Расшифровка видео
0:03
вот хитхарма
0:05
трактат о созерцании ума
0:10
часть 1
0:14
хуйки спросил
0:18
если люди полны решимости в поиске пути
0:21
просветления то какой метод им следует
0:24
практиковать какой метод наиболее
0:26
существенный краткий
0:30
бетхитхарма ответил Пусть они просто
0:33
созерцают ум во всех практиках
0:36
используется один этот метод и этот
0:39
метод действительно существен и краток
0:45
спросил как же может один метод
0:49
использоваться во всех практиках
0:53
ум является корнем несметного числа
0:56
явлений
0:58
все явления порождены умом Если вы
1:01
сможете всецело познать ум мириады
1:04
Практик будут завершены
1:07
это подобно громадному дереву все ветви
1:11
Цветы и плоды вырастают из одного корня
1:16
дерево растет пока жив корень если
1:19
корень отрезан дерево обязательно умрет
1:23
практикуя путь познания ума вы экономите
1:26
силы достигаете с легкостью
1:30
Если вы практикуете
1:32
путь без познания ума вы лишь попусту
1:36
растачаете силы Таким образом мы
1:39
понимаем что все хорошее и дурное
1:41
приходит из нашего собственного ума если
1:44
искать вне ума это будет невозможно
1:49
Почему именно созерцание ума названо
1:52
совершенным совершенным постижением
1:56
ботхитхармы ответил когда великие
1:59
бодхисатвы практикуют глубокое
2:01
совершенство
2:02
трансцендентальной мудрости прадня
2:05
парамиду то они постигают что четыре
2:08
великих элемента
2:10
махабхутии огонь вода воздух земля и
2:14
пять в основе своей пусты и лишены
2:18
самости Они видят что имеется два
2:21
различных вида активности порождаемых
2:24
изначальным умом чистые состояния ума и
2:28
загрязненные состояния ума чистый ум
2:31
есть и не загрязненный ум истинной
2:33
таковости
2:36
загрязненный ум есть ум загрязнения и
2:39
неведение эти два вида ума существуют
2:42
сами по себе изначально
2:45
Хотя все вещи являются продуктом
2:48
сочетания мирских побуждений чистый ум
2:51
всегда черпает Радость в благих
2:54
побуждениях в то время как загрязненный
2:57
ум постоянно обдумывает дурные дела
3:00
если истинная таковость осознает себя и
3:04
осознавая не допускает загрязнения тогда
3:07
это называется бытие Мудрого
3:10
Это позволяет ему оставить далеко позади
3:14
все страдания и переживания блаженство
3:17
Нирваны и переживать блаженство Нирваны
3:20
Если же вы придерживаетесь
3:23
загрязненности и создаете дурное то вы
3:26
подвластны его оковом и это названо
3:29
бытием обыкновенного человека
3:33
тогда вы поглощены
3:35
тройным миром и подвергаетесь всем видам
3:39
страдания Почему Потому что эти
3:42
загрязненные состояния не дают
3:44
проявиться телу истиной таковости
3:47
дхармакая
3:49
сутра 10 ступеней гласит в телах всех
3:53
существ присутствует неразрушимое
3:56
просветленное природа она подобна шару
4:00
солнца ее тело светлое Круглое
4:03
наивысшая и безгранично обширная
4:07
поскольку она покрыта черными облаками
4:10
петискант она подобна светильнику
4:13
помещенному под колпак из-за чего ее
4:16
свет не может проявиться
4:19
Нирвана сутра гласит все живые существа
4:23
имеют природу Будды поскольку она
4:26
окутана неведением живые существа не
4:29
свободны природа Будды это просветление
4:32
когда она осознается и это Осознание
4:36
совершенно
4:38
рассеяло то что его покрывает то это
4:41
называется освобождением
4:44
Таким образом мы знаем что все формы
4:47
блага имеют своим корнем просветление
4:50
древо всех заслуг появляется основываясь
4:54
на корне просветления из него
4:56
формируется
4:59
такое созерцание ума действительно можно
5:01
назвать совершенным постижением
5:05
уйти также спросил Вы только что
5:08
утверждали что все заслуги просветленной
5:11
природы истинной таковости зависят от
5:14
просветления как своего корня
5:17
Я в недоумении что же является корнем
5:20
для всех форм зла невежественном уме
5:25
батхитхармы ответил Хотя ум неведение
5:28
имеет 84 тысячи мучений чувств желаний и
5:33
несчастливых грехов но в сущности все
5:37
они имеют три яда В качестве своего
5:39
корня три яда суть алчность Гнев и
5:43
неведение ум этих трех ядов изначально
5:46
включает в себя все виды греха это
5:50
подобно громадному дереву Хотя корень
5:53
один но ветви в листьях которым он дает
5:56
жизнь бесчисленной каждый из этих трех
6:00
ядов как корень порождает не благие
6:03
деяния даже еще более изобильно
6:06
эти три яда становятся тремя ядами из
6:10
единой фундаментальной сущности они
6:14
непременно проявляют шесть сфер чувств
6:17
также называемых шестью ворами 6 Воров
6:21
суть шесть сознаний вид дня они названы
6:25
шестью ворами поскольку они входят и
6:28
выходят через шесть органов чувств
6:30
индрий привязываясь к мириадам объектов
6:33
и формирует дурные деяния которые не
6:36
дают проявиться телу истиной таковости
6:40
все живые существа погружены погружены в
6:43
неведении и беспорядок из-за этих трех
6:46
ядов и шести Воров тело и ум погружены в
6:50
рождение и смерть вращаясь шести планы
6:52
бытия переносят все виды страданий горе
6:56
это напоминает рику начинающуюся с
7:00
маленького ручейка если поток от истока
7:03
не рассеивается то он может
7:05
распространить свои волны на тысячи миль
7:08
если человек отсечет коренную источник
7:12
то тогда остановится и все остальные
7:15
многочисленные потоки
7:18
те кто ищет освобождение должны быть
7:20
способны трансформировать три яда в три
7:23
вида чистой дисциплины И преобразовать 6
7:26
Воров 6 парамид таким образом спонтанно
7:30
оставив навсегда все виды страдания
7:33
уикей спросил Триада и 6 Воров обширные
7:38
безграничны как же возможно человеку
7:40
избежать бесконечного страдания от них
7:43
только лишь созерцая ум
7:46
бодхидхарма ответил кармические
7:49
воздаяния тройного мира это всего лишь
7:52
продукты ума Если вы сможете в
7:55
совершенстве познать ум то внутри
7:58
тройного мира вы избежите тройной мир
8:03
тройной мир соответствует 3 ядам
8:07
алчность соответствует миру желаний Гнев
8:10
соответствует миру форм а не видение
8:13
соответствует миру Без форм из этих трех
8:16
ядов ум накапливает Все кармические
8:18
воздаяния за не благие деяния и
8:21
формирует шесть планов бытия самсара В
8:24
этом смысле три яда названы тройным
8:27
миром поскольку зло порожденное тремя
8:30
ядами может варьироваться по степени
8:32
тяжести то и получаемое воздаяние не
8:36
одну и то же но разделяется на 6 планов
8:39
Отсюда и название 6 планов бытия
8:43
ойкай спросил как же происходит это
8:46
разделение на 6 планов бытия по
8:49
относительной тяжести не благих деяний
8:52
бадхитхарма ответил если живые существа
8:56
не постигают правильную основу и творят
8:58
благие деяния с умом полным заблуждений
9:01
то они не избегнут тройного мира и
9:04
рождения в одном из трех менее тяжелых
9:06
планов бытия Это означает что если в
9:09
заблуждение они практикуют 10
9:11
добродетелей и по ошибке ищут Счастье то
9:15
не избегнут они мира алчности и родятся
9:18
на плане дефов
9:20
если в заблуждении они придерживаются
9:22
пятеричной дисциплины и по ошибке
9:25
создают Любовь и ненависть то не
9:27
избегнут они мира гнева и родятся на
9:30
плане людей
9:32
если в заблуждении они привязаны к
9:35
надуманному учению и неправильно ищут
9:38
благодати то неизбекнут они мира
9:41
неведения родятся на плане асуров
9:45
эти три сферы названы менее ужасными
9:48
планами бытия
9:50
чем же являются три тяжелых плана бытия
9:54
Это означает что если люди
9:58
по-творствуют уму трех ядов и не делают
10:01
ничего кроме дурных деяний то они
10:04
попадут в три тяжелых плана бытия если
10:08
их деяния алчности тяжелы то они попадут
10:11
на план голодных духов При этом если их
10:15
гневные деяния тяжелы то они падут на
10:18
план демонов если их деяния не видение
10:21
тяжелые то они падут на план животных
10:23
если три тяжелые плана бытия совместно с
10:27
тремя предоставить предшествующими менее
10:29
ужасными сферами составляет 6 планов
10:33
бытия
10:35
Таким образом мы знаем что не благие
10:39
деяния родились из нашего собственного
10:41
ума
10:43
если мы можем удержать ум от всех не
10:46
благих деяний то тогда страдания
10:48
порождаемые вращением в тройном мире и в
10:51
шести планах бытия
10:53
самопроизвольно исчезают если мы положим
10:56
конец всем страданиям то это называется
10:58
освобождением
11:01
спросил
11:04
а как же понимать утверждение Будды
11:07
только после бесчисленных веков
11:09
безмерного напряжения и страдания
11:12
достичь и просветления
11:14
Почему же вы теперь говорите что просто
11:16
удаление трех ядов называется
11:19
освобождением
11:21
бодхидхарма ответил
11:23
слова произнесенные Будда и не ошибочное
11:26
слова бесчисленные века относятся к уму
11:30
трех ядов
11:31
этот ум содержит бесчисленные дурные
11:34
мысли о каждой каждое и любая мысль есть
11:37
век
11:39
отравленные злом мысли подобно песчинкам
11:42
ганге поэтому они и названы
11:44
бесчисленными поскольку реальная природа
11:47
истинной таковости покрыта этим тройным
11:50
злом
11:53
то как это может быть названо
11:55
освобождением пока не трансцендентировал
11:58
все Это бесчисленное количество дурных
12:01
мыслей
12:03
в данном случае существо способное
12:05
очистить ум от этих трех ядов алчности
12:09
гнева и неведения называется
12:11
прошедшим через бесчисленные века
12:14
чувствующие существа в последнем веке
12:17
глупы и их способности притуплены они не
12:21
понимают чрезвычайно глубокого и тонкого
12:23
смысла
12:23
татхагаты они не понимают эзотерического
12:27
смысла выражения
12:29
бесчисленные века И поэтому они говорят
12:32
что можно стать буддой только после
12:34
прохождения через
12:38
многочисленные как пылинки
12:41
в последнем веке это не может не вызвать
12:44
сомнений и ложного понимания людьми
12:46
занимающимися практикой и заставляет их
12:50
удалиться с пути просветления
12:53
если то что вы слушаете нравится
12:55
пожалуйста Поставьте лайк этому видео
12:59
Идем дальше
13:01
хуйки также спросил
13:04
бодхисатвы махасатвы становятся буддами
13:08
придерживаясь трех собраний чистой
13:11
дисциплины и практикуя шесть совершенств
13:14
парамид сейчас же вы указали учащимся
13:17
только на созерцание ума если они не
13:20
занимаются практикой дисциплины то как
13:23
же они станут Будды
13:25
ответил три собрания чисто дисциплины
13:28
контролируют ум трех ядов контролируя
13:31
даже один из ядов достигаешь
13:33
неизмеримого блага собрание означает
13:36
собранные вместе они названы тремя
13:40
собраниями чистой дисциплины потому что
13:42
используя их мы можем обуздать три яда
13:45
Так что три неизмеримых добродетелей все
13:49
вместе собираются в уме
13:52
6 парамид означает очищение шести
13:55
сверхчувств санскритское слово парамита
13:58
означает достижение другого берега они
14:01
так названы Потому что когда шесть сфер
14:04
чувств непорочной чисты и не загрязнены
14:06
Мирской пылью то это равносильное
14:09
Спасение от страданий и достижения
14:11
другого берега Отсюда и название шести
14:14
парамид 6 совершенств
14:19
хуйке спросил три собрания чистой
14:22
дисциплины о которых говорится в
14:23
писаниях суть обеты отсекать всю дурное
14:27
культивировать все благие деяния и
14:30
освободить всех живых существ сейчас же
14:33
вы говорите только о контроле ума над
14:35
тремя ядами
14:37
не противоречит ли это писание
14:41
ответил писание изложенные Будды суть
14:45
истинные слова свободные от лжи Когда
14:48
бодхисат вы Маха сатвы в прошлом
14:52
занимались практиками бодхисат то Они
14:55
давали три клятвы бороться с тремя ядами
14:58
обязуюсь поддерживать собрание чистой
15:01
дисциплины они всегда практиковали
15:03
дисциплину потому что чтобы победить яд
15:06
алчности они клялись отсекать все не
15:09
благое
15:10
они всегда практикуют остановку ума
15:13
потому что в борьбе с ядом гнева они
15:16
клянутся культивировать все благое
15:19
они всегда практикуют мудрость поскольку
15:21
чтобы победить яд неведения они клянутся
15:25
освободить всех живых существ
15:29
поскольку они придерживаются этих трех
15:32
видов чистой дхармы дисциплины остановки
15:34
у моей мудрости они выходят за пределы
15:37
вредных действий трех ядов и достигают
15:39
пути будут
15:41
существо способное обуздывать Триада
15:43
таково Что растворяет все формы зла
15:46
поэтому оно называется отсекающим
15:49
существо способное придерживаться трех
15:52
собраний чистой дисциплины такову что
15:55
все формы благого осуществлены полной
15:58
мере поэтому оно называется
16:00
культивирующим существо способное
16:04
отсекать дурное и культивировать благое
16:07
таковы таково что совершенствует мириады
16:10
Практик принося пользу и себе и другим
16:14
спасая всех живых существ поэтому оно
16:18
называется
16:19
переправляющее Таким образом мы знаем
16:22
что дисциплина это практика
16:24
осуществляемая нигде либо еще кроме как
16:29
если изначальный ум чист все живые
16:32
существа чисты поэтому сутра говорит
16:35
когда ум загрязнен все живые существа
16:38
загрязнены когда ум чист живые существа
16:41
тоже чистый
16:44
там также говорится чтобы очистить землю
16:47
Будды в начале очистите вашу как только
16:50
ум очищен так Земля будет тоже чиста
16:54
Если вы способны контролировать три вида
16:56
ядов ума три собрания чистой дисциплины
16:59
самопроизвольно совершенствуются
17:03
хуйке также Спросил С утра разъясняет
17:07
что шесть пара МИД также называемых
17:09
шестью совершенствами это подаяние
17:12
дисциплина терпение
17:14
энергетические Прогресс постановка ума и
17:17
мудрость сейчас же вы сказали что если
17:20
шесть органов чувств чисты то это и
17:23
называется шестью совершенствами если мы
17:26
будем понимать это таким образом то что
17:30
же означает совершенство
17:33
под хитхарма ответил
17:35
Если вы хотите культивировать шесть
17:37
совершенств Вы должны постоянно очищать
17:40
6 органов чувств первое что нужно это
17:43
подчинение 6 воров
17:45
Если вы можете покинуть вора
17:50
глаз Ворох глаз и быть позади объекта
17:54
форм ум станет свободным от скупости это
17:57
называется подаянием Если вы можете
18:00
контролировать вора ушей и не позволять
18:03
ему предаваться пыли звуков это
18:06
называется поддержанием дисциплины Если
18:09
вы можете подчинить вороноса и управлять
18:11
и уравнять все запахи
18:15
хорошие плохие Так что вы будете
18:18
независимы и правильно приспособлены это
18:22
называется терпением Если вы можете
18:24
обуздать вора языка Так что не будете
18:27
жаждать и незаконных вкусов постоянно
18:30
превозносить и разъяснять это называется
18:34
энергетическим прогрессом Если вы можете
18:37
обуздать вора тела Так что среди всех
18:40
видов контактов и желаний Вы бездонно
18:42
чисты и неподвижны это называется
18:45
медитативной остановкой ума Если вы
18:49
можете отслеживать спекуляции вора ума
18:52
Так что не будете подвержены неведению
18:54
будете постоянно культивировать мудрость
18:57
просветление и праздновать ее
19:00
достоинства Это называется мудростью
19:04
парамита означает переправа 6 парамид
19:08
подобный лодкам которые могут перевести
19:11
живые существа на другой берег
19:15
хуйгай спросил в соответствии с
19:18
писаниями когда
19:21
татхагата шакьяму не стал буддой он
19:24
достиг просветления только после того
19:26
как выпил жидкое молочной каши он
19:29
испытал плод просветления Потому что
19:31
перед этим выпил каши Это не просто
19:33
освобождение через созерцание ума
19:36
ответил Все что говорят писание истина
19:40
здесь нет лужи лжи
19:43
он отведал молочной кашей перед тем как
19:46
стал буддой молочная каша которая
19:48
говорил Будда это не мирская Нечистая
19:51
каша Это молоко татхагаты чистая дхарма
19:55
называемая три собрания чистой
19:58
дисциплины и 6 совершенств Будда стал
20:02
просветленным потому что он выпил Это
20:04
молоко чистое дхармой
20:06
испытав плод просветления это же клевета
20:10
говорит что татхагата отведал нечистого
20:13
плохо пахнущего молока
20:16
смешавшись с мирским вожделением и
20:19
желанием
20:23
алмазное тело реальности навсегда
20:26
отделенная от мирских страданий
20:28
Какая нужда ему пить это грязное молоко
20:31
для утоления жажды Как говорит с утра
20:35
коровы
20:37
которая дает молоко чистой дхармы нет на
20:41
высоких равнинах и нет на низких на
20:44
низинах болот она не есть ни зерно ни
20:47
мякина она не в том же стаде что и быки
20:51
тело этой коровы отливает пурпуром и
20:54
золотом
20:55
это корова Будда вайрочана чувство его
21:01
Великого сострадания симпатизирует
21:03
каждому из тела чистой дхармы изливает
21:07
он наружу неуловимое блаженство молока
21:10
дхармы трех дисциплин и шести
21:12
совершенств
21:14
молоко питает всех тех кто ищет
21:16
освобождение не только татхагата пел
21:19
чистое молоко чистой коровы для
21:21
достижения просветления
21:23
все живые существа достигнут предельного
21:26
совершенства просветления если они будут
21:29
способны пить его
21:33
конец первой части Если вы
21:37
дослушали до конца вам нравится
21:39
пожалуйста Поставьте лайк этому видео
21:41
подписывайтесь на канал нажимайте на
21:44
колокольчик потому что будут продолжения
21:47
Спасибо и до новых встреч