну с простейшего примера любимого метода Чарли пута вот первое что
7:39
попалось мне на глаза кружка которая стоит у меня на столе Давайте её запишем и посмотрим что из этого можно
7:45
[музыка] сделать
7:50
идеально сейчас наш сэмплер в данном случае компьютер возьмёт этот звук и
7:56
путём замедления или ускорения будет делать его ниже или
8:03
выше соответственно Чем ниже Я играю ноту тем дольше и медленнее она
8:10
звучит Но зачем всё это нужно конечно же для того чтобы получать новые
8:15
нестандартные незаезженные интересные звуки Вот давайте на то что у нас есть наложи допустим
8:23
Эхо уже интересно добавим ещё какой-нибудь эффект
8:30
добавим реверберации чтобы было ощущение словно наш инструмент в огромном
8:35
концертном холле Ну и уже буквально с парой
8:42
манипуляций наша кружка напомню звучащая так будет звучать чуть
8:53
интереснее запишу другой пример это будет Допустим не стакан а мой голос
9:00
Казалось бы звучит отвратительно что из этого можно сделать но мы вооружился
9:05
компьютерной версией нашего главного инструмента который сегодня ещё встретится не раз и загрузим этот голос
9:13
Прямо туда как в 79 Вот так он будет звучать он даже
9:18
работает как ухудшает качество звука чтобы было похоже на ту
9:25
эпоху А мы возьмём и уберём Вот эту вот букву л
9:34
изначальный реверберации и получится уже что-то в
9:44
роде Да к примеру конкретно в той песне СМЛ группы Patch of Boys это записанный
9:50
голос НТА загруженный fairlight и сыгранный вот таким вот
9:58
образом но по сути обладателям этого чуда Не обязательно было что-то записывать
10:03
потому что каждая модель шла в комплекте с дискетой на которой
10:14
были различные уже стоковые так сказать звуки вот например
10:21
Аплодисменты вот бас слэп Это скорее всего басовая
10:26
нота сыгранная слэпом вот чей-то смех Ну или например даж Уте
10:33
банально [музыка] пианино и сегодня мы исследуем множество
10:40
стоковых звуков из этого инструмента некоторые вы знаете прекрасно но могли
10:45
не догадываться что они из себя представляют например один из моих любимых звуков Называется он brf спад
10:54
духовых [музыка] звучит достаточно Забавно но
11:02
если мы будем его [музыка]
11:15
понижать чувствуете приближение жидкого
11:22
металла Я только что на всякий случай послушал оригинал там ещё ниже этот
11:27
звук он ещё и в интервал по-моему играется сразу двумя
11:36
нотами а потом Темп ускоряется он звучит чуть
11:42
[музыка] выше
11:49
Изначально этот звук звучал так вот в этом и есть для меня весь смысл
11:57
самни Но самое забавно что изобретая этот семплер добиться Они хотели совсем
12:02
другого давайте уже наконец к [музыка] истории год
12:09
1970 в музыкальном мире вовсю расцветает хардрок а меломаны грустят из-за распада
12:18
Beatles электронная музыка тогда всё ещё удел
12:25
экспериментаторов но совсем скоро ВС изменится всегда ведь в семидесятом Роберт Мук выпускает свой мини
12:34
Мук первый портативный недорогой синтезатор который не занимал море место
12:39
в студии и продавался по доступной для музыкантов
12:45
цене собственно эру синтезаторов в музыке можно считывать с появления этого
12:53
[аплодисменты] инструмента в это время в Австралии у у
12:59
электроникой тогда ещё подросток Ким рай сын печатного издателя предлагает своему отцу выпустить журнал для любителей
13:06
электроники и у него всё получается журнал Electronics today International быстро становится популярным у гиков
13:13
всего мира ведь там например уже Через пару лет публиковались схемы сборки домашних компьютеров и что нам особенно
13:21
интересно синтезатор Да например модель создана
13:28
специально для журнала eti 4600 энтузиасты могли собрать по схемам
13:33
опубликованных в нескольких выпусках подряд Вот как я в детстве собирал стикеры с футболистами в журнале панини
13:40
так в семидесятых кто-то собирал синтезатор у Кима был друг с которым они
13:47
когда-то вместе запирали в комнате распаять чтобы создать бизнес звали
13:54
этого друга Питер Фогель тогда распространение вдохновила Кима и Питера на идею создать
14:01
величайший синтезатор в истории синтезатор который бы не делал всякие космические звуки а наоборот
14:08
синтезировал бы звуки максимально похожие на реальный инструмент Ну такой
14:13
оркестр в коробки идея новая не совсем такой инструмент уже был лет за 10 до
14:20
[музыка] этого Разумеется Эра музыкальных экспериментов со звукозапись началась
14:27
задолго до этого по сути с появлением магнитной
14:33
плёнки было даже такое отдельное можно сказать музыкальное направление Music
14:41
concret его основоположник французский композитор Пьер шифер экспериментировал
14:47
с записями по сути делал то же самое что мы в предыдущем включении из домашней студии только не с помощью какого-либо
14:53
инструмента инструментов тогда для этого не было а просто с помощью плёнки и магнитофона и делал из этого
14:59
экспериментальную
15:04
музыку но в Америке в конце сороковых появился музыкальный инструмент который
15:10
играл аудиозаписями [музыка]
15:18
изобрёл его человек по имени Гарри чемберлин назывался этот инструмент чемберлин позже Гарри продаст лицензию
15:25
этот инструмент доработать и выпустят под названием мелатрон [музыка]
15:31
если наш главный герой fairlight Это отец сэмплирование то мелатрон – Это
15:37
можно сказать дедушка в моей чудесной программе можно даже внутренности его показать я объясню по какому принципу
15:45
работал мелатрон [музыка] за каждой нотой был закреплён кусок
15:54
магнитной плёнки в данном случае у нас играет
15:59
флейта каждая плёнка каждой ноты конкретного инструмента проигрывала в
16:05
момент нажатия и конечно по сути своей
16:10
инструмент этот не Экспериментальный скорее он был создан Для того чтобы
16:16
во-первых сыграть на любом инструменте не имея рядом этого инструмента и
16:22
музыканта либо играть себе аккомпанемент во время пения
16:30
но в итоге этот инструмент полюбили особенно в шестидесятых всякие экспериментальные рок-н-рольщики потому
16:36
что Ну у него действительно был очень интересный психоделик
16:44
призвук я вам сейчас сыграю одно вступление уверен многие его
16:49
[музыка]
16:57
узнают [музыка]
17:04
Ну или возьмём
17:11
струнные В общем самый первый сэмплер в истории это мелатрон в семидесятых уже
17:16
пришли синтезаторы и реально звучащие инструменты интересовали музыкантов намного меньше тем не менее метрон Вот
17:24
благодаря этому уникальному ночному звучанию пор из таких примеров ближе к
17:30
XX веку не знаю я бы вспомнил
17:38
Оазис где винчель к примеру звучит как раз из мелатрон А ну или есть пример Ещё
17:44
чуть более современный я уже говорил раньше что мелатрон использовался для аккомпанемента так вот на этих небольших
17:49
отрезках плёнки записывали фрагмент ансамбля звучало это вот
17:55
[музыка] так и подобные кусочки аккомпанемента были
18:02
на каждой клавише А вы могли [музыка]
18:11
слышать а с метроном на сегодня всё был рад представить вам дедушку
18:17
сэмплирования только спустя годы после которого наши герои
18:24
[музыка] изобрели обретать с нуля они не стали
18:29
как когда-то создатели мелатрон доработали чемберлин наши герои для основы взяли вазар M8 синтезатор
18:36
разработанный сотрудниками компании Motorola на их же микропроцессорах но вот кроме мощных цифровых Мозгов у
18:44
квазара был нюанс он звучал посредственно А ведь это самое важное так Ким и Питер начали эксперименты со
18:55
звуком и хоть речь у нас сегодня о по сути первом цифровом сэмплер изначально
19:02
сэмплами наши герои работать не собирались Они хотели добиться реалистичного звука с помощью синтеза но
19:08
получалось У них так себе тогда Однажды Питер Фогель сделал небольшую запись фортепианного концерта на радио и
19:15
обратил внимание что ускоряя и замедляя эту запись фортепиано звучит в разы
19:20
реалистичнее чем их попытки синтезировать
19:27
звук то их задача решается намного проще чем они могли
19:32
[музыка] подумать научили машину записывать
19:37
короткие звуковые отрезки проигрывать их в соответствии с нотами на клавиатуре и
19:43
выпустили первый fairlight
19:49
се а название fairlight Для своей компании они взяли в честь парома который ходил по Сидней заливу мимо дома
19:57
бабушки Кима
20:04
получилась забавная история у Райли и фогеля вышел Революционный компромисс он
20:10
действительно не звучал как типичный синтезатор вва звук с весьма таким
20:15
натуральным
20:21
характером но при этом сказать что cm звучал реалистично Ну тоже нельзя но на
20:27
момент его выхода для экспериментаторов всего мира это было Только в
20:36
плюс И вот тогда наши герои и назвали процесс работы с фрагментами аудиозаписей сэмплинг от английского
20:43
слова СМЛ а свой инструмент сэмплера название как понимаете до сих пор в
20:51
ходу чтобы рассказать всем об инструменте Питер Фогель буквально сложил его в чемодан и отправился в
20:57
Англию первым музыкантом которому получилось показать это чудо был Питер гэбриел
21:02
[музыка] Питер был в восторге настолько что сразу
21:10
же принялся использовать C для записи своего третьего альбома одним из первых
21:15
в [музыка]
21:22
мире и можно сказать вызвался продвигать его в Великобритании
21:29
многим своим друзьям он хвастался фалай и первое кого бы хотелось упомянуть это Кейт
21:36
[музыка] Буш близкая подруга Петра Габриела с
21:41
которой они вместе сотрудничали так вот Т Буш была одной из первых кто смог поработать с
21:48
[музыка] лайтом если послушаете её сингл
21:53
восьмидесятого года с прекрасным названием бабушка то вот такие характер звуки
22:03
стекла это не что иное как ight по-моему это первая песня в которой вообще звучал
22:09
этот инструмент И кстати под словом Бабушка Она имела в виду совсем не бабушку Но об этом мы в другой раз а
22:16
сейчас я бы ещё немножко поигрался с этой прекрасной копией прекрасного
22:22
инструмента для этого мы залезем к нему внутрь и в звуках найдём
22:31
ль вот такую коротенькую и у нас будет Челлендж я попытаюсь воссоздать проигрыш
22:38
одной классной песни используя кроме ударных только этот
22:46
звук для начала запишем просто
22:51
аккорд Эх Я надеялся сейчас будет эпично но к сожалению у нас оче короткий сэмпл
22:58
и соответственно очень короткий и смешной аккорд но это не проблема смотрите что мы с ним сделаем мы добавим
23:05
ему реверберации в духе восьмидесятых чтобы этот вот нелепый
23:11
аккорд красиво полетел и растворился в
23:19
пространстве Эх Аж за душу взяло теперь как видите я записал тот кусок вместе с
23:25
Эхо и загрузил то что у меня получилось обратно в [музыка]
23:31
сэмплер вышел вот такой звук снова обращу Ваше внимание как круто в данном случае работает ухуд
23:39
шайр сразу появилась Атмосфера восьмидесятых И теперь мы возьмём и
23:46
[музыка] зацикливается хвост чтобы он звучал
23:53
бесконечно такой вот ПТ гудящий через всю песню продюсера называют дн очень
23:59
часто для атмосферной какой-то музыки полезно на фоне на весь трек положить
24:04
какую-то вот такую штуку в тональности было
24:10
стало теперь продолжим и с помощью того же
24:16
самого звуковые ланче запишем пару
24:25
аккордов эти аккорды Давайте поместим не в большой Холл А в небольшую
24:32
комнату только сначала включим
24:38
[музыка] эффект снова загрузим туда ту же вяло
24:44
анчель как и обещал никаких фокусов и теперь с помощью этой виалон
24:51
чели мы попробуем сыграть основную мелодию Разумеется в этой машине было много возможностей для обработки сэмплов
24:59
много на момент восьмидесятых
25:04
годов есть у нас вот такой скучный сэмпл и я сейчас попробую прямо здесь
25:12
нарисовать Я попросил у ясеня компуктер
25:18
чтобы вот эта вот кривая управляла высотой
25:25
тона зачем вы Спросите Я вообще этим занимаюсь а для того чтобы получить вот
25:32
такой звук по-прежнему Звучит достаточно
25:39
нелепо добавим короткого
25:44
эха такого еле заметно Ну и давайте ревера тоже добавим
25:51
засунем его в
25:56
комнату что нам останется – Это добавить барабаны если кому-то интересно барабаны
26:02
В этой песне записаны не файрлайн А с помощью Лин драма Ну а теперь посмотрим
26:08
что у нас [музыка]
26:26
получилось [музыка]
26:35
[музыка] так [музыка]
26:42
весело в США у также Нашлись фанаты и скажем так амбассадоры оним из первых в
26:48
свои руки заполучил инструмент НР за ним уже вышел упомянутый хби
26:54
[аплодисменты] Хэнкок
27:00
энтузиасты по всему миру стали записывать на firelight различные звуки шум автомобилей голосов животных звуков
27:07
разбитого стекла и так
27:18
далее а после на дискетах обменивались друг с другом своими результата и вот тут нас с вами ждёт Возможно самое
27:25
интересное и самое интересно это конечно же звуки которыми запомнился этот
27:30
инструмент в истории и по которым вы вообще сможете его в будущем определить
27:36
Но для того чтобы туда подобраться я расскажу об ещё одной очень важной фишке
27:42
фалай то что сэмплера он был это классно но начиная со второй модели в нём был
27:47
встроенный [музыка]
27:52
секвенсор Вот как сейчас те кто работают с музыкой работает в различных программа вот я в программе Logic кто-то в эйбл а
28:00
первая такая Рабочая станция была внутри нашего с вами героя как я громко говорю
28:08
про бездуш ную машину Казалось бы Ну какая же она бездушная и сейчас я попробую сделать достаточно скучную
28:14
штуку но интересно получится ли результат я пропишу сюда отрезок одной
28:19
композиции не используя клавиатуру скажем так нарисую как это делали на файте
28:26
тогда есть 10 слотов каждый из них может быть
28:32
отдельным инструментом на первую мы поместим вот такую вот
28:43
[музыка]
28:56
мягенькие на каждую
29:02
восьмую ноту сделаем по коротенькое ноточка и посмотрим что у нас
29:11
получится Фу ну [музыка]
29:19
что если вдруг Эти звуки Вам ни о чём не говорят то это маленький спойлер к
29:24
выпуску который я обещаю уже несколько лет РНУ и группе
29:34
of тревер хорн ещё один клиент скажем так Питера Габриела который у него
29:41
увидел это чудо и главные хиты группы Art Of Noise они целиком и полностью
29:47
построены на
29:53
файте но мы-то с вами остановимся на зву звучит он вот так
30:01
а сейчас я в этой линии поменяю ноты не буду менять ритм поменяю
30:07
ноты и прозвучит это вот [смех]
30:18
[музыка] так этот звук который в оригинальном
30:24
файерлайт называется R1 это один из множества атрибутов таких
30:29
типичных [музыка]
30:35
восьмидесятых такой загадочный воздушный его не всегда использовали как сольный
30:40
инструмент скорее он был такой воздушный поддержкой но я вас уверяю вы его много раз слышали Наверное я сейчас приведу в
30:47
пример te for или не знаю у Майкла Джексона в
30:55
Билли Джин
31:00
Я бы с радостью посвятил Ему больше времени но это не главный звук который мы сегодня будем обсуждать тем не менее
31:06
важный в истории этого сэмплера и важный вообще в музыке
31:16
восьмидесятых попал он на дискету с файрлайн благодаря пользователю причём
31:21
не обладателю сэмплера а просто студенту у которого в институте стоял образец он
31:27
экспериментировал со своей подругой по имени Сара и записывал её в
31:34
вокал Я не знаю Какая из этих нот служит основным сэмплом Сары не нашёл этой
31:40
информации но суть в том что этот парень я очень долго рылся в интернете и нашёл какой-то форум где он сам выкладывал эту
31:47
историю пытался добиться от неё именно такого мягкого нежного воздушного
31:52
звучания чтобы она прямо [аплодисменты] пропела
31:58
и вот этот воздух возможно главная фишка этого
32:06
тембра в общем так из женского голоса с помощью обработок получился вот такой сэмпл и самое забавное что этот парень
32:14
отправил его создателям они добавили звук на дискету он так понравился что они пригласили его работать в итоге
32:22
вместе над созданием новых образцов звали его Том Стюарт а вот сейчас
32:28
давайте я сыграю вам самый популярный звук из этого инструмента А вы его
32:34
услышите поставите на паузу и напишите комментарий Какие ассоциации пришли вам
32:40
в голову готовы Ну или
32:47
так ну или
32:52
так как я уже рассказывал энтузиасты со всего мира начали запи различные семплы
32:58
и меняться ими друг с другом но от них не отставали и создатели cm которые в каждой новой версии добавляли несколько
33:05
новых звуков И вот однажды при прослушивании классической музыки у себя дома Питер Фогель наткнулся на
33:11
необыкновенный [музыка]
33:16
звук слушал он тогда как уверен многие из вас уже догадались музыку из балета
33:22
Жар птица Игоря стравинского
33:27
через 9 лет после премьеры балета в Париже стравинский сделал из неё оркестровую сюиту которая исполняется во
33:34
всех мировых залах и по сей
33:39
день царевна Жар птица Иван Царевич там было много персонажей с скажем так
33:45
совершенно характерным звучанием Но наш сэмпл был взят из самого начала поганого
33:51
плясала [музыка] царства
33:59
[музыка]
34:05
а Конкретно из пластинки на которой была запись шестьдесят пятого года где сюиту исполнял Лондонский филармонический
34:12
[музыка] оркестр резкий точечный аккорд
34:19
вступления был вырезан оттуда Питером фогелем добавлен на дискету для нового фалай и тут началось
34:31
есть в музыке такое понятие оркестранты точно знают называется оно тути это когда играют абсолютно все вот этот
34:38
аккорд это скажем так тути Называется он оркестра хит после того как самый первый
34:46
классический оркестра хит стал использоваться повсюду его конечно же начали копировать вырезать из других
34:53
источников записывать самостоятельно и вот к примеру я при подготовке к этому выпуску скачал отдельно несколько
35:00
сэмплов только звука оркестра хит и звучит это вот
35:06
[музыка]
35:19
так их огромное количество но сама суть что конечно же самым первым такой звук
35:26
появился [музыка] ла так получилось что сделал этот звук
35:34
популярным хип-хоп а именно самое зарождение хип-хопа и Африка
35:45
бамбата но учитывая что это вообще один из первых хип-хоп хитов в истории А если
35:50
быть точнее третий в
35:55
билборде нужно сказать что этот звук принял непосредственно участие в
36:01
становлении хип-хопа ведь Planet Rock – это такой первый хип-хоп Хит в основе
36:06
которого была электронная музыка он позаимствовал мелодию
36:17
тверк использовал супер модную тогда только в андеграунде дм машин rolland
36:25
8808 которая потом стала и остаётся до сих пор эталоном хип-хоп звука Обязательно
36:32
сделаю о ней подробный выпуск Да и сейчас есть прекрасный на канале brocken Dance если вам интересно и в студии где
36:39
он работал над этим треком стоял fairlight поиск навёл его вместе с продюсером на вот этот вот удар
36:46
стравинского Итак этот звук попал в шоу-бизнес скажем
36:52
так и распространился повсюду
36:58
Потому что если взять поп-музыку можно привести в пример не знаю Марию магдалену
37:04
[музыка] Сандры А в США ближе уже к концу
37:10
восьмидесятых оркестра хит стал таким супер клише типичным звуком всего
37:16
Гангстер рэпа в девяностых звук перекочевал снова
37:23
в поп-музыку благодаря Майклу Джексону
37:30
в таких характерных Жек Финго песнях использовал Майкл этот
37:37
звук и в песнях у Дженни Джексон он встречался потом его Конечно безумно
37:42
любил использовать Макс [музыка]
37:52
Мартин Ну и что вообще далеко ходить вот сайта whosampled.com есть 230
37:59
популярных песен использующих этот звук вот
38:05
Yes на ком ещё остановимся мили [музыка]
38:12
ванили уже упомянутый Майкл Джексон Дженнифер Лопес love and C A
38:19
Thing Да помню я эти удары прекрасно а куда же без этой
38:28
[музыка] песни В общем так копаться можно очень
38:34
долго если вам интересно Зайдите на Who sampled но и там есть далеко не всё поэтому конечно же Напишите в
38:40
комментариях С чем у вас с какой песней или может быть телепередаче
38:45
ассоциируется этот [музыка] [аплодисменты]
38:51
[музыка] звук
38:59
[музыка]
39:08
И вообще скажу я вам честно Теперь когда вы знаете его происхождении вы будете
39:14
слышать его везде В общем хоть повлияла э устройство
39:20
на ход всей музыкальной истории звук cmi – это одна из таких прочных ассоциаций с восьми и сейчас если кто-то пытается
39:28
этот вайб воссоздать это скажем так один из
39:35
атрибутов в первой половине восьмидесятых среди популярных музыкантов инструмент был настолько
39:40
вездесущи что Фил колинс в буклете к своему альбому восемьдесят пятого написал there Noir The Record то есть на
39:49
этой записи Нет лайта настолько быстро он стал заезженный но есть ли у этой
39:54
истории продолжение увы нет кроме того что звуки которые подарил нам этот
40:00
инструмент звучат до сих пор и сегодня вы слышали много песен
40:07
созданных намного позже восьмидесятых тогда когда завод firelight уже давно не
40:13
существовало Ну как заводы заводом эта компания так и не стала образцы собирались под заказ чуть ли не вручную
40:20
самими создателями с небольшим штатом сотрудников ещё в конце восьмидесятых они просто обанкротились как так При
40:27
всём великолепии у этой машины был огромный минус она была безумно дорогой Ну просто Представьте в восьмидесятом
40:34
свои первые образцы Стиви УНР и Херби Хэнкок купили за 27.500 долларов это и сейчас
40:41
внушительная сумма сложно сказать както цифра звучала 40 лет назад следующие
40:46
версии стояли и того дороже и позволить себе fairlight конечно могли уже богатые
40:51
суперзвёзды либо большие студии на которых работали те же самые богатые
40:56
суперзвёзды Разумеется быстро стали появляться и другие устройства симпли ущ звук но стоили они уже в разы дешевле
41:04
сэмплировать Мог уже легендарный Син [музыка] Клавир и Systems выпустили свой эмулятор
41:13
о котором мы уже не раз говорили и конечно ещё [музыка]
41:19
поговорим N Sonic выпустили свой Мираж за 1500 долларов а про более поздние
41:25
сэмплеры вообще молчу К тому же ещё вчера инновационный cmi быстро стал
41:30
архаичный из-за сложной операционной системы и маленькой оперативной память производство музыки всё глубже уходило
41:37
из дорогих студий Стариков в домашней лаборатории молодых продюсеров а все звуки за которые все так полюбили
41:44
firelight можно было спокойно играть с помощью других сэмплера и Да я упоминал фило Коллинза так вот самое забавное что
41:51
как позже отмечал создатель ight Питер Фогель на том альбоме всё-таки были звуки cmi просто они воспроизводили из
41:58
других более дешёвых [музыка]
42:05
сэмплер С тех пор Музыкальный Мир заполнили тысячи новых различных инструментов какие-то стали классикой
42:11
какие-то повлияли на новые жанры какие-то никому не пригодились Но наш сегодняшний герой Занимает почётное
42:18
место в истории музыки как фундамент безумно интересной И увлекательной эры
42:24
симпли которое кстати продолжает по сей день дарит нам тон новой музыки и
42:30
помогает делать интереснейшие выпуски на канале Не забудьте подписаться чтобы не
42:35
пропустить следующий поставить лайк этому видео и написать комментарий О том с чем же у вас в первую очередь
42:42
ассоциируются все эти звуки а к сэмплера и синтезатора Мы ещё не раз вернёмся
42:47
надеюсь вам было интересно Всего вам самого хорошего До новых встреч
42:55
пока Y