Наука Завтра: Индология. Андрей Парибок.

Расшифровка видео
0:05
в начале нашей встречи сказать спасибо фонда генезис of английского просвещения
0:10
говоря которым мы все здесь сегодня собрались ну и конечно или дворкина который взять
0:16
задумал большое и начинаем спасибо
0:21
большое да дорогие друзья мы сегодня продолжаем нашу программу
0:27
наука завтра цель который расширить горизонты науки
0:34
посредством того что вот они говорит мы приглашаем людей которые уже
0:40
продвинулись разных науки это даёт возможность нам как-то увидеть
0:46
перспективы понять что нас может ожидать и данном случае я очень рад что
0:53
сегодняшний нашим гостем является просто мой старинный друг андрей всем удачи по
0:58
reebok с которым мы много километров шли и много книг обсудили
1:06
очень давно он кроме того что является выдающимся исследователем буддизма но
1:12
самое главное что мыслитель человек который способен говорить как бы снаружи
1:21
и изнутри и тема которая говорит про иди
1:27
специализация про буддизм она словно это заслуживает я кроме того хочу представить василия
1:33
ругала который является культом там то есть он будет задавать вопросы андрею
1:40
порядку так что пожалуйста спасибо
1:46
большое лига да я сначала хотел бы уточнить и напомню для тех кто с нами уже не первый раз и сообщить тем кто первый раз
1:52
сейчас внуки завтра формат что очень часто у нас будет интервью с андреем
1:58
всеволодовичем и если у вас возникают какие-то вопросы я прошу вас написать в чат вот и тогда время от времени будут
2:05
паузы для того чтобы мы могли их озвучить и на них ответить их обсудить
2:12
вот и теперь мы переходим к собственно содержательной части по
2:18
рамы и я как бы тут пытаюсь суммирую вопрос который мне интересно
2:24
другой страны надеюсь что хотя бы отчасти выражу те вопросы которые мне кажется возникать у всех слушателей
2:31
которые пришли на эту встречу дело в том что я являюсь человеком выросшим так или
2:43
иначе потому что можно назвать европейской цивилизацией может быть кавычках европейской цивилизации потому что что это такое это отдельный большой
2:50
интересный вопрос и я думаю что то же большая часть людей которые здесь присутствуют
2:56
так или иначе могут так себе сказать при этом это не даже не только и не столько является каким-то предметом свой
3:02
дефекации сколько констатации факта меня с детства учили думать учили тому как
3:08
устроен мир и все это происходило в рамках некоторые традиции мышления и поэтому каждый раз когда я начинаю я
3:16
попадаю ситуацию разговора о какой-то иной достаточно древней традиции
3:23
мышления особенности когда речь идёт о могу индийской культуре его левая традиции буддийского буддийской традиции мышления
3:32
первый вопрос который возникает это вопрос о том насколько радикальна
3:38
различия сколько надо насколько фундаментальные вещи в
3:44
о том как я привык смотреть на мир и думать о мире мне нужно пристраивать для
3:49
того чтобы понять буддизм или понять индийскую культуру и насколько вообще
3:55
это понимание возможно и при том что такой вопрос значит стоит наверное у
4:00
каждого кто у каждого человека из воды кавычках европейской цивилизации который
4:07
пытается думать про буддизм читать про буддизм или говорить про буддизм
4:12
совершенно очевидно что последние 50 лет ну как минимум 50 лет есть на западе
4:19
есть такая волна какой-то потребности в и в буддизме и в индийской культуре
4:26
которая там начинается всевозможными курсами по йоге и заканчиваются
4:31
разными отсылками в этих строк музыкантов и это можно по-разному
4:37
относиться очень интересно как вы на это смотрите как вы прокомментируете феномен но не условно свидетельствует о том что
4:45
есть какая то что западная культура западная цивилизация чувствует потребность чем-то или хватку чего то
4:52
что как ей кажется может найтись в и диск на востоке до в индийской
4:58
культуре и соответственно вот первый вопрос который хотел бы задать это как
5:05
вообще да это проблема необходимости радикально перестроить и
5:10
мышления для того чтобы говорить про настолько непривычную может настолько далек от европейскую культуру 2 2
5:19
вопроса генезис вот это значит интереса возникшего в 2
5:24
плане 20 века или может быть даже раньше в внутри европейской культуры к буддизму
5:30
и третья проблема связана с тем что этот интерес он совершенно у нас некоторые
5:36
загадкой потому что совершенно не ясно что является тем замком от которого есть ключ у буддизма нет ключа включая
5:44
европейской цивилизации беды что именно является тем чего так не хватает европе что она пытается искать на
5:50
востоке в одном есть еще примерно миллион вопросов наверное да ты и таких как бы первых предлагаю начать хорошо
5:59
очень я начну с краткого читаю потому что кратко чу-чу меру трудности который
6:07
опирается на нам миру непохожести индийской южно азиатской простите лучше
6:14
говорит об цивилизации одним из вариантов который является
6:19
ключом индийских родителей от сигнализации эта непохожесть велика от фундаментально
6:28
но она разумна схватывается схематично говорят так у нас есть три
6:36
слоя бытия у нас есть бытие-в-мире
6:41
фактичность привет еду задумался споткнулся и вывихнул лодыжку это не зависит ни от чего фактически
6:48
выводы школы их ну вот я таков мире врач подтвердить то что автомат на то что со
6:54
мной дальше есть совместность бытия в мире это то например если я жестикулирую
7:01
имею ввиду кто-то меня поймет я подзываю вот таким жестом или вмешаю подойти вот
7:09
таким жестов или я что-то говорю кивают и так дальше это мое проявление в мире
7:14
которая рассчитана на понимание то есть мои действия действий для себя
7:29
это то что у меня nuvi потому что вы конечно люди могут он
7:34
других случаях сравнительно правдоподобно а иногда и полностью правильно сообразить или вершить вывести
7:41
что у меня на уме по моему словесных проявлениям мимики но в общем не всегда
7:46
далеко не все если я сижу задумался и решать трудные задачи по переводу соски
7:52
русской или математикой занимаюсь тут нож никак не пробьешь трубе вот это есть
7:57
три слоя они заданы нам так что они существенно
8:02
отличаются по двум параметрам параметр исходная то есть не
8:10
расклеены но и это именно то что у меня на уме самая быстрая это я быстренько могу
8:17
решить так нет не пойдет решить это потому что мне нравится если
8:25
об этом сообщу отреагировать в рязани
8:36
вообще сообщите гораздо медленнее на порядок соображений принял какое-то
8:44
действие связано своему из потенциал я воздержался альтернативы и это не это не
8:50
ad minima это и
8:55
кот когда складывались мировые цивилизации те которые до сих пор должны
9:02
были ранее цивилизации допустим тысячелетней давности и про то индская
9:08
цивилизация на нынешней территории пакистана или там ближневосточные
9:14
цивилизации ранее и палестины
9:19
турции так далее у шумеров это были не
9:26
очень многочисленными очень многолюдный цивилизаций как-то не устраивались а вот примерно в эпоху которая грубо говоря
9:35
совпадает с тем что предложил я снова а чего временем очень 4 переоформить 4
9:41
цивилизации которые до сих пор жив это наша большая западная нее четыре штуки
9:47
под вариантов южная индийская ближневосточная кстати а вот тут мы все
9:54
западной цивилизации это правда но есть оговорка поскольку тут канал связан с
9:59
еврейской традиции люди которые книги
10:05
ожидаемом случае приложили значительное усилие чтобы войти также и ближневосточную цивилизацию который не
10:12
является и кому-то это как-то удалось некоторой степени удалось дальше нужно индийская и
10:20
наконец дальневосточной что из 4 на это есть особое соображение которое я
10:26
оглашать не буду хоть и готов наш доход индийская и европейская или
10:33
ближневосточное отличаются друг от друга очень а именно вот как чтобы когда оказалось
10:40
что естественных вариантов то есть естественных способностей среднего
10:46
полноценного человека удерживать себя и других как нормальных людей внутри
10:51
цивилизации недостает если я нормальный человек в мире кузнец глава семей отец
11:00
детей и так далее и мне нужно с кем-то иметь дело но perhaps огородник были таргале я должен признавать нормальным
11:06
человеком и не понимая ни огородник не понимаю что огороднических делать если у меня это
11:12
получается то общая общность культуры и цивилизации держится а если умеет магнит перестаёт получатся
11:19
квадрат начинается под вопросом и поскольку происходили умножение 9 дней
11:27
языка змеи верований всякой такой по всему что она вопросом и разные цвели
11:32
разные варианты человечество создали разные вторичные системы
11:37
цементирование своей общности взаимного признания который не совпали западная опирается
11:44
вот на что мы выходим в особую площадку рациональны искусен которая фактически
11:49
называется логосом мы не занимаемся не огородники чтобы мы там обсуждаем мы
11:56
говорим а вот теперь уже делаешь дела и он понял меня дальше мы прибыли на это
12:01
можем восстанавливать в общность когда нужно пригай могу поженить своего значит
12:07
будет свою дочку за его сына и тогда в общем праздников участвует напиваться угостили
12:13
опаски и так далее это европейской и это что такое рациональная рациональность
12:19
это склейка pride парирован и особым способом речевого действования речевой
12:27
способности и оперирование умом я думаю о чем-то и сообщают эту это у нас
12:34
прилежащий что об этом это сказуемое и я сперва думаю одно потом одно потом
12:42
другое это называется формой суждение что и поэтому речь склеена с умом и
12:52
противопоставлена делам но барский праксис the prophecy со времени и дело с делами о которых мы сообразили что он
12:59
надо делать это европейский способ но
13:04
если нужно сказать еще об отличии ближневосточной цивилизации один из вариантов которых еврейская традиция
13:10
другой многочисленные исландской традиция там получается во всякой там разные
13:17
преференции по ричи а именно когда мы общаемся речами о
13:22
кришне только звуковая еще ужасно это мое появление рассчитаны на свое
13:28
внимание то равна важно то есть очень важные всегда важно идут про что речь
13:34
так это это от кого речь всегда
13:40
тоже вот например когда мы ставим кавычки вы говорим от кого и всякая
13:46
логика говорит о содержании вещь так вот в западной цивилизации
13:52
важнее то что и следовательно важнее истина логическом смысле а потом что он
13:58
ближневосточный важнее от кого поэтому там будет и откровение эти власть отдали
14:03
это до появления а потом а потом кто потом что понятно и
14:11
адрес адреса отправителя важнее ближневосточным а тут важнее содержание этого теперь найди как бы не было так
14:20
самым из самым важным действием было был объединяющий ритуал ритуал был
14:29
настолько сложен что пришлось бы придумать для общественных ритуала ну и разработать такую специальную роль
14:36
человек все умеет желез профессионалы и dualis но ничего не делает он просто
14:42
умом присутствует он не отвлекается он смотрит то что делает на алтаре то что произносите так дальше если
14:49
совершаются ошибки он в уме поправляется кто-то фальшивил он спел правильно кто
14:56
там оступился он поступил правильно и во-вторых он в уме удерживает
15:02
символический смысл что к чему потому что если если изъять из ритуала
15:08
символический смысл продуктов и козёл погиб ни за что не просто оказала
15:16
закладывать на какую-то целься вот примерно так и в этой конструкции
15:22
оказывается что чистый ум ум это внимание противопоставлены склеим скрытному
15:28
вместе тому что видно и наблюдаемо поведению речевого букв и поведением
15:35
фактически много что шел оступился помогу первый крик фактическое поведение вот поэтому в
15:42
индии склеены речи с делами вещами а в европе речи склеены с мыслями
15:49
и противопоставлены в индии мы решили то есть присутствие для ума печатки вещам вместе оба а по-европейски
15:58
не так вот это фундамент развлечениях этот в этом же фундаменте вариантов
16:05
опирающимся является индийская традиция поэтому вот
16:10
если ты это можешь поднять язык и можно осознать что что у тебя есть
16:16
рациональное проявление себя для себя и ними вне речи вы привет человек стоит
16:24
перед скалой думай там забираться никому об этом не сообщает у некачественный приобретен скалолаз и это
16:30
вообще в речах поди-ка опиши но он думает как-то кинестетически у него есть
16:35
образы напряжение в пояснице рук ног плеч ними нерационально по индийским то
16:44
памятку по европейски это новые мало это простой пример вот если примерно так
16:50
себя начнешь настраивать люди сможешь видеть того как развивалась индийской
16:55
цивилизации она развилась так место каждого человека определяется не тем
17:01
насколько он рационально у греков и может участвовать в логосе это это
17:09
какой-то варвар не говорит по-гречески там позже палаты и или какое-то дитя лалик удобства неполноценный женщина
17:22
идиот который пользу этого по гречески кто им насколько часто надевать вот
17:27
по-индийски вот как место человека в обществе цивилизации определяется тем как у него
17:34
и он то чтобы удерживать внимание к речам по поводу определенных предметов это
17:40
связано но мельчать то есть того что в современной западной философии называется дискусам и сложные дискуссии
17:50
это ритуальный искусство отослать самые сложные люди потом стали наряду с ними
17:56
йоги не все конечно но как-то они не
18:04
сторонники вот если это можно как на
18:12
этом отправляться и защитит можно понимать различие между этими
18:17
цивилизациями и строить скажу зачем это нужно вообще поэтому нужно поневоле
18:26
от смутного или более я думаю ощущение тупика покуда в западной цивилизации все хорошо есть
18:35
почти 2 не смысле салоне смысле известно как достигать почти неизвестно что это
18:40
трудно например на можно спорить о том пока дорические это достигается по
18:45
протестантские или там до или по православному тебе вообще нормальные смысле то все в порядке чего
18:53
там из изучать изучать можно только в духе обслуживания колониальных
19:01
потребности и потребности колониализма катаные было 19 веке но в поздние модели
19:07
дальше плева потому что немцы это у нас сходит на нет и удержать и нет никакой
19:15
все меньше и меньше возможности она удерживает и себе все меньше и меньше людей или сдаются понемножку как
19:23
официальный католицизм или уходит в какой-то добровольный обет лицо анны который некоторые варианты
19:31
а во славе и и так далее или превращаются чисто словес шнуру шелуху
19:39
жены просто особый типа ментальности как при вариант аттестате в общем тут плохо
19:44
с трансценденции со всех происходит у некоторого количества людей я думаю что
19:51
это не очень много то есть по порядку величины долей столько же сколько людей
19:59
у которых есть разные ты музыкального слуха музыкальная потребность и развитое понимание поэзии политическая
20:04
потребность или математические способности у тех у которых есть надобность трансценденции вот они смутно
20:11
ощущаешь что-то тут не то что предложение и устраивает спорта или явно
20:17
и они начинают куда-то протягивать нити
20:22
своего внимания и могут выпекаться в том числе на индийские варианты это могут
20:27
быть разные варианты шиваизма или тому примером а не за то что называется
20:35
обобщенно индуизмом это не является ни с чем-то единым это очень многообразна и
20:41
разнородная на вкус происходить из-за
20:49
сочетание этих двух аспектов можно сказать что оказывается что вам очень
20:59
осваивать ну например французы и
21:05
итальянцы человеку русской культур на немцы и так далее что происходит
21:10
поскольку такого рода рефлексии простить которую я вам сейчас кратко очертил
21:15
людишки возделать или у них нет подготовки соответствующих то они начинают воспринимать то куда их
21:22
притянула это что один чему они хотят приобщаться по каким-то дорогим стволом
21:30
диск своей из того что им худо-бедно известной западной культуры или может быть через год ближневосточной лист или
21:37
когда в российской культуре поэтому в частности воспринимается
21:45
здесь например или шва и как катя гнется сидельцы заметьте как религия а это уже
21:53
культурологически некорректно если мы смотрим этнографических что-то делать
21:59
если в каких-то стадиях что ты там поют куда-то поклоняются ну да конечно это
22:05
похоже на пример частичного славные к на станции какие-то действия священников частично на распятие в католическом
22:13
храме и так далее а эти конечно религии допустить это это не так это это
22:19
поверхностный взгляд у нас нет понимания оказывается что анализируем не
22:27
проанализируем скорее синтезировать философский подумал об этом глубоко то такого рода традицию своим они не
22:38
являются религии хотя хотя для
22:44
большинства людей принадлежавших
22:50
общество общество дома до всходов всем религиозным поведением api чем вот какую
22:58
как google и другие проницательные места
23:04
обсуждавшие рамкой или там с другим
23:15
щеток урона по разному меньше или равна
23:26
2 лицо заметим плоское
23:31
лишающая нас трансценденции идеология обходится без второго лица без первого
23:40
лица и все там объект и субъект сам себя
23:45
не замечает объект это неважно он она на самом деле
23:51
это на это . чем я могу что-то делать а сам себе
23:56
такого рода антология назову натуралистической антология монотеистическому типа станция сальная
24:03
натуралистическое бог не 3 а вот то что предлагает это что дошло до нас из беды
24:11
развивалась в индийской цивилизации называется в языке индийской цивилизации слоун дарма заметим слова религии ничем
24:18
перевести а слова давно не чем перевести это то
24:24
чего я держу жизнь поскольку я не скотина и держусь не только того чтобы мне и моим было
24:29
получше помнишь как что-то за пределами завод
24:34
цель трансценденции с типа дорн и такого нет я хочу обнаружить поистине себя
24:43
самого они встретиться другим и схожу я из того что я как обычный человек не
24:50
знаю себя и она не примет заблуждение относительно слова себя нужно это
24:57
обнаружено именно даруй они сделали создать вообще если я создал саму себя ту тот кто
25:02
создал есть а это не так-то уж и это сама обнаружения которые по-разному
25:10
философский осмысляется в разных традициях это не то что встречи с богом это нектар
25:17
альтернативные варианты конфигурировать
25:23
трудный рабочий вопрос подсовывает об
25:40
этом даже запах становится убежден
25:45
наговорить здесь некоторые люди смесь не акт религии непрофессионально не
25:52
правильном подходе если ты восприняли будем как религию так это примерно такой же и порядок
26:00
восприять как то что называется православие обряды
26:06
то есть подмена [музыка] отличается будем требованием католиками
26:13
чтобы исполнить ее великого не сирота не всеми она исполняется требованием ур
26:19
очень мощная онтологической рефлексе можно то есть толку буддизме предусмотренными
26:25
всякие варианты работы над собой потом еще вернусь к которой можно воспринять
26:32
как религиозное они действительно являются разными каком случае если у
26:39
тебя нет рефлексии если ты молишься я буду почему провалишься какому персонажу к убийству
26:46
и думает что всерьез происходит именно а если ты молишься этого конца на
26:53
удерживаешь при этом понимании что это средство которое подвигаете как самореализации потому чтобы обнаружить
27:00
самого себя таких использую что что другие понимают как лиги но для тебя это
27:06
также как если люди новых uber на татами дерутся-то они не дерутся они занимаются
27:12
боевыми искусство но если человек не знает что такое боевое искусство старше мужики
27:17
это пример смысл это другие вот примерно это так на вы хорошо очень многие
27:23
которые выполняли такого рода предаваясь набор ну да замечен воспринимали это
27:29
всерьез но это а ну какая корее фикации ли суд или субстантивации или аналоги зация
27:35
приема индийской антология на самом деле путину процессуальные ли деятельность
27:42
нанесут интимного отличие от европейской онтологии в которой ну и бог будет
27:48
сущность 20 сверхсущество понятия сущности было придумано рис . дней до
27:53
того для чего ему использовали христианские вот и третий аспект
28:00
а друг сказал третий аспект вашу пиво а до 30 как это что чего не хватает что
28:09
есть что может предложить вобью восточная цивилизация чем чего не хватает европейской нацией первое это
28:24
азиатская одним слово а что такое йога
28:30
это понято тотально и формально нормально это
28:35
означает без отсылки конкретного область высшей культуры предмет который
28:42
управление своим состоянием своим состоянии ментальным содержать вам
28:49
не ментальным то есть деятельность эмоциональном и так далее это то что
28:56
появилась именно благодаря истокам йоге как я ее назвал один из топ виртуальный
29:03
бы вещи басти истока и она была довольно давно лет
29:09
назад была создана я умею мыслить я умею я учусь управлять своим состоянием и ещё
29:16
добавлю все индийские традиции например будет нашего жизни так далее которая
29:22
рассчитана трансценденции они делятся не по европейским и убогость юрию тактика не делится на три части есть первое
29:30
воззрение то есть интуитивное усмотрение или опор на то что я признаю что это
29:36
есть что с этим считаюсь чтобы начать что то делать далее есть регуляция
29:42
поведения к чему относится примерно правила поведения таким этот запрет и
29:48
так далее вот предписание и наконец работа над собой работа над собой в общем случае это то
29:57
что относится к моему уму то есть я съел мы приветствуем дзэнский монах сидел на пятки apple кругозора и он
30:05
тогда работает над собой называется говорят о консультанте и исцеляться может быть это так обучил отдыхает и
30:12
череде мы не знаем акров вы не знаете о чем виду работа над собой в общем случае это
30:18
воздержание поведения когда эти невоздержание это очень сложно
30:23
день это циник вариантах .
30:28
боевые искусства регуляция поведения это
30:34
то что можно заметно может быть заметно что или чего и когда
30:42
[музыка] мы наконец воззрения которое объединяет
30:47
то и другое дело это осмысленным и цель цель любого адепта том чтобы это
30:53
воззрение предельно удерживать не утрачивать его при любом поведение наша
30:59
начальная стадия начальный успех такую и сел ничего не делаешь выполняешь
31:04
упражнение европейских самом деле что ты работаешь со своим
31:10
состоянием своим содержанием и что получается подбирать воззрениях у тебя там допустим
31:16
ты вспотел кучу пот со лба уже тогда у тебя это обозрение а потом
31:22
нужно тренироваться и тренироваться и тренироваться что и дойти до того когда она не утрачивается тобой никогда ну в
31:29
том что например когда когда все это реализация самого сильных вот примерно
31:37
так знаете у нас возвращаясь к вопросу у нас европе есть много интересных частых
31:45
области культуры которые если ты владеешь понятиями лаги
31:52
можешь сказать это некоторое специальное йога но утилитарное то чему учат шпионов
31:58
из некоторых потому что удерживать смысле штирлиц ее кузнецова невозможно не будущий
32:05
колешься в первый час или то чем занимались импрессионисты в искусстве ну
32:14
французские импрессионисты или чем занимались инки сионисты гонкур
32:20
литературе тоже нет йога они нарочно обращает внимание на 1 mallet не поддаются его предмете это без
32:28
специальных усилий не выходит пусть они научно отодвигают некоторые сны не раз и так далее но это не вас или есть
32:36
некоторая йога есть работе актера над
32:41
собой и оттуда взял эту тему черным говоря об индийских но это не обобщаем она всё что оба
32:49
индийские быстро улице так вы в потенции не сразу что это обобщаем а вообще ситуации жизнь вообще то есть сразу же
33:00
возникает несколько вопросов первых как
33:06
бы продолжающего проблемы наш не может европейской и южной азии адской цивилизацией во-первых насколько вообще
33:12
возможно изучение разговор о ней в форме как бы
33:18
грубо говоря научный парадигма не парадигма йоги до адреса сколько можно там там устраивать
33:24
конференция писать статьи и скажем право диски практике сколько до доклад на вообще там о чем идет речь а с другой
33:31
стороны на насколько в феномен европейской науки которая появляется йога например безусловно нее есть
33:37
некоторые некоторые достижения да за последние несколько веков некоторые чудо технического прогресса
33:43
начавшись в европе как он описывается внутри парадигмы южная южной азиатского мышления кабо что
33:49
это значит первое отвечая на первую часть вопроса обращу
33:56
внимание присутствующих на то что речь идет о гуманитарных областях науки в
34:05
европейском смысле собственно что такое наука физика это что похож на фич будем
34:14
говорить без обиняков уж математика то сверху девочка выйдет уже было но
34:20
преимущество алгебраического варианте я не электрическом варианте индийского тяготеет к алгебраическим структура
34:27
больше вот ну а а гуманитариев нельзя
34:32
даже потому что такое уж наука она до сих пор 1 что невозможно ведь
34:40
безнаказанно объективе револьта к чему-то что включает себя человек а
34:45
потому что человек узнал это непременно как-то отнесется к такому предприятию
34:52
исследователя возможно что захочет вы издеваться на
34:57
исследовать надо следовательно dutch исследователя отводить от себя
35:02
исследователи так дальше например не знаю правда это или нет залог все это че любопытно маргарет мид которых
35:11
сочетающуюся классическая книга него будто бы была обманута сама акции
35:17
который над ней потешались потому что не нравишься вопрос она создала псевдо faq
35:23
нет ничего такого солнцев не сама пусть
35:29
так вот изучение человека без учета речек то есть я обращаюсь к тебе
35:36
рассчитывая на то что и как-то нет отреагируешь невозможно в объективе
35:41
sky родителя если ты почему-то не считает у тебя ранга рефлексии выше
35:47
что ты можешь обнять меня как накрыть пауках или группа будущего по моему
35:55
столу допустим чашки и с какой стати в некоторых случаях или
36:00
исследователь изучает не развитых людей это как правило оправдывается но изучать скажем йогов
36:08
буддийских и летавшего низких йогов которых рефлексия поставлена лучше понимание своего состоянии муслин чем
36:16
изучающих ну невозможно то есть большие границ это столь же проблематичная
36:23
ситуация как например человеку кто хорошо тренированы рассудок профессиональное знание
36:28
изучать гения или зачатки я тоже знаешь что я просто нормальный к оружью
36:34
и он что-то скажет не безумные но вряд ли ничего ожидать что три штуки просто
36:42
нормальный хорошо организованный исследовать и под поймешь как работает гениальную по предположению он устроен
36:49
dutch меня вот примерно так поэтому первый ответ такой вряд ли возможно еще
36:57
от скажу это отличие собственность на графе и культура потому что фотографий
37:04
человек исследует никаких индийцы он может считать что он лично менее развит
37:11
внутри токов управляться с охотой охота итоге чем индеец но он абсолютно уверен
37:17
что ты мощь европейской цивилизации которая накрывает без остатка и прихлопывает всю культуру еще развитость
37:24
индейцы ну и вероятно он прав потому что ты хлопнули фактически ну а если брать
37:31
допустим южной адскую цивилизацию или дальневосточная китайскую цивилизацию этом фактически не так там есть области
37:40
большая разность тут такая вот беда области меньше развитости заметить очень
37:46
просто и вечно похихикать области где тебя превосходят заметить худеющим
37:51
player марк эпохи за это у нас говорили что йога это какая то ли это шаманизм то
38:00
ли это какое-то колдовство ищем 19 ничего не понимали хотели не понимать
38:06
поведение по ним можно понять это вторая
38:14
часть 1 до наоборот про то как можно с
38:19
точки зрения вернадский парадигмы описать европейскую науку или достижение
38:24
аналог этому это гибсон так что это
38:32
у первое что нам в том аспекте как он
38:37
существует как западня летит нас это немножко может разочаровать что то это их мало волнует если они
38:45
по-настоящему занимается объем почему-то
38:51
мало ванной это мало волнует ник и большинстве и в таких случаях большинстве
38:58
философских случай допустим европейских логиков аналитический философ же в интересует хадис индийской мысль должна
39:07
была бы наверное интересовать соответствующей области европейский философии диск
39:12
занимающихся не бывало а не какая-то вот
39:19
пытливость относящиеся к внешнему миру мало характер хотя реке
39:28
что анекдоты приходит на ум о какой-то там исследователь сидел
39:34
слабой который объяснял ему объяснял какой-то текст и сказал что есть в этом
39:40
тексте объясняется как созерцание носа положите вот есть такой немного
39:50
интересовался что привозили ему чтобы говорить больше ничего об этом чем
39:59
разговор понимаете и кончится я еще могу припомнить бат ответ и с другой
40:06
цивилизацией дальневосточной потому что вот когда начались опиумные войны потому
40:14
что это дикое злодейством плечах принуждали разрушали из медицинского над
40:21
и для того чтобы можно было как-то торговать китайских интеллектуалов был
40:28
вопрос который кому well as a то почему варварская пушка стреляет ответ ответ
40:36
был такой варвары сосредоточились на множестве частностей не успеем омоет
40:43
хороши тем что у же главный сакральный смысл ну в общем как то так сказал с этим можно
40:49
согласиться это разумная точка зрения потому что человеческое сознание рассчитана на то чтобы устремляться все
40:58
остальное для трансценденции конечном счете другое дело фактически мы знаем что
41:03
большинство людей не доходит до такой зрелости когда они это понимают и остаются пока на частности с чем
41:10
индийская традиция полностью будет согласно не скажу что мы живем из жизни
41:15
в жизнь и вот когда нибудь очень благоприятных условиях кто-то собрали корабли перестать предаваться этому
41:23
нудному повторили родился форме родился тогда трансценденции до постановки целей
41:32
ну еще могу сказать отношения еще ранее был был такой гений тибетским тибетским
41:47
йогом он вообще сторонник они у меня что-то вроде лила долго думал и идею
41:54
самолеты еще чего то и много чего но потом что интересен свой учитель йоги
42:00
получить и он решил что все это пустяки нужно заниматься вот примерно так для
42:09
нас европейцев встаёт очень трудно тяжелый вопрос который каждый год пока решить сам ибо если ты уходишь что это
42:17
самое главное будь ты в индийской
42:23
цивилизации или буддийском английском место тебе определенно известно кто
42:28
такое все понимаю если ты здесь будешь этим заниматься не понятно какое у тебя мерзкий урду и ты занимаешься и ты не
42:36
можешь не поддаться не может не прогнуться перед этим очень основательным суждение всех остальных
42:43
поэтому ты обязан соединять свои частные занятия а еще другие шли у тебя есть
42:49
призвание например ты по призванию художник и ты по призванию там боится и либо производите математика с йогой
42:57
куда превращать математику йому илью в математику и так далее на что методы были
43:02
вон та методы сложная и не начали поэтому это трудная задача а в противном случае это определенно
43:10
правильное о постановке задачи по мотивации устремлениям и пример заняться
43:18
[музыка] она идет о грани эскапизма нередко танец
43:28
этапе мирового духа понимаете есть много материала ему не жалко потратить жизнь
43:36
многих достойных людей которые стараются что-то сделать получается что не только у на выживают почвы культур и василий
43:48
и там надо спасибо большая да у нас накопилось очень много вопросов чате если если мог хотя бы к ним перейти вот
43:55
и надо да первый вопрос я сам первый
44:00
алексея козлова одного из наших слушателей присутствующих здесь такой не отличается ли разные варианты буддизма
44:07
тем насколько у них акцентируется компоненты онтологически рефлексии и религиозности например с поклонением вам
44:17
прокомментировать речь то что называют
44:22
кино еще стала полу качеству это если говорить корректно и
44:28
это такое буддийское направление в которой совет прекратить перерождение выйти мне какую вечность то что обычно
44:36
тонуть называется нирвана маха явно это такое направление в котором ставят цель
44:42
стать еще будто или в конце и универсальным педагогам то есть всем
44:48
кому нужно объяснять как это делать
44:55
работает индивидуально становится не так
45:04
вот у нас был в аспекте они не отличаются большинство с
45:11
царь ином аспекте говоря сторонниками махаяны религиозные люди они в это не
45:18
подлинный также как большинство людей которые пойдем цель светят кулич не
45:24
прочь и не подлинные христиане если мы посмотрим на эти требования крестьян являются ответственными представителями
45:31
доктрин так вот эти религиозные люди говорят думаю так ой как здорово
45:37
оказывается в мире есть бодисаттвы которые живут ради того чтобы нам
45:43
помогать вот поможем им нам помогать давать выход валится кликать и то есть
45:48
религиозное поведение но меньшинство суть бодисаттвы которые не молятся которые работают с
45:54
собой и работают с другими чтобы работать над собой это не религиозная
46:00
говорят трансцендировать также как чистый вариант трансцендировать и йоги в южной традиции
46:07
пусть то есть себя занимаются созерцание
46:15
достигают успехов а потом вполне подобным десант он учит других уж если они сами уже уверены что они
46:22
вышли из сансары что это последнее зачем ищет других очевидно только потому что других жалоб
46:28
не хотят сделать что-то хорошее в этом уходя сколько людей в украинской мотивации вот краткий ответ такой и
46:36
следующий вопрос очень хороший чем отличается рационалистически аспекты
46:41
мысли буддизма например логика харма кирте от западного рационализма ну
46:47
не очень ясно что такое западный рационален самом строгом варианте это позиция легница ну а до этого там
46:54
позиция например декад или спиноза им познаваем разумом они чувстве разделение
47:01
на разум и чувства европейской философии производно от разделения на логос и
47:09
связаны с пользованием речь по индийским в этом смысле рационализма это логика то что многие
47:20
игроки варианты это и simply no имеющая целью поста могу
47:25
перефразируя потестировать давно кирте так изучении того как люди целесообразно
47:33
достигают своих целей потому что невозможно достигнуть своей цели и не опираясь на правильное познание и эти
47:41
цели могут быть буддийскими нибудь детскими какими угодно здесь мы изучаем правильное познание как организацию и
47:48
речи и деятельности всего чего угодно отличается она радикальных не лучше
47:56
сказать о тройке западного смысле тем что там не увлекаются
48:01
формализма my формальной логики более того символическая логика там нет не
48:07
имеет место потому что по индийской конфигурации окажется что это некоторая
48:14
работа с речевыми формами алиссумов а мы
48:19
здесь изучаем как работает наш ум все эти индийские традиции логики в
48:26
некоторых кавычках гораздо ближе стоят к тому к феноменологии того как человек с
48:32
нормальным рассудком нормально принимает решение воплощает игры можно пронаблюдать можно как ты думаешь пользу
48:41
индийскими описаний но если будешь пользоваться например фигур изучать фигуры силлогизмом 17 прочее модусы то
48:51
ты отдаешь себе отчет что и не пользуюсь с огромным большинством
48:56
их и они придуманы аристотелем для того чтобы научить тебя запутывать оппонента
49:02
или научить тебя распутывать компонентов силлогизма по 3 фигуры и q4 абсолютно
49:07
противоестественно по то чтобы это то что он формально корректно понять ничего такого единиц
49:15
никогда не делали вот в этом отношении это рациональность цели рациональность
49:22
средства рациональность индийская традиция но она опирается на фундамент
49:28
развлечения речь еще раз есть один
49:36
совершенно замечательный вопрос звучит так есть ли какое-то продвижение в индийской в индийской азиатская мысль
49:42
или замкнутое пространство если бы его праве если вы правильно понимает себя как немножко дополнил вот что такое
49:49
открытие в буддизме существовали там несколько эти великие открытия в вот внутри в рамках этой нас регулировка не
49:56
скажем 500 лет или 300 лет можно ли говорить об этом потому что если мы
50:01
говорим про европейскую сердцем и наверно там учиться придем новое множество таких примеров в этой области
50:06
вич или эту область скажем будешь к еще
50:14
подчеркивает мы может вполне ли не обращай внимание вполне корректно мы
50:19
соотносим что с чем сравним с индийской стороны мы говорим о некоторых проектах
50:28
трансценденции не говорим о рациональности вообще в индийской
50:33
цивилизации говоря национальности вообще можно сказать что были прогресс и но и в
50:39
области строительной и металлообработки и живописи и малыш ключевой на этом мы
50:46
можем собрать конечно были меньше чем игрок а смотрите
50:51
зайди в европу нас очень были ли какие-то существенные открытие в области достижения средств и методов тенденции
51:00
например или после игнатия лойолы и до него этой области а.в.
51:12
[музыка] вообще собственного там действительно в области там трансценденции ментов
51:20
трансценденции последние 500 лет как бы много произошло письма порядочно потому
51:26
что мы есть такое явление не везде это происходит пример ну во-первых
51:35
фактически получилось так что в странах называемую будет гермия
51:41
большей части таиланда и так далее индийскими ты до работы над собой буддийской йога очень стали мало
51:49
распространенными простую выветрились и почти никто ничего не знал допустим что
51:55
с небольшим лет назад но и полить появились великие люди например велики
52:00
бирманец пафосе саду который оставил после себя 90 домов в
52:06
течение на германском языке который восстановил на скалку поскольку человек
52:12
традиционного сознания коллекционной ментальность он думает что он восстановил а я думаю что он во многом
52:17
переизобрел kirova диску медитацию и очень успешно
52:22
разные варианты этого пошли развиваться и пропагандировать и дверные
52:27
в других странах есть это конечно
52:38
огромное творческое достичь или второе области наш путь и без коммунизме
52:45
существует такое убеждение или эмпирическое наблюдение что всякие
52:50
методы с течением времени теряет
52:57
объяснить так интересный вопрос методы связанная с высшей человеческой
53:04
развитостью не могут быть безнаказанно вынесены за пределы человеку мы сейчас
53:10
едем в отвратительной ситуации когда хотят выглядеть
53:15
чтобы не можем друг другу общаться по-человечески себя вести хотя хотят все перевести на какой-нибудь
53:21
онлайн аудио видео и так далее из человека вытащить еще 9
53:27
человек не отъели а поэт и поэтому невозможно сформулировать все без
53:33
исключения надежнее требования надежные условие чтобы твоя развитость было
53:38
исчерпывающим образом транслированы другим и неизбежно возникают мелкие
53:44
огрехи которая накапливает но и потому что все хуже и хуже и хуже а если еще
53:50
пришлось какой-то сбой туго с целом нельзя ну например нельзя вас политику
53:59
рейс потому что это сегментация умерла или нельзя восстановить .
54:08
время например глюка нет этого и все-то
54:15
бельканто для которого писали там берлине есть а этого нет и никогда не будет какая-то
54:23
вот йога кто то что все мы говорим что
54:35
это открытие я не связан с гениальность кто-то забыл к это гениальный чем или
54:41
кто-то изобрел там dealer практике стоицизм так вот мы говорим открытие от
54:48
связаны индийцы говорят что это откровение связанная с йоговским созерцание и егэ регулярно приносят
54:55
новые методы созерцания которые оказываются на практике более эффективными чем старая в том числе и
55:02
мой учитель принес ряд методов за время своей
55:10
деятельности которые вы деятельность началась у него был такой здоровой
55:19
оказались эффективно что-то такого рода открытий есть до такого рода открытия предмет обсуждать
55:25
что же трудно как обсуждать средине математиков какие открытия пришли области
55:31
я алгебраической геометрии за последние 3
55:36
спасибо большое ещё очень много очень интересных вопросов тоже не успеем все прочитайте очень занят уважаемыми
55:43
слушателями и и я жил один вопрос таки хотел бы спеть задать он не там личность
55:49
общения пришел это вопрос возможно ли взаимодействия между индийской западной цивилизации в каком направлении потому
55:56
что мы как-то раз разговор строилась вокруг различие вокруг некоторых как бы некоторое разграничения и какие есть
56:02
точки какой-то может быть все таки взаимодействии с внешним смысл
56:09
существует ну да результате этом аспекте
56:16
кто является обменом результат обменом продукции
56:22
ворами и так далее может быть взаимодействием круг помимо этого
56:30
существует должен могут быть и наверняка будут продуктивными взаимодействий в области образования
56:36
потому что индийская традиция предложила она имеет имея не совпадающей с
56:43
европейской традиции образование способы приобщения человека к культуре которая я считаю очень продуктивный
56:49
многообещающих качестве примера сидит философские семинар в индийском сейчас
56:56
индийском и самом деле выездной университет лизон тебе скалы стали
57:01
тебя университеты из-за тебя сидят на семена лет что герой философский текст
57:08
проработали при семинарии после чего ведь а вот теперь мы его просто сердца и
57:13
перестают говорить садятся и созерцая и эта часть университетского образования
57:20
назначение этого просто 20 такого то что я понял содержанию становится далее моей
57:26
вы идти аспектом моей личности согласитесь гуманитарных областях это
57:31
очень нужно не только математике тоже например но математике в 11 объект опять
57:38
есть у человека того кто хочет быть математиком совсем нет способности
57:44
содержать математический объект он просто ошибся профессии 2 есть у него до некоторой степени есть
57:49
конечно это можно развивать тренировать вот примерно такие вещи в области
57:54
управления больше больше может научиться индийская цивилизация от европейских потому что
58:02
новость иная конструкция привела к более совершенным способы управления управленческое организованное
58:08
мышление выйдет и в том числе буддизме слабее европейского это это несчастье
58:14
потому что из-за этого в частности традиция эти традиции более хрупкие они
58:20
более подвержены разрушением со стороны военных внешней силе
58:26
здесь тут нужно научиться этому в качестве примера далай-лама 13 хоть
58:32
что-то понял и понял что но тогда ты была квази самостоятельное государство в
58:37
рамках цинской империи нужно создавать армию хоть какую-то это было невооруженное общество ламы
58:45
уперлись никакой армии не было и чем это кончилось это кончилось вместе с
58:51
нормальным существовали тибетской буддийской в тибете не понимали что это
58:57
нужно не понимающих на раз-два обыграли
59:03
дальневосточники наделена цикл который был и гиканьем и организационные вышли встроенный в ну значит управление
59:11
сколообразования ну вот я думаю что в области образования области познания области самопознания
59:18
дети могут дать очень много хотя надо отметить самопознание в строго говоря мало возможно как только я занимаюсь
59:28
познать самопознанием я обращаю еду будучи честным я замечаю быстро что факт
59:36
самое наблюдение познавать себя должен наблюдать наблюдать я себя изменяю я осознанно становлюсь йогом и
59:44
говорю что хватит не опознавать познавания вышла на об саморазвитие самое изменения может я вижу что ты не
59:51
устраивает я не могу воздержаться от того чтобы не предпринять что-то что вы то что не устраивает появлялся универ
59:58
а то что мир меня еще нет еще не двигался и чаще не так что в области
1:00:04
саморазвития области консультирования я думаю очень многое может быть подчеркнута просто такой совершать
1:00:15
безумно интересно зал все еще много очень хороших вопросов я думаю не понимаю илья и а да как-то не осталось
1:00:22
уже наверно больше времени их задать да я думаю что что такое если наши гости
1:00:29
есть время на них 15 минут то может быть никаких обсудим это конечно давайте матери жду да вот еще есть очень
1:00:36
интересный вопрос от ирины мироновой в чем йога действие например связаны математиками или искусством
1:00:42
сложнее йоги воздержание от действия
1:00:48
воздержание стойкость обитель
1:00:53
воздержание действия такого мидер меня подталкивает на всякие действия
1:00:59
а я просто воздерживаюсь от того чтобы на это реагирует у меня нет никакого
1:01:05
продуктивного содержательного в этом отношении это проще а чтобы за ним активно выходить в мир
1:01:14
я долго быть артин сначала и внутри самого себя правда в этом отношении то
1:01:19
сложнее или вот в называемый постепенных пределами махая признается что сперва по
1:01:27
10 полностью осваивает или хорошо осваивает терпение а именно он
1:01:33
справляется с тем как мир на него плохо воздействует так чтобы не утратить самообладание и
1:01:39
удержание состояние и только тогда к нам с этим справился актуальным становится задача благого действия уже есть не так
1:01:47
ты искренне и планируешь обширнее враги и действия начинающих а потом видишь ту
1:01:52
людишки никуда не годную что лопается терпение в этом отношении продуктивное
1:01:58
действие выход миру сложнее стоическое терпение пока
1:02:03
пацана пожалуйста . the genetics
1:02:09
какую-то роль отношение к запада и востока открытие текста написано начал
1:02:15
не человеком на них произвела впечатление я такого не знаю могу только
1:02:21
сказать вот что генетика
1:02:27
может тогда кто-то займется этим всерьез они могут поставить
1:02:34
и будут решать такого рода задачи каким образом генетический код мы плюс еще что то
1:02:42
допустим рынках и связан с ядерной днк еще что-то а также ближайшее окружение
1:02:50
внутриутробная гоблина не соответствует тому что согласно концепции
1:02:57
универсальный концепцию не индийской цивилизации является созреванием карта тоже человек зачинается у таких
1:03:04
родителей потому что его потянуло согласный музей с чего привычного тяготели
1:03:10
он не все понимал вы его потянуло родится у такой мама от такого то здесь
1:03:15
объясняют это в отличие допустим огромных сложностей связанных с
1:03:21
вопросами традиции например в христианстве как может благой бог родить того человеку который неполноценен
1:03:30
для натурализм of skin эти вопросы нет и для кармического вызова разница ?
1:03:37
уже нет и поэтому может быть продуктивным постановка задачи о
1:03:44
соединении этих картин вот такой
1:03:50
покажите здорово и еще один вопрос не остался
1:03:55
тоже не его лично прислали вопрос немного коварный наблюдается ли какой-то упадок в индийской культуре последних
1:04:01
веков по сравнению с ранним буддизмом вообще если в детализации история
1:04:07
эшторил этой цивилизации есть ними и столичная из четырех больших
1:04:12
цивилизаций я назвал вариант наименее столичной вот
1:04:18
почему потому что индийской цивилизации представляет собой общество разновидности людей лишь угодно
1:04:25
породу людей мы знаем м слова каст там гораздо меньше от или висят эффекты в
1:04:31
случаев просто зачаточные ощущение общности чтобы писать историю нужно что
1:04:37
было ощущение общности в на западе есть на ближнем востоке есть рамки цифр
1:04:44
меньше и есть история кормит отдельные общества история кашмир какое было или истории
1:04:52
там буддизм на цейлоне такое было у тебя цех тоже было поэтому этот мини историчной цивилизация их развитость тут
1:05:01
мы можем носить хихикать вот они какие не да и столичные они в своем мышлении
1:05:06
могут быть уподоблен и математиков что математику чтобы быть математиком не нужно изучать
1:05:14
историю математики наклеена истории математики 19 столетии так далее можно
1:05:20
за изучать emma ни одна не историю а так сказать преемственность идей математики
1:05:25
области мать или индийцы свою своих профессиональный области
1:05:31
пример грамматику голову философию строит именно так сказал математически то есть вне
1:05:36
исторический огс ядер о содержательном способ в история вообще говоря было
1:05:45
видеть и продолжалось некоторых упадок мы наблюдаем последние века которые
1:05:51
связаны с имманентной для индийской цивилизации меньшей способностью организовываться
1:05:57
из-за чего ее успешно завоевывали чуть и мусульмане который нередко очень плохо
1:06:04
относились свои как туземным традициям далее англичане котором самое важное
1:06:10
получается из этого больше денег больше ресурсов просто высшей области культуры страдают первыми
1:06:19
объединений а индия но заметим что до колониальной экспансии индия и китай вместе давали
1:06:26
больше половины мира а потом значит вызов просто алчностью и
1:06:32
зверствам которые были самими клей и понятные и неожиданно представители цивилизации зомби
1:06:38
а примерно так ну и поэтому самые развитые области страдают первые поэтому и
1:06:43
и он куда-то по углам немножко разбежалась трудно найти хороших елки больше получить появилась шарлатанов и
1:06:50
хорошие индийской лингвистики стало меньше и хороший индийской философии стало меньше
1:06:55
это точно также как если холодные летом или сказать спасибо большое
1:07:05
[музыка] думаю что действительно нам нужно добавить остались вопросы в чате такие
1:07:14
всякие разные можно более технического характера более как бы к вам как специалисту я очень весь перед всеми чего просто
1:07:20
прочитать я думаю что как мы это сделаем я дам что в комментариях там фейсбуке записью да и в ютюбе можно писать
1:07:27
вопросы вода эскадре все у них увидит в фейсбуке просто хорошо конечно тоже
1:07:32
дискуссию огромное спасибо было безумно интересно еще пара слов может хочу
1:07:40
сказать я только хочу сказать тоже большое спасибо я очень рад был все это
1:07:46
услышать потому что прочим если я
1:07:52
надеюсь продолжить каким-то образом в должной форме я очень надеюсь на приезд
1:07:57
андрея солим но сейчас пока того поскольку все закрыто хотя у нас скоро
1:08:08
она будет получше и петербурге с постели петербурге яша в москве москве я понимаю
1:08:18
нас конечно не недо поездок но целом ночи большое спасибо будем на
1:08:24
свете спасибо все про встречи

Поделиться: