https://www.perplexity.ai
промт – Сделай обзор на текст, выдели основные пункты, предложи варианты заголовков текста и задай 10 контрольных вопросов по тексту, также предложи варианты картинки иллюстрации
Обзор текста:Текст представляет собой подробное описание истории развития вычислительной техники, начиная с первых механических счетных машин и заканчивая современными компьютерами. Автор рассматривает ключевые этапы эволюции компьютеров, объясняет принципы их работы и описывает основные компоненты.Основные пункты:
- История развития вычислительных машин от механических до электронных.
- Вклад ученых в развитие компьютерной техники (Паскаль, Бэббидж, Тьюринг, фон Нейман).
- Поколения компьютеров и их характеристики.
- Архитектура фон Неймана как основа современных компьютеров.
- Принципы работы основных компонентов компьютера (процессор, память, шина).
- Роль контроллеров и драйверов в работе компьютера.
- Представление данных в компьютере (числа, текст, изображения).
- Принцип работы процессора и выполнение команд.
Варианты заголовков:
- “От счетов до суперкомпьютеров: история вычислительной техники”
- “Эволюция компьютера: от механики к электронике”
- “Анатомия компьютера: как устроена и работает вычислительная машина”
- “Цифровая революция: путь развития компьютерных технологий”
Контрольные вопросы:
- Кто создал первую документально зафиксированную вычислительную машину?
- Какой вклад внес Алан Тьюринг в развитие компьютерной техники?
- В чем суть архитектуры фон Неймана?
- Какие основные компоненты входят в состав современного компьютера?
- Что такое машинное слово и как оно связано с разрядностью процессора?
- Какую роль играют контроллеры в работе компьютера?
- Что такое драйверы и зачем они нужны?
- Как в компьютере представляются нечисловые данные, например, текст?
- Что такое счетчик команд в процессоре?
- Как связаны тактовая частота процессора и скорость выполнения команд?
Варианты картинки-иллюстрации:
- Временная шкала с ключевыми этапами развития вычислительной техники.
- Схема архитектуры фон Неймана с основными компонентами компьютера.
- Инфографика, показывающая эволюцию компьютеров от механических счетных машин до современных ПК.
- Иллюстрация, демонстрирующая процесс выполнения команд процессором и взаимодействие с памятью.
https://giga.chat
промт – нарисуй Схема архитектуры фон Неймана с основными компонентами компьютера.
Расшифровка видео
Поиск по видео
0:00
[музыка]
0:04
Привет Сегодня математика составляет
0:06
основу выражения современных научных
0:09
знаний а построй математики лежат числа
0:11
и операции с ними попросту говоря
0:14
вычисления по-английски компьютер
0:16
соответственно устройство способное
0:18
производить вычисления звучит как
0:20
компьютер отсюда и происходит знакомые
0:23
нам русское слово компьютер то есть
0:25
компьютер это попросту вычислительная
0:27
машина первые попытки создать
0:29
механически вычислительные машины
0:31
предпринимались незапамятных времен
0:33
первые документально зафиксированы в
0:35
истории считается машина вильгельмаши
0:37
кардан созданная в 1623 году Однако есть
0:41
предположения что еще до этого 16 веке
0:44
известная изобретатель Леонардо да Винчи
0:46
предпринимал попытки создания подобных
0:48
механизмов Удалось ли ему это или нет
0:51
доподлинно неизвестно но наверное самый
0:54
известный счетной машиной является
0:55
рифмометр более за Паскаля созданный в
0:58
1645 году и более совершенно конструкция
1:02
сделанные год
1:04
его Счетная машина была способна не
1:07
только складывать его читать но также
1:09
делить и умножать однако все эти
1:11
механические счетные машины
1:12
автоматизировали одно два действия с
1:15
двумя числами складывали умножали и
1:17
делили более продвинутые идеи в XIX веке
1:20
предложил Чарльз бэбич сначала в виде
1:23
разностной машины это 1822 год а позже
1:27
аналитической именно в аналитической
1:29
машине у него появляется идея
1:31
программного управления исчислениями
1:33
правда дальше идеи дело не пошло слушать
1:36
построения его машины превосходила
1:38
технологии того времени но с ней связаны
1:41
один интересный исторический факт когда
1:43
Леди августа одала переводила конспект
1:46
лекции по устройству аналитическая машин
1:49
на английский язык то сопроводила
1:51
перевод своей многочисленными
1:53
комментариями среди которых оказался
1:55
полный набор команд для вычисления чисел
1:58
вернулись с помощью аналитической машины
2:00
этот набор команд считает с первой
2:03
документально зафиксирован самой в
2:05
истории человечества а ада loveries
2:08
первопрограммистом Но все эти
2:10
механические устройства большинстве
2:12
своем были громоздкими неудобными
2:14
ненадежными поэтому оставались на уровне
2:16
идей или единичных воплощений новый
2:19
виток развития вычислительных машин
2:21
начался в 20 веке благодаря зарождение
2:24
электроники одним из основоположников
2:26
современной вычислительной техники стала
2:29
английские математик аландцюринг в 1936
2:32
году Он представил общую идею абстрак и
2:35
универсальный вычислительные машины
2:36
которые выполняла различные задачи в
2:39
зависимости от загруженных в неё данных
2:41
вскоре от идеи получал название
2:43
универсальной машины тьюринга затем эта
2:46
идея развил Венгрии американские
2:48
математика Джон фон нейман Он предложил
2:50
команды и данные хранить в единое
2:53
однородной память компьютера до этого
2:55
команда следовал записывать в один тип
2:57
памяти а данные независимого другую это
3:00
приводило к заметным неудобствам поэтому
3:02
идею фон Неймана по объединению данных в
3:05
единой памяти оказалось прирывной для
3:07
того времени она встала настолько
3:09
удачной что сейчас практически все
3:11
вычислительная техника построена по
3:14
этому принципу по архитектуре
3:15
предложенной Джоном фон неймаром первые
3:18
же поколение компьютеров построенных на
3:21
электронных лампах использовали как раз
3:23
этот принцип одаренность памяти для
3:25
данных и команд уже тогда сразу была
3:28
принята на вооружение архитектура фон
3:30
Неймана и вычислится на техника
3:32
созданная по этому принципу получил
3:34
название машина фон Неймана второе
3:37
поколение компьютеров Это середина 50-х
3:39
было выполнено уже транзисторах схемы
3:42
технические транзисторы это те же лампы
3:45
но реализованы на уровне полупроводников
3:47
в результате вычислительная техника
3:49
стала гораздо меньше объемов потребляло
3:52
меньше энергии стало надежней из большей
3:55
быстродействием внутреннее устройство
3:57
компьютеров этого и всех последующих
3:58
поколений уже базировалась на
4:00
архитектуре фон Неймана третье поколение
4:03
компьютеров это 60 годы были разработаны
4:06
на базе интегральных схем то есть
4:08
микросхема которая объединяли внутри
4:10
себя схемы из Большого числа
4:12
транзисторов это привело к еще большему
4:15
сокращению размеров компьютерной техники
4:17
повышению надежности и быстродействию
4:20
четвертое поколение вычислительной
4:22
техники 70-е годы а заменовано появление
4:25
в специального типа микросхем известно
4:27
как микропроцессор это микросхема
4:30
выполняла внутри себя вся арифметические
4:32
логические операции и операция
4:34
управления записанная на уровне
4:36
машинного кода это придало новые Импульс
4:39
в развитии компьютерной техники
4:40
благодаря миниатюризации и
4:43
энергоэффективности компьютеры стали
4:45
доступны массовому пользователю
4:47
практически всю современную
4:49
вычислительную технику можно отнести к
4:51
четвертому поколению конечно стал
4:53
намного быстрее с болью сложно
4:55
внутренним устройством разнообразнее но
4:58
ничего принципиального в ней не
5:00
появилось также присутствует Центральный
5:02
процессор несколько вспомогательных
5:04
процессоров память различные внешние и
5:07
внутренние устройства и все это
5:09
объединено по архитектуре предложенной
5:11
Джоном фон нейваном если внимательно
5:14
посмотреть на общее устройство
5:15
компьютера то мы увидим Центральный
5:17
процессор который непрерывно выполняет
5:20
поступающие в него команды оперативное
5:23
запоминающее устройство в котором можно
5:25
хранить данные команды для центрального
5:27
процессора шину соединяющую Центральный
5:30
процессор память и другие дополнительные
5:33
внешние устройства которые подключены к
5:35
шине через так называемые контроллеры
5:38
Как видите процессор взаимодействия с
5:40
другими компонентами через контроллеры
5:42
Почему и так и сделано почему бы все эти
5:45
внешние устройства напрямую не
5:47
подключать к шине Зачем потребовался
5:50
этот посредник Дело в том что процессор
5:52
понятия не имеет обо всех этих
5:55
устройствах не а клавиатуре не мониторе
5:58
Ни о жестких дисках у него нет
6:00
инструкции как например управлять
6:02
считыванием информации с клавиатуры или
6:05
жесткого диска или как выводить что-либо
6:07
на монитор все что умеет делать
6:09
процессоры это выдавать определенные
6:11
данные в шину и считывать их оттуда
6:13
именно так происходит взаимодействие с
6:15
разными контроллерами для этого
6:18
Центральный процессоры указывает адрес
6:19
обращения контроллеру Ну а также данной
6:22
команды для него на основе принятых
6:25
данных и команд контроллера выполняет
6:27
определенные действия например указывает
6:29
монитору вывести определенную информацию
6:31
Итак с каждым устройством клавиатуры и
6:34
жестким диском и так далее и так как вши
6:37
на Центральный процессор передает разные
6:39
типы Информации а именно данные адрес и
6:43
управление команды управления то шина
6:46
делится на эти три составляющих и затем
6:48
уже благодаря подключению устройств
6:50
через контроллеры Центральный процессор
6:52
получает возможность взаимодействовать с
6:55
ними на универсальном уровне если в
6:57
будущем появится новый тип внешних
6:59
носителей например какие-нибудь
7:01
квантовые флешки или биопринтеры или
7:04
что-то то это не потребует схема
7:07
технического изменения самого процессора
7:09
через контроллеры все эти новые
7:12
устройства смогут по-прежнему
7:13
обмениваться информацией с центральным
7:15
процессором и полноценно выполнять свои
7:18
функции правда из-за этого появляется
7:20
еще один нюанс процессор должен знать
7:23
какие команды и Какие данные и В какой
7:26
последовательности следует передавать на
7:28
контроллеры чтобы внешние устройства
7:31
корректно ее принимали обрабатывали для
7:33
этого разработчики устройств совместно с
7:36
ними поставляет специальные программы
7:38
которые называются драйверами
7:41
Центральный процессор для взаимодействия
7:43
с тем или иным устройством просто
7:45
выполняет соответствующие программы
7:47
драйвер и таким образом передает нужному
7:50
контроллеру корректные управляющей
7:52
команды так в целом происходит
7:54
взаимодействие между процессором и любым
7:57
внешним устройством Давайте теперь
7:59
посмотрим что из себя представляет
8:01
память практически во всей современной
8:03
Вычисли на наушники память можно
8:06
представить в виде последовательности
8:08
упорядоченных ячеек причем каждая из них
8:11
имеет свой физический номер как говорят
8:14
физический адрес а сама ячейка почти во
8:17
всех схемотехнических реализациях
8:19
представляет собой 8 бит информации Я
8:23
напомню что один бит кодирует информацию
8:25
двумя состояниями которые можно условно
8:28
обозначить как 0 и 1 0 Это означает что
8:31
битвыключен А1 это битв включен
8:33
соответственно группой из восьми таких
8:36
бит способна кодировать 256 различных
8:39
вариантов например это могут быть целые
8:42
числа в диапазоне от 0 до 255 такая
8:46
неделимая единица из 8 бит получила
8:49
название байт то есть каждую ячейку
8:52
памяти можно интерпретировать Как один
8:55
байт в котором можно хранить число от 0
8:57
до 255 Центральный процессор способен
9:01
через шину заносить в любую ячейку опера
9:04
оперативной памяти то или иное значение
9:06
Либо наоборот осуществлять запрос на
9:10
получение значения из любой ячейки
9:12
памяти но что нам в итоге это дает
9:15
очевидно что Вот в такой памяти можно
9:18
хранить как команды для центрального
9:20
процессора так и данные причем команда и
9:24
данные кодируется обычными числами в
9:26
диапазоне от 0 до 255 давайте для
9:30
определенности предположим что в
9:32
оперативной памяти начиная стычной
9:34
ячейки хранятся следующие числа они
9:37
приведены в шестнадцатеричной записи и
9:39
пусть Компьютер оснащен
9:41
32-разрядным процессором архитектуры x86
9:45
чтобы на вход процессора поступило вот
9:48
это вот первое число B8 счетчик команд
9:51
этого центрального процессора должен
9:53
быть равен 1000 Да внутри каждого
9:56
процессора и специальное внутреннее
9:58
хранилище данных которое называется
10:00
регистрами у этих регистров сохраняется
10:03
промежуточная вспомо информации для
10:05
обработки текущей информации доступ к
10:08
регистрам для чтения или записи если это
10:11
допустимо выполняется очень быстро
10:13
быстрее чем обращение к оперативной
10:15
памяти так вот один из регистров
10:18
процессора это так называемый счетчик
10:21
команд его еще иногда называют
10:23
указателем инструкции это одно и то же И
10:26
вот этого счетчика Man как раз хранит
10:28
адрес ячейки памяти Где находится
10:31
следующий для выполнения команда в нашем
10:34
случае здесь будет храниться число 1000
10:36
Итак на вход процессора поступает Вот
10:39
это число B8 из тысячной ячейки памяти и
10:42
в этом числе закодирована Вот такая
10:44
команда она здесь приведена на языке
10:46
себлера по сути дела она означает что
10:49
процессор должен вот поэтому адресу
10:52
памяти взять 4 байта и поместить в
10:55
специальный регистр который называется я
10:57
X это один из регистров который
10:59
присутствует внутри этого процессора А
11:02
сам адрес памяти приведен Вот в этих
11:06
следующих четырех байтах поэтому как
11:08
только процессор видит вот эта вот
11:10
команду B8 он сразу читает следующие 4
11:13
байта и у нас получается уже вот такая
11:15
вот команда то есть вот поэтому адресу
11:18
из памяти нужно взять 4 байта и занести
11:21
в регистр яиц то есть по сути дела вот
11:24
здесь вот в памяти Вот в этих числах
11:26
закодировано такая инструкция для
11:29
процессора после того как он выполнит
11:31
эту инструкцию то счётчик команд
11:34
увеличится автоматически на 5 то есть на
11:36
5 байт и будет указывать на следующую
11:38
для выполнения команду эта команда
11:41
закодировано число обновлей и по сути
11:43
дела означает что вот в этот второй
11:46
регистр но уже прибавить содержимое
11:48
первого регистра А чтобы знать с какими
11:52
регистрами процессору работать то он
11:55
читает следующий байт это вот такое
11:56
число са соответственно после того как
11:59
он его прочитает понимает что нужно
12:01
выполнить вот такую команду содержи
12:04
быстрей ecx нужно прибавить к
12:07
содержимому регистры edx ну и
12:09
соответственно выполнить Это сложение
12:11
после этого счетчик команд увеличивается
12:13
на 2 и у нас получается следующая
12:15
команда и так далее То есть процессор
12:18
так за тактом производит выполнение
12:20
команд в бесконечном непрерывном цикле
12:23
при этом скорость с которой он выполняет
12:25
команды определяется его тактовой
12:27
частотой например так или частота в 1
12:30
ГГц означает что процессор выполняет 1
12:33
миллиард команд в секунду а размер
12:36
порции данных которую он способен
12:38
обработать за одну операцию называют
12:40
машинным словом как правило размер
12:43
машинного слова совпадает с разрядностью
12:45
процессора например для 32-разрядного
12:48
процессора машинное слово обычно тоже 32
12:51
бита для
12:53
64-разрядного 64 Бита и так далее Итак
12:56
получается что в каждой ячейке
12:58
оперативной памяти можно хранить любые
13:00
числа в диапазоне от 0 до 255
13:04
и Центральный процессор способен
13:06
обрабатывать исключительно числовые
13:08
данные Спрашивается как же тогда с
13:11
помощью вычислительной машины работать
13:14
например с текстами изображениями
13:16
звуками Да и вообще любыми не числовыми
13:19
данными выход только один преобразовать
13:22
все это в набор чисел например процессор
13:25
компьютера понятия не имеет Что такой
13:27
символ или буква Вместо неё в памяти
13:30
сохраняется ее кодовое представление в
13:34
соответствии с используемой кодовой
13:35
таблицей например вот так вот выглядит
13:37
известная таблица Асти который содержит
13:40
следующие коды здесь приведенные
13:42
фрагмент в соответствии с ней например
13:44
такая строка все будет представлена
13:47
последовательностью чисел это ее
13:49
представление и в памяти компьютера и
13:52
для процессора А на экране при
13:55
использовании кодовой таблицы аске мы
13:57
увидим соответствующую строку подобное
14:00
преобразование выполняется и для других
14:02
типов данных в частности это набор
14:05
отдельных точек то есть пикселей цвет
14:07
которых определяется числовым значением
14:09
в соответствии с цветовой палитрой И
14:12
вообще любые данные предназначены для
14:13
компьютерной обработки предварительно
14:15
нужно перевести в набор чисел как
14:17
говорят оцифровать и только после этого
14:20
использовать вычислительные техники и
14:22
наоборот такие устройства как мониторы
14:24
принтеры звуковые колонки и так далее
14:27
преобразовывают цифровую то есть
14:29
числовую информацию А брата в исходное
14:32
привычно для нас вид так происходит
14:34
круговорот цифровой информации
14:36
вычислительной техники но вернемся к
14:39
вопросу взаимодействия между процессором
14:41
и другими узлами компьютера Как мы
14:43
увидели это происходит не такие уж
14:45
тривиальным способом если бы перед нами
14:48
поставили задачу написать например
14:50
программу для вычисления обратных матриц
14:53
с выводом результата на экран имеет
14:55
только железо в виде центрального
14:57
процессора памяти клавиатуры дисплея и
15:00
жесткого диска то нам было бы очень
15:02
непросто её выполнить пришлось бы в
15:04
начале прописывать на программном уровне
15:06
взаимодействие процессора с дисплеем
15:08
клавиатурой жестким диском затем порядок
15:12
запуска выполнения программы для
15:14
вычисления матрицы контролировать цикл
15:16
обработки команд процессора так как он
15:19
работает непрерывно и решать еще
15:21
очень-очень много других вспомогательных
15:23
задач напрямую не относящихся
15:25
непосредственно к поставленной перед
15:27
нами начальной задачи но Выход из этой
15:29
ситуации есть и он очевиден нужно писать
15:31
программную оболочку которая бы брала на
15:34
себя управление всеми периферийными
15:36
устройствами включая память и
15:38
пользовательские программы и такая
15:40
оболочка представляет собой ничто иное
15:42
как операционная система как правило она
15:45
автоматически загружается при включении
15:47
компьютера и предоставляет простой
15:50
универсальный доступ ко всем имеющимся
15:52
ресурсам компьютера посредством
15:55
специальных программ называемых
15:56
драйверами А нам как приклада
15:59
программистам остается только обратиться
16:01
к установленной операционной системе и
16:03
запросить нужный объем памяти для
16:05
хранения данных или попросить вывести
16:07
некую информацию на экран или открыть
16:10
файл на внешнем носителе и занести туда
16:12
какие-либо данные и так далее Все эти
16:15
действия берет на себя операционную
16:17
систему нас не интересует как Конкретно
16:19
она это делает Главное чтобы
16:21
предоставляло доступ к нужным ресурсам и
16:24
максимально быстро выполнял указанный
16:26
запрос и такие запросы к операционной
16:28
системе со стороны пользовательских
16:30
программ называется системными вызовами
16:33
именно через системные вызовы происходят
16:36
взаимодействие совсем многообразием
16:38
внешних устройств подключенных
16:40
компьютера а также выполняется некоторые
16:42
внутренние инструкции за которые
16:44
отвечает операционная система например
16:46
выделение памяти под нужной нам данные
16:48
помимо выполнения внутренних задач
16:51
операционная система предоставляет набор
16:53
команд для управления состоянием
16:56
компьютера для оператора человека
16:58
например мы можем посмотреть список
17:00
файлов на жестком диске или скопировать
17:02
информацию на флешку или установить
17:04
пароль доступа к компьютеру и многое
17:07
другое Однако не стоит полагать что
17:09
основное назначение операционной системы
17:11
это взаимодействие между человеком и
17:13
компьютером совсем нет она в первую
17:16
очередь ориентирована корректное
17:17
выполнение пользовательских программ и
17:19
их взаимодействия с ресурсами
17:21
вычислительной техники например в
17:23
современных дата-центрах может увидеть
17:25
ряды стоек серверами компьютерами у
17:27
которых нет ни клавиатуры ни дисплея так
17:30
как не предполагается постоянная работа
17:32
с ними человека при необходимости можно
17:35
установить удаленное взаимодействие
17:36
посетии Ethernet и через командную
17:38
строку выполнить требуемые действия
17:40
вообще первая операционная система
17:42
появились еще в 60-х годах вначале Они
17:46
не имели графического интерфейса и все
17:48
взаимодействие выполнялось до уровня
17:50
команд позже стали появляться
17:52
графические пользовательские интерфейсы
17:54
но вплоть до середины 90-х они не были
17:57
массовым явлением Пока В девяносто пятом
18:00
году не вышла из теста операционная
18:02
система Windows 95 со встроенным
18:04
графическим интерфейсом который
18:06
завоевала очень большую популярность С
18:09
тех пор вся линейка операционных систем
18:11
Windows поставляется со встроенным
18:13
графическим интерфейсом и популярной по
18:15
сей день другое распространенное
18:17
семейство операционных систем известно
18:20
под общим названием
18:21
unix к нему в частности относится
18:23
различные вариации Linux такие как
18:25
дебиан Ubuntu Fedora и многие другие а
18:29
также различные семейства везде
18:32
openbsd и так далее Интересно что
18:34
графический интерфейс в unix реализован
18:36
не на уровне ядра система Как это
18:39
сделано Windows а на уровне
18:40
пользовательской программы которая может
18:43
поменять если потребовалась другая
18:44
графическая оболочка также открытый
18:47
Исходный код дистрибутив unix позволяет
18:49
их основе относительно просто создавать
18:51
свои вариации операционных систем на
18:54
практике этим довольно часто пользуются
18:56
например так появилась первая версия
18:58
операционная система Android от компании
19:00
Google Но для нас намного важнее что
19:03
Возрождение unix способствовал появлению
19:07
первой версии языка силы все начиналось
19:09
далеких 60-х годах на тот момент некто
19:13
кен-томпсон сотрудник фирмы был
19:15
лаборатории принимал участие в создании
19:17
операционной системы под названием
19:18
multics проект оказался неудачным но
19:22
опыт был получен несколько позже
19:24
работаясь довольно устаревшей даже до
19:25
тот момент машины
19:27
pdpcent Thompson решил улучшить её
19:29
системное программное обеспечение и ни
19:32
много ни мало написать свою версию
19:33
операционной системы и он это сделал в
19:36
шутку Брайан карнекон назвал это система
19:39
unix название пошло в народ только
19:41
последние две буквы изменились на X
19:43
получилось
19:44
unix так появилась новый на тот момент
19:46
операционная система unix для компьютера
19:48
pdp7 Да это была устаревшая техника
19:51
поэтому Кен Томпсон уже совместно с
19:53
Денисом Ричи решили её перенести на
19:56
более современную машину pdp-11 но для
19:59
этого требовалось переписать
20:00
операционную систему чтобы не выполнять
20:02
всю эту кропотливую на уровне языка
20:04
sebbler то есть по сути на уровень
20:06
машины команды Kent Thomson решил
20:08
воспользоваться языком более высокого
20:10
уровня под названием би это усеченный
20:13
вариант другого известного языка на тот
20:15
момент bcpl но выбранный язык оказалась
20:17
слишком неудобным для создания
20:19
операционной системы тогда Деннис Ричи
20:22
предложил расширить усовершенствовать
20:25
язык би и не долго думая назвал новый
20:28
язык следующий буквы английского
20:29
алфавита 7 так в 1972 году появилась
20:34
первая версия языка Sia её автором
20:36
считается Денис Ричи именно на этом
20:39
новом языке программирования C 1973 году
20:42
Кен топсон написал операционную систему
20:45
unix для компьютеров pdp-11 А в 1974
20:48
году вышел совместная статья кент
20:51
томпсона и Дениса Ричи где они подробно
20:54
рассказывали о своих разработках
20:55
благодаря тому что машина pdp-11 на тот
20:59
момент была довольно распространена то
21:01
желающих попробовать новую операционную
21:03
систему близоксе нашлось немало с этого
21:06
началась торжественной шествие и
21:08
становление языка программирования си
21:10
который остается популярным и
21:12
востребованным до наших дней особенность
21:14
этого языка в том что он был создан
21:16
программистами для программистов в
21:18
первую очередь для того чтобы уйти с
21:20
низкого сэмблерного уровня и позволить
21:22
списать программу на более высоком
21:24
абстрактном уровне но при этом сохраняя
21:26
все преимущества низкоуровневого
21:28
программирования то есть предоставляя
21:30
программисту полный контроль и полную
21:32
свободу действий поэтому язык все можно
21:35
отнести к самым низкоуровневым и
21:37
высокоуровневых языков программирования
21:38
благодаря этому программа написанная на
21:41
нем эффективно переводится машинный код
21:43
максимально быстро работают и могут
21:46
выполнять все допустимые операции
21:48
ограничены только конкретной
21:50
архитектурой компьютера этот язык удобен
21:52
для написания операционных систем
21:54
игровых приложений используется системы
21:57
дополненной реальности искусственному
21:59
интеллекте управление различным
22:01
оборудованием в частности на нем реализо
22:03
пилоты самолетов и кораблей также на
22:06
языке си а точнее c++ IPS различные
22:09
интерпретаторы для таких языков как
22:11
Python Java сиршарп то есть везде где
22:13
она важна скорость и полный контроль за
22:16
процессом выполнения программы в том
22:18
числе и в реальном времени язык все
22:20
оказывается незаменим Именно поэтому эти
22:22
и заложены у него 50 лет назад
22:24
актуальной поныне если бы не было такого
22:27
языка программирования его пришлось бы
22:29
создать