Расшифровка видео
0:00
со сбером самозанятые могут больше
0:03
подключить свое дело в приложении
0:06
Сбербанк онлайн
0:08
автоматически формировать чеки очень
0:10
удобно
0:13
решать юридические вопросы даже по
0:16
договору аренды
0:17
[музыка]
0:19
эти сервисы и многие другие уже в вашем
0:22
телефоне Пользуйтесь бесплатными
0:24
сервисами для ведения своего дела Если
0:27
самозанятость
0:30
самое сложное вещи в мире
0:33
программирования первое создать новый
0:34
децентрализованный интернет второе или
0:36
фитинг и комплит задачу хотя бы одну из
0:38
мира теоретического компрессоцииции
0:39
получить за это Нобель Потому что если
0:41
решили одну то остальные тоже
0:43
автоматически решились И третье самое
0:44
важное грамотно давать имена переменным
0:46
классом функциям и всем остальным
0:48
идентификатором в вашем коде сразу скажу
0:50
что почти все инфа из этого видео будет
0:52
релевантно для всех программистов и не
0:53
важно какой у вас там язык плюсом Когда
0:55
я буду говорить про какие-то не общие
0:57
концепции про отдельные ветви
0:58
программирования вроде геймдэвы и
1:00
системного программирования Я постараюсь
1:01
сильно не упарываться в детали обещаю
1:02
что за эти 10 минут я постараюсь научить
1:04
вас понимать Почему Что как и зачем В
1:07
каком языке программирования именуется
1:09
именно так они иначе Что позволит вам
1:11
легче читать чужой код плюс более читаем
1:12
писать свой и так вспоминаем самый
1:14
топовый вопрос найдите по
1:15
программированию который сводится к
1:16
Одному лишь предложению код сложнее
1:18
читать чем его писать и это правда
1:20
написанный код сложно сходу впитать но
1:23
если он ещё так себе плюс там
1:24
использован иностранные имена то это
1:26
будет Челлендж сам по себе поэтому
1:27
Давайте Пройдемся по всем правилам
1:29
исключением и возможно предпочтения
1:31
давайте к примеру От простого к сложному
1:33
дедукция функция самый два параметра A и
1:36
B мысли я думаю большинство из вас
1:38
догадалось почти сразу потому что все
1:40
что тут нужно это элементарное Знание
1:42
английского сумма двух параметров Везде
1:44
где здесь математика в коде это Окей
1:46
называть параметры a b CF X vizet и так
1:49
далее но мы еще вернемся к математике
1:50
Когда будем говорить про Game of А пока
1:52
еще один пример тут уже сложнее кто-то
1:55
вообще бы не догадался возможно но если
1:57
сделать вот так то нужно будет только
1:58
Знание английского Delta Это разница во
2:01
времени от начала отсчета и конца
2:02
активно используется Чтобы понять какая
2:04
операция Сколько времени заняла например
2:06
вот так Знание английского Наверное это
2:09
то что может тормозить людей в понимании
2:10
как самих языков программирования так и
2:12
наименование Потому что почти все языки
2:14
сами по себе представлены на английском
2:15
языке не считая эзотерики Вроде эмоджи
2:18
да и наименование внутри них
2:19
рекомендуется писать на английском
2:20
Несмотря на то что сейчас поддерживается
2:22
более широкие котировки Поэтому если бы
2:24
спросили у меня совет что вам учителя
2:25
программированием то я бы сказал
2:26
английский потратьте немного времени
2:28
чтобы получить хотя бы дефолтные
2:29
технические слова это 300 500 слов Окей
2:33
более чем уверен что все мы предпочли
2:34
видеть именно эту версию кода нежели эту
2:36
но все же Давайте зайдем немного дальше
2:37
пока не привязываюсь к конкретным языком
2:39
программирования псевдокот Давайте
2:40
напишем какой-то класс несколько полей
2:42
внутри пару методов интерфейс и вне
2:44
класса пусть будет какая-нибудь функция
2:46
крайне типичный кусок кода но нас
2:48
интересует именно то как правильно
2:49
наименовать отдельно его части потому
2:51
что их тут несколько и как раз таки тут
2:53
начинается уже какие-то правила например
2:55
возьмем популярные языки плюс плюс
2:58
в каждом из них класса именуются большие
3:00
буквы следует из примеров показывает
3:02
ранее думаю многие согласятся что не
3:04
стоит именовать класс одной буквой дадим
3:06
какой-то супер обширное имя этому классу
3:08
например entity что в переводе сущность
3:10
то есть что-то такое абстрактное Из чего
3:12
можно будет слепить что-то конкретное в
3:14
жизни да и в ходе с точностью может быть
3:15
что угодно вообще методы отличие методы
3:18
функций в том что метод эта часть класса
3:19
функции это что-то такое более общее это
3:22
важный момент Потому что тут добавляется
3:23
еще пару различий скажем Java
3:25
рекомендует вам придерживаться камел
3:26
кейса или верблюжьего случая просто
3:29
наименование Похоже только будет
3:31
плюс за комменте говорит методы должны
3:33
начинаться с маленькой буквы это всё
3:34
просто рекомендации Вы можете
3:35
использовать скажем так называемый
3:37
snakees или комбинация Снейк плюс Camel
3:39
самое главное То что придерживаться
3:40
нужно чего-то одного запомните но в Java
3:43
нет функции то есть там вы описываете
3:45
логику только в классах соответственно
3:46
если документы в то время как c++ питоне
3:48
JavaScript можно определять ещё и
3:50
функции вне класса например вот так вот
3:53
в таком случае есть смысл как-то
3:55
обозначить методы класса и глобальные
3:57
функции потому что скажем внутри
3:58
конструктора объекта можем называть как
4:00
какой-то приватный метод самого класса
4:01
так и глобальную функцию например вот
4:03
так
4:05
самое простое Что делают люди это пишут
4:07
функции Snake кейсом а методы оставляют
4:09
в Camel в обоих случаях заглавные буквы
4:11
в Нижнем регистре само собой далее
4:13
переменная переменные бывают двух видов
4:14
публичные и приватные Добро пожаловать в
4:16
LPS который вы будете работать Почти в
4:18
каждом языке программирования переменные
4:19
также именуются в любом кейсе везде с
4:21
маленькой буквы в отличие только в
4:22
доступе и современная публичная мы её
4:24
никак не декорируем если приватные то в
4:26
том же самом марка моё как М то есть
4:28
мембер и показываем самим себе и тем кто
4:30
читает что это приватная переменная это
4:32
часть венгерской аннотации о которой я
4:34
скажу чуть позже Или на контрасте пайта
4:35
нет почти никакой приватности и люди
4:37
маркут приватные данные в классах одним
4:39
подчеркивания некоторые Маркет двумя но
4:40
это Вроде вообще неправильно хотя и дает
4:42
рабочую приватность я не Эксперт питона
4:44
вроде когда был андерс-кор в питоне
4:45
монтирует именно как плюс и питон это
4:47
придумал для каких-то своих там
4:48
внутренних задач Но люди некоторые
4:50
обучают питон по-своему ещё раз
4:52
программирование это больше чтение кода
4:54
чем написание Приходите на работу и
4:56
пытаетесь вклиниться в код базу который
4:57
люди писали и поддерживали годами или
4:59
пишите свои проекты линкуете их
5:01
изготовленный фреймворками библиотеками
5:02
Где сидите и разбираетесь с готовыми
5:04
сэмплами кода что ли Как за работать в
5:06
общем удобно когда все везде про
5:08
именованы интуитивно и для тех из вас
5:10
кто еще не имеет коммерческого
5:11
экспириенса на хочет попробовать себя
5:12
программиста работы на кого-то школа
5:14
skillfactory выбрасывается на тему мы
5:17
вас за три месяца с нуля готовы
5:18
поставить на позицию pite инженера
5:20
звучит амбициозно возможно но Давайте
5:22
посмотрим Ключевая точка Почему у них
5:24
это может получиться это пахать вы там
5:25
будете по 5-8 часов деньги по большей
5:27
части вы будете именно решать прикладные
5:29
задачи сходу теоретический соус будет в
5:31
любом случае Но основной упор будет идти
5:33
именно на практику там и сразу
5:34
знакомитесь с ментором который
5:35
смонтирует Вас за следующие пару месяцев
5:37
написать и буквально вдоль поперёк
5:39
разобрать шесть проектов для портфолио
5:40
рядом с вами будут постоянно крутиться
5:42
более опытные типы которые помогут не
5:43
застрять и решить все возникшие проблемы
5:45
поэтому всё это вкупе то есть жёсткие
5:47
пальцы интенсив менторы проекты помощь в
5:49
поиске работы через Каретный центр
5:51
помогут вам кто-то и устройством есть
5:53
что-то не получится то вернут бабки
5:54
назад плюсом сверху ещё получаете пару
5:56
лишних курсов по типу английский язык
5:57
алгоритмы структуры данных скиллы плюс
6:00
тут регулярно какие-то скидки летают и
6:02
сейчас это 50%. можете оставаться прямо
6:04
сейчас чтобы сэкономить немного учиться
6:06
уже потом вам решать вот промокод ссылка
6:08
в описании вообще использовать
6:10
doublender Score в том же си плюс плюс
6:11
они питоне это правило прям супер
6:13
дурного тона часто будете видеть
6:14
doublenerscore в реализации каких-то
6:16
модулей на уровне компилятора Давайте
6:17
например посмотрим на ту самую строку
6:19
невооруженным глазом можно заметить что
6:21
сингла Да была подчеркивание тут прям
6:22
повсюду Поэтому если хотите чтобы ваш
6:24
кот легально мог а будет эту конвенцию
6:26
то вам нужно какой-нибудь l.o.lv и так
6:28
именно классов функций методов и
6:30
переменных что насчёт Константа тут всё
6:32
очень просто их везде принято называть
6:34
заглавными буквами просто запомнить
6:35
интерфейсы и тут уже чуть интереснее
6:37
например плюс как и многих других языках
6:40
нет интерфейсов но когда вы понимаете
6:42
как они работают зачем они нужны
6:43
пользоваться ими можно как классами и
6:46
такие классы обычно помечают префиксом
6:48
ой примерно интерфейса скажем есть
6:50
какая-то система в неё можно добавлять
6:51
сущности за которыми она будет например
6:52
наблюдать но сущности должны
6:54
соответствовать определенным интерфейсу
6:55
этой системы чтобы туда их можно было
6:57
добавить небольшой такой пример чтобы
6:58
лучше впитали класс сущность которая
7:00
имеет право переменных скажем имя и
7:02
данные имеет пару методов сущность
7:04
реализует какой-то интерфейс в котором
7:06
есть метод который это сущность должна
7:07
переопределить в Java в которой есть
7:10
Прямо реальный Интерфейс это выглядело
7:11
бы вот так через ключевое слово
7:13
импланэнс поэтому чтобы облегчить
7:15
понимание еще чуть больше можно написать
7:16
пустой define например вот так
7:20
далее система которая принимает Объект
7:22
который реализует определенный интерфейс
7:23
и сам класс интерфейс который добавляем
7:26
абстрактный метод тоже кстати
7:28
определенная конвенция название метода с
7:30
предлогом он скажем JavaScript можно
7:31
часто видеть Когда происходит какие-то
7:33
действия то вызывает события вроде он
7:35
кликвент и так далее То есть по клику
7:37
мышки что-то делаем по какому-то событию
7:39
что-то делаем тут тоже самое ну и внутри
7:42
самой системы когда мы Передаем
7:43
интерфейсом в нашем случае это объект
7:45
entity который его реализует вызываем
7:47
при определенный метод
7:50
добавим также какую-то константу Для
7:52
полноты и сам тест мысли что думаете
7:56
вроде выглядит все логично и интуитивно
7:58
То есть даже если не смотреть на
8:00
реализацию вы понимаете что примерно
8:01
происходит при условии конечно что вы
8:03
немного понимаете программирование Ну а
8:05
если же сейчас Изменить название
8:06
например вот так то понять этот код
8:09
будет куда сложнее
8:12
Но на этом фоне Пару слов про исключения
8:14
из правил исходя из всего что я уже
8:16
сказал Вы можете подумать что называть
8:18
любые идентификаторы в коде одним
8:19
символом так себе идея И вы будете правы
8:21
но не на сто процентов Если вы пишете
8:23
код не первый день то вы видели что в
8:24
циклах в качестве тератора используется
8:26
как раз таки один символ например вот
8:27
так и все сразу понимают что А это
8:29
итератор ну или кто-то говорит индекс
8:31
Если же Далее идет ложный цикл то
8:33
перемена именно J есть еще один
8:34
вложенный
8:36
то же самое касается программирования
8:38
графики пишем какой-нибудь рендер
8:39
система координаты школьной математики x
8:42
y z все это понимают и принимают работа
8:45
с векторами или матрицами там это
8:46
логично или работа с цветами rgba то же
8:50
самое достаточно одного символа
8:51
кратенько посоветовал относиться к этим
8:53
нескольким уголкам именно как каким-то
8:54
исключением исправил и стараться по
8:56
минимуму называть идентификаторы в своём
8:57
коде одним символом как эти другие
9:00
программисты будут вас любить то же
9:02
самое касается аббревиатуры акронимов
9:03
Если вы работаете с чем-то специфичным
9:04
вроде написания виртуальной машины или
9:06
какого-то эмулятора где супер логично
9:08
используется сокращение в именах скажем
9:09
об коды или регистры то тут сокращать
9:11
Окей потому что виртуалка скорее всего
9:12
один в один с вашим железом примерно
9:14
таких виртуалок тот же самый то же самое
9:17
касается уровня в старте чуть ниже чем
9:19
тот же самый плюс Когда вы скажем
9:20
работаете так называемыми интригами это
9:23
такие встроенные в компилятор функции
9:25
которые позволяют вам пользоваться
9:26
большими регистрами в процессоре Все
9:28
наверное слышали про такие штуки как mmx
9:32
срединел и так далее Это векторная
9:35
инструкция которая позволяет эту самую
9:37
инструкцию обрабатывать сразу несколько
9:38
данных Синди одна инструкция несколько
9:41
данных самый простой пример это все плюс
9:44
функция мем копия внутри активно будет
9:46
викторизацию для скорости копирования
9:47
Кстати что скажете вообще отдельного
9:49
видеока по интенсикам и как бустить
9:51
производительность ваших программ
9:52
ставьте лайки что-нибудь придумаем сходу
9:55
понять что делает вот функция почти
9:57
нереально нужно знать про то что есть
9:59
там какая-то викторизация опять же
10:01
длинные регистры об коды и так далее но
10:02
Point тут совершенно другой это все
10:04
какая-то специфика я пытаюсь донести до
10:06
вас чтобы любых правилах есть какие-то
10:08
исключения если вы не знаете какой-то
10:09
темы читаете какой-то кусок кода по этой
10:11
теме и Видите Там переменные из одного
10:13
символа аббревиатура кроним и все
10:15
остальное что кажется с ходу
10:16
неправильным наименованием это еще не
10:18
значит что этот код плохо переименован
10:20
поддержите коней да возможно это просто
10:21
Тема в которой так делать можно и на
10:24
завершении оставил Ту самую конвенцию
10:25
про которую многие из вас наверняка уже
10:27
слышали самые популярные соглашения по
10:29
наименованию в мире программистов
10:31
Венгерская нотация имя пошло еще со
10:33
времен старинного доса и это конвенция
10:35
там настолько сильно прижилась то
10:37
остается и по сей день Windows против
10:39
нее сейчас в современном мире выступает
10:40
многие хайповые личности вроде того же
10:42
самого длину сад оторваться Но неважно
10:44
будете вы ей пользоваться или нет знать
10:46
о ней точно прям нужно смысл венгерской
10:48
аннотации в том что вы вписываете тип
10:50
идентификатора в его имя например вот
10:52
так тип не значит тип данных тип в
10:54
широком смысле этого слова обозначать
10:56
можно зону видимости например или
10:57
спецификатор вроде класс интерфейс и как
11:00
раз таки да префикс А из интерфейсов это
11:02
часть венгерской аннотации то же самое
11:04
касается и префикса м для выделения
11:05
приватных переменных неважно будете ее
11:07
использовать или нет это просто правила
11:09
сокращения которые у нас есть которые
11:11
широко распространено которое все еще
11:13
используется и которые полезно знать для
11:15
чтения кода в принципе игра Еще раз про
11:17
Windows в Win 325 Венгерская нотация
11:20
сплошь рядом с ходу понять все
11:22
наименования Microsoft будет не так
11:24
просто если никогда не слышали про эту
11:26
конвенцию Итак Ладно я уже слишком
11:27
затягиваю резюмируя все что я сейчас
11:30
сказал это очень популярной установки в
11:31
мире программистов которых Просто нужно
11:32
знать как правило хорошего или плохого
11:35
тона Смотря как раз философии жизни
11:36
стакан либо наполовину пуст либо
11:38
наполовину полон до Я не уверен когда
11:40
именно в курсе по сиэс нужно преподавать
11:42
нейминг и конвенции но я просто хочу
11:44
чтобы этот видос был у меня на канале и
11:46
я надеюсь что вы почерпнули для себя
11:47
что-то новое Потому что если так то я
11:49
жду фидбэка нужны ли вам иногда такие
11:50
вот выделенные видосы Старайтесь не
11:53
злоупотреблять сокращениями выберите
11:54
какую-то конвенцию нейминга и
11:56
придерживайте себя помните что вы будете
11:58
больше читать кое чем его писать поэтому
12:00
вы просто должны знать что в
12:01
программировании идентификатор именуется
12:03
по-разному и у всех людей Да и компании
12:05
в целом свои предпочтения к этому просто
12:07
нужно Быть готовым Я надеюсь что
12:09
подготовил вас хотя бы отчасти если
12:11
что-то упустил Напишите в этом коммент
12:12
Но от меня только добра