О совпадении неясной сущности времени с человеком. Почему сознание — это не интеллект?
Расшифровка видео
0:00
значит Добрый день господа моё мой
0:05
доклад называется о совпадении неясной сущности времени с Человеком или Почему
0:14
сознание – Это не интеллект в своём докладе я расскажу о
0:25
результатах философских исследований проводимых в рамках московской антропологической
0:32
школы основная идея доклада идея о том что человек является
0:38
той точкой в которой мир не совпадает с самим собой а человек
0:45
является взрывающейся галлюцинаций Я прошу если в моём докладе
0:53
будут встречаться какие-то новые слова новые концепты то я прошу не смущаться
1:00
ибо в философии также как и везде могут происходить изменения
1:07
Итак если я вам скажу что интеллект продукт
1:13
эволюции Осознание результат взрыва галлюцинаций то вы меня не поймёте и
1:21
потребуе объяснений Тогда я вам скажу Разве вы не
1:27
знаете что у каждого должна быть почва под ногами если не будет почвы то нам не на
1:35
чем будет стоять мы будем всё время падать а не ходить будем
1:42
кувыркаться Но разве нам не нужна почва для нашей головы в
1:47
момент когда Мы мыслим разве нам не нужны твёрдые
1:54
основания когда мы чувствуем если у нас не будет почвы для
2:01
чувств и для наших мыслей мы будем не чувствовать и не
2:07
мыслить мы будем кувыркаться в наших чувствах и
2:13
мыслях для этого чтобы не кувыркаться нам нужно научиться отличать то что нам
2:21
показывает себя тем что оно есть отличать от того что есть на самом
2:28
деле нужно отличать Призраки от истины то есть Нам нужно
2:36
думать что значит думать это значит погружать себя в
2:43
сновидение на Еву погружаться
2:48
зачем Затем чтобы увидеть то что всегда стоит у нас перед
2:55
глазами но мы не видим что само себя показывает нам таким
3:01
каким оно есть незабвенная
3:07
это То первое или последнее что мы может быть хотим но не
3:15
можем забыть если его у нас
3:21
нет если мы его Забыли то у нас возникают
3:26
проблемы у нас с вами прода зна интеллект есть а сознания нет
3:37
поэтому нами всегда можно будет манипулировать вместо одной сущности
3:44
подсовывать другую нам нужно знать что перед глазами у нас может
3:51
стоять только одна сущность одна сущность не может
3:57
содержать в себе другие сущности если такое случается то потому что
4:03
незабвенная оказалось забытым когда мы умножаем сущности мы
4:10
сами обманываем себя Множественные сущности вводят нас в
4:17
заблуждение мы думаем что имеем дело с вещами а на самом деле имеем дело
4:24
Сними и наоборот
4:29
ен с неестественным так вот простота неизменного во времени и составляет
4:38
почву для наших мыслей и наших чувств эту почву собрания не завен мы сегодня
4:46
называем галлюциноз сознания
4:52
галлюциноз связывает в одно целое многообразные предметы наших мыслей с
4:58
тем до и будут думать после
5:04
нас если Теперь вы спросите меня Чем
5:09
отличается сознание от интеллекта я скажу что интеллекту не нужен
5:17
галлюциноз что ему нужна психика а
5:22
сознание без галлюциноз не
5:27
существует когда видим указательный жест ребнка мы
5:34
понимаем что в нём сознание показывает нам своё присутствие здесь я есть
5:41
говорит оно Если же человек умеет быстро
5:47
вычислять в уме то это как мы понимаем заслуга интеллекта а не
5:53
сознание шахматист Каспаров проиграл суперкомпьютеру Не потому что у
5:59
компьютера было сознание а потому что для игры в шахматы
6:05
требуется не сознание а интеллект сегодня
6:12
мыслить значит быстро мыслить а быстро мыслить значит
6:18
вычислять Что мешает человеку быстро вычислять указательный
6:24
жест сознание язык который обн Воже
6:31
Кто воображает тот медленно
6:36
считает С чего начинается человеческое в человеке с расширения реальности
6:42
посредством мнимой человек Господа существует не в
6:50
мире А в картине мира или если угодно в
6:55
мире образов в пй гла Евгения Онегина
7:01
рассказывает о сне Татьяны он имеет
7:07
дело не с сознанием не с её сознанием а с её
7:13
предчувствия и мы вместе с Пушкиным совершаем путешествие по галлюциноз
7:20
русского сознания что в этом
7:25
галлюциноз снег Медведь убогий
7:31
шалаш глуш Страх и
7:37
ужас Татьяна хочет любить и боится любви и это так
7:43
Естественно ведь Любовь это сумасшествие Пушкин пишет Это путешествие по галлюциноз
7:52
чтобы Пушкин пишет опомнилась Татьяна И что же видит
8:00
за столом сидят чудища кругом один в рогах с собачьей
8:11
мордой другой с петушьё головой здесь ведьма с козий
8:18
бородой тут остов чопорный и гордый там Карло с хвостиком А вот
8:28
полурак Господа что всех этих чудищ
8:34
объединяет то что ни один из них не показывают себя тем что он
8:40
есть все состоят наполовину из одной сущности и наполовину из
8:47
другой вещи состоящие из двух сущностей русское сознание считает самыми
8:55
страшными ибо они находятся в состоянии исчезновения одной
9:01
сущности в другой ты смотришь на
9:06
рога А за ними проглядывает не бычья голова а собачья морда ты смотришь на журавля а он
9:14
оборачивается котом И всё же среди них есть один
9:19
человек Татьяна видит которого она любит это
9:26
Онегин ещё страшнее ещё
9:34
чудненко колпаке вот Мельница вприсядку пляшет и крыльями трещит и
9:43
машет лай Хохот пенье свист и
9:50
хлоп людская
9:58
молвят в этой всей этой нечистой силой руководит представляе Татьяну Пушкин
10:05
говорит нам что она русскою душой что значит русская душа Что значит
10:11
русской душой Это означает что никто её не учил любить русскую зиму а она любит
10:19
её сама не зная почему то есть в ней есть что-то что принадлежит ей не потому
10:25
что она сознает а потому что она живёт и знает что-то самой своей
10:31
жизнью в своё время Иван философ Иван Аксаков задавался вопросом Каким образом
10:38
при французском воспитании в самом Пушкине мог сохраниться русский человек
10:45
ответ конечно был найден быстро причина эта была найдена в мамушка
10:50
Пушкина в его няне но не только нам Т обратить внимание наве последние
10:58
Киш й Хохот пенье свист и хлоп людская мол и конский топ в этих строках
11:05
передающих весь строй русской жизни критикам не понравились слова холоп
11:13
молвят
11:19
критикам слова сии коренные русские и процитировал сказку об ове
11:28
королевиче древнерусские стихи им процитировано были записаны в первой
11:35
половине X века уральским рабочим одного из заводов Демидова кирши
11:44
даниловым один галлюциноз скажу я в заключении этой части отличается от
11:52
другого ВС зависит от того когда где и какие взорвались люцина
12:00
у народа например Европейское человечество Полагает что в его основе
12:09
лежит такой взрыв галлюцинаций который они называют духом
12:15
философии то есть Европейское человечество Возникает из духа
12:22
универсального разума кризис Европейского человечества
12:27
связан кризисом его философии Если вы прочтёте
12:34
доклад Гусар в Вене в 1936 году который
12:41
называется Европейское человечество кризис Европейского человечества и
12:49
философия то вы поймёте что это я делаю
12:54
такой жест в сторону Гусар так вот
13:00
а например индийская культура Возникает из духа
13:07
семьи из галлюциноз родственных отношений Мы
13:14
русские возникая не из духа философии и не из духа
13:20
семьи мы рождены из грёз крестьянского
13:27
общежития следующая часть о соотношении числа и
13:38
смысла С чего начинается жизнь человека в сознании с появления у него
13:46
смысла с его раздвоения на внешнее и внутреннее
13:52
рождаясь первое что мы видим это наши с вами галлюцинации
14:00
последнее что мы видим в мире это тоже наши
14:06
галлюцинации Единственное что может делать Сознание – это передавать смысл тому что никакого смысла не
14:15
имеет Как она жизнь человека заканчивается она заканчивается в момент
14:21
совпадения внешнего и внутреннего в
14:27
числе с идт
14:33
война смысл нельзя исчислить числу нельзя предать
14:39
смысл Мысль о том что сознание является результатом взрыва
14:45
галлюцинаций придёт к нам в голову если мы посмотрим на изображение в пещере
14:50
шове и увидим животное у которого почему-то
14:57
ног Почему их восемь а не четыре возможно кто-то скажет что это какая-то
15:04
аномально неврологическая Случайность у художника я скажу иначе эта ошибка есть фундаментальный
15:11
признак человеческого существования В чём он состоит в том что у человека появилось
15:18
чувство времени А это позволяет мне сказать что Человек
15:24
единственное существо во Вселенной в мире живущее во
15:33
времени конечно интеллект возникает задолго до сознания ибо психическая
15:39
навигация среди протяжённых вещей подчиняется числовому
15:46
порядку психика должна мыслится как вещь среди
15:54
вещей что мы не можем сделать со временем мы не можем его посчитать
16:02
исчислить поэтому сначала было число а потом появилось время время
16:09
существует Не потому что у нас есть часы а потому что у нас есть
16:14
смыслы откуда они у нас взялись Представьте себе что дорога по которой
16:19
мы с вами едем необратимым образом раздваивается В наших глазах можем Лите
16:27
неви знаем как галлюцинации отличить от вещи не знаем какая из дорог реальная А
16:34
какая мнимая Мы нуждаемся в подсказке и вот в этот
16:39
самый момент у нас с вами появляется сознание как навигация в мире
16:46
галлюцинаций или если хотите в мире образов для чего это нам
16:53
навигация для организации смысла Чем отличается Наше Движение
17:00
движения животного животное куда пришло туда оно и шло А у нас есть
17:08
цели цель – это приватизированная человеком мнимость то есть способ
17:14
воздействия человека на самого себя во времени на другого мы можем
17:21
воздействовать в пространстве наше Я всегда во
17:27
времени другой всегда в пространстве Социум –
17:32
это множество поименованных других Лучше быть с собой во времени чем с другим в
17:40
пространстве А теперь я хочу сказать что жизнь это цвета звуки запахи и
17:54
осязательного я расскажу о
18:00
гусях гуси боятся Сокола это их враг Орёл и Сокол Это для них для гусей
18:09
два разных сигнала чтобы подтвердить эту идею один биолог стал залезать на дерево
18:15
запуская с него поддельного Сокола его Ляш А поскольку гуси ничего не
18:22
знали нес реагировали как на Сокола но
18:32
недолго вскоре они стали реагировать не на симулятор А на биолога который
18:38
поднимается по дереву как только он полезет на дерево
18:44
не разбегаются чем искусственный интеллект отличается от
18:49
органического тем что у него нет инстинкта он не встроен в мир
18:57
вещей реагирует на биолога с чучелом Сокола как на живого Сокола а чем он
19:04
отличается от человека тем что у него нет сознания он отождествляет муляж и Сокола
19:12
и гуз не знает что Сигнал – это не
19:19
знак но жить не значит
19:24
сознавать сознание не имеет никакого отношения к жизни
19:32
сознание имеет отношение к тому Чего
19:38
нет жить можно и без сознания галлюцинация – это есть то чего нет у
19:44
неё есть только одно свойство показывать себя тем что оно не
19:50
есть сознавать как я уже сказал значит жить в мире образов а не чисел или вещей
20:00
в свою очередь и цвет и запах это не
20:05
субъективность как думают некоторые цвет не принадлежит нашему
20:11
организму это мнимость который принадлежит которой
20:17
принадлежит организм То есть это объективное
20:22
свойства жизни органических существ
20:29
бино жизни к галлюциноз сознания чтобы пояснить мною сказанное я расскажу миф
20:36
об ИК Сионе придуманной греками жил благородный
20:45
иксион который своим поведением снискал уважение олимпийских богов он не крал
20:52
поды взб за свой шест венный стол скромный
21:01
ксион пришёл сел на приставной стульчик и после употребления чаши с амброзией
21:08
осмелел и стал по-человечески присматриваться к Олимпийским богам
21:14
иксион подумал что Боги Совсем как люди ему очень понравилась
21:21
жена зеуса богиня Гера которой он стал делать не двусмысленные намёки
21:29
Зевс конечно всё видел Он создал из облака
21:35
иллюзию точное подобие Геры иксион не понял что Боги играют с ним
21:45
что перед ним не Гера а ничто и по
21:51
глупости сово с этим облаком полу
21:57
в на свет появился Кентавр существо состоящее из двух сущностей
22:05
как я уже вам говорил тогда когда рассказывал когда Мы путешествовали по
22:11
э люци зу как я сказал русского сознания рассказывая о сновидении Татьяны так
22:20
вот Наполовину человек Кентавр наполовину животных
22:28
Нони одна сущность говорил Аристотель не состоит из сущностей
22:37
Почему Потому что Такая сущность не жизнеспособны в чём проблема иксиона в
22:45
том что он не заметил как вышел за пределы сущего и вошёл на территорию
22:54
небытия сегодня разли искусственного интеллекта
23:00
и органического мы не должны забывать опыт иксиона то есть должны
23:06
помнить что интеллекта самого по себе не существует интеллект – это не мозг в
23:13
банке как у Пелевина интеллект должен быть встроен в
23:19
инстинкт как у животного или в сознание как у человека естественный интеллект
23:24
существует для движения вмире цвета и
23:31
запаха искусственный существует для движения в мире
23:39
чисел а вот для движения в мире образов у человека есть сознание и ни у
23:46
кого больше нет сознания потому что никто не может двигаться в мире
23:56
образов Имеет ли сознание хоть какое-то отношение к знанию Нет конечно в свою очередь
24:03
путешествие во времени по времени – это путешествие по сознанию время – это не
24:09
Способ существования вещей а свойство сознательной жизни человека числом
24:16
измеряется Космос но в этом космосе нет смысла то есть нет
24:23
времени и последнее Почему человек – это взрывающаяся
24:28
галлюцинация Анализируя соотношение числа и смысла мы пришли к выводу о
24:33
совпадении сущности человека со временем при этом не проясним остаётся
24:40
вопрос о самой этой сущности иными словами нам нужно ответить на вопрос
24:46
почему человек это взорвавшая се
24:55
галлюцинация взрывы галлюцинации ЕС мозг или органический интеллект могли
25:02
отличить как я уже сказал люцина от вещи в качестве которой она себя показывает
25:08
но это невозможно ибо мозг связан с психикой а психика как я сказал связана
25:14
с движением среди вещей а не среди призраков эволюция запрещает живому
25:19
грезить
25:26
природа зна для того чтобы быть причино сознания
25:32
человека ибо они исключают несовпадение человека с самим собой совпадать с собой
25:39
значит просто быть в мире тел а не совпадение с собой ведёт нас в мир
25:46
Грёз в нём в этом мире человек всегда больше чем
25:52
один человек – это его грёзы поэтому он один
25:58
когда он не один и не один когда он
26:05
один человек раздваивается внутри самого себя и существует двояким образом один
26:11
раз как объект себя в другой раз как субъект себя это и составляет
26:19
смысл отношения к самому или присутствие себя по отношению к самому
26:25
себе у животных нет раздвоения Поэтому у них нет
26:31
театра реальные действия в котором соотносят не с реальностью А с
26:37
воображаемым Они не слушают музыку не рассматривают картины ибо
26:44
смотреть для человека для животного значит воспринимать а для человека это
26:50
значит воображать придавать существование
26:56
мнимом галлюцинации фундаментально отличают человека от животных у человека
27:03
они есть у животных их нет образы отличаются от галлюцинаций тем что не
27:11
всегда касаются нас самих они делают нас участниками
27:17
действия галлюцинации мы только наблюдаем и к нам они не
27:24
относятся они с нами не говорят
27:29
образы Мы складываем из фрагментов тогда как галлюцинация даны
27:35
нам всегда полностью сразу они ничего не отражают ибо они и
27:42
есть само реальность Однако на эту реальность мы смотрим изнутри
27:49
бодрствую сознания то есть мы понимаем что это
27:56
галлюцинация быть в мире образов означает спать на
28:02
Еву и хотеть чтобы то что есть в данный момент было и в следующий момент
28:11
времени навигатором как я сказал уже в мире образов является сознание Принимая
28:17
этот тезис нужно согласиться и с тем что жить в мире значит не сознавать сознавать
28:26
значит своего двойника тело вопреки расхожему мнению
28:34
не является границей сознания сознание не является границей
28:40
тела тело действует на тело Но этим действием не рождается
28:47
сознание Сознание это способ действия человека на
28:53
самого себя во времени если бы
29:00
мозг различал бытие и небытие то никакого
29:07
воздействия человека на себя не было бы как его нет у
29:12
животных поэтому животные умирают но они живут в
29:21
вечности А мы существа времени Потер Чуст
29:29
не вет к потере чувства самого себя сознательный
29:35
опыт Господа порождает не деятельность миллиарды
29:41
нейронов А жизнь во времени Жизнь во времени состоит в
29:49
исполнении у человека состоит в исполнени невозможных
29:54
желаний Рем их пустоту вложив в них вкладывая в
30:01
них объекты вот этими пустыми объектами и создаётся сознание как свойство жизни
30:09
во времени Слушайте вот это главное что я хотел вам сказать ээ с тем чтобы э Вы
30:14
ещё могли о чём-то Если хотите о чём-то меня спросить
30:20
[аплодисменты]
30:25
Спасибо вопрос да Я у меня ещё есть время это я к
30:31
организаторам Ну вот я го Я Господа я готов Ну в смысле
30:39
готов А что вы так
30:47
притихли Нет я могу продолжить Ну я думаю достаточно того
30:52
что уже было сказано чтобы можно было да да я вижу ич Спасибо большое за лекцию
30:59
очень интересно А вот по ходу вашей лекции я задумался о том что животные же
31:05
тоже видят сны и сны своего рода являются абстракция а то есть Можно ли
31:10
сказать что у животных есть сознание или хотя бы его зачатки Я же сказал То
31:19
есть это Это другая философия вот Ну я имею Я должен тогда создать другую
31:25
философию и тогда получится что сознание у животных но хотите я вам расскажу как это было Ну
31:33
вот понимаете не мы начинаем движение оно началось задолго до нас Но
31:40
вы помните Какие глупости мог говорить ещё такой ну довольно молодой Платон Он
31:46
же по ошибке сказал ну помните с этим петухом или с чем там ну вот знают люди которые
31:52
там вот что-то читали из Платона он вот говори человек это просто как это
31:58
ощипанный петух вот е это стиль мысли который
32:05
абсолютно радикально изменится у Платона и ему Вы знаете что киники вернут ему
32:11
вот этого его человека Забери его и понятно что это
32:16
глупость и старый Платон Если я правильно понимаю придут так называемого человека
32:26
ку не могу сейчас прочесть этот фрагмент из восьми строчек это поз это
32:31
сумасшедший Платон Где бы я вам сказал он всё сказал о человеке и который не
32:37
имеет никакого общи поно этому самому Но если следовать вот этим во позднему
32:44
Платону Платону врем законов вот этого примерно времени то тогда я скажу
32:53
нет у Платона человек может быть всегда либо
32:59
больше себя либо меньше себя и никогда не равен себе
33:04
никогда для того чтобы у гуся появилось сознание ему нужно быть либо больше себя
33:13
либо меньше себя но это невозможно Ну для то есть гусь должен быть и вот как
33:20
вот эти вот странные полу составные существа он должен быть тогда наполовину
33:25
человеком это самое страшное вот составляет смысл
33:31
вот это воображаемое которое наполняется вот этими странными уродца или этими странными
33:38
существами и мы это все знали давно Ну и всегда мы всегда будем жить в мире на
33:45
границе с этим миром с этих гибридов понимаете потому что они могут быть в аудитори за
33:53
сно их поно Вот но смысл сознания как раз состоит в
34:01
том что ведь мы ещ раз повторяю Понимаете в чём смысл сингулярности вот
34:08
если я тут сказал об антропологической школе Ну попросту говоря просто мы
34:13
понимаем что человек сингулярное существо что сие означает сие означает
34:18
если просто чтобы было понятно могу сказать так человек жит не
34:24
в мире скажу я ошибка радикальная Он живёт в картине
34:31
мира в мифе скажите там в мире образов говорю я там живёт человек и
34:40
э вот Следовательно Он живёт в
34:46
мире не по законам этого мира то есть ээ понимаете Почему я я сказал что э мир
34:55
не совпадает в этой точке под названием человек самим собой потому что нет таких
35:02
законов посредством которых правил законов можно было получить Вот это странное существо
35:10
нельзя и в этом смысле это сингулярное существо то есть никаких гарантий
35:17
никаких надежд Никаким образом его нельзя получить следуя каким-то правилам
35:23
или законам нельзя понимаете это больше того Я даже подозреваю что даже все
35:29
попытки представить себе что жизнь создаётся по некоторым правилам законом
35:35
тоже невозможно я так думаю ну это уже немножко другая тема вот я скажу и это
35:45
непонятно понимаете и когда я говорю что
35:50
жить не значит сознавать никак не связано живое рее то что мы называем взрыв
35:59
галлюцинации это невозможно а галлюцинации господа Это по
36:06
неме по недоразумению так получилось в европейской культуре они приписали её
36:12
человеку нет галлюцинация – это природа это болезнь природы это тот момент когда
36:19
она перестаёт быть ею это е предельный пункт и она
36:25
запрещена зано в мире есть того что существует в
36:32
антология а человек это единственное странное существо которое использовал эту болезнь для того чтобы
36:41
быть подчиняя создавая образы мир образов Вот такая вот нелепая штука но к
36:49
сожалению я вам скажу 2500 лет очень плохо понималось почти не
36:55
понималось почти не понималось были Единицы людей у которых можно было найти
37:01
Я имею в виду европейскую философию единицы у которых можно найти
37:07
какие-то вот намётки Вот в это сторону в это движение Но даже Тогда я вам скажу
37:14
когда это уже XIX век а был один человек звали его Кант в Европе когда он сказал
37:21
что всё сводится к ответу на вопрос что есть человек конечно говорю я не потому
37:27
это не центр он вообще вне Мира он вообще здесь изгой не вообще нет места и
37:33
когда он сказал Надо посмотреть что это такое тут такой начался вой потому что
37:39
он пошёл не по колее потому что колея европейская
37:45
другая она отвечает на вопрос что есть сущие и пусть отвечают но уже уже это не
37:51
интересно а он захотел изменить колею выпрыгнуть лучше этого не делал пото что
37:58
это же Ужас один что на него тут кто против ни кто против хайгер Это лучшее
38:05
что мы знаем было в европейской философии Но на этом она и скончалась в этом некотором
38:11
смысле так вот а почитайте его позднее сочинение Ну я и Канские вот была
38:19
попытка и он всё
38:25
понимал культура – это то что в тебе Но работает за
38:31
тебя Ты этим не управляешь тогда культура Поэтому нужно быть
38:36
бескультурный в некоторых смыслах для того чтобы мыслить Ну думать потому что иногда она
38:44
тебя ведёт по руслу по колее и тогда ты подчиняешься языку а
38:51
иногда надо вступать в борьбу с языком язык враг сознания Это я вам
38:58
скажу по большому секрету никто этого не знает Ну мало кто вернее
39:04
догадывается Ну вот это такой был маленький добавок к тому чтобы вы больше
39:09
не задавали вопросов да спасибо большое извините пожалуйста конечно нет
39:15
я готов отвечать нет ради бога Я я просто п 7 минут Говорит есть
39:21
Поэтому можно ещё пот не не не я Я не ра не Бога Вот есть такой
39:28
смотрите мы как люди умные Да обладающие интеллектом нам интересно разговаривать
39:34
с людьми которые тоже Ну интеллектуальные да то есть с тем объектом который обладает интеллектом то
39:41
есть по вашей философии умеют считать Ну счёт Да и какая нам тогда
39:47
разница это естественный интеллект или искусственный интеллект Нам же интересно
39:53
обща именно с интеллектом то что то чему нас может
39:59
научить поэтому может ли искусственный интеллект
40:05
в ближайшее будущее человеку заместить общение с себе условно равными
40:14
людьми Если вы думаете я я догадываюсь но я просто вот так аудитории устроена
40:21
Что какой-то гул идт и я слышу гул но я не слышу смысл вопроса я и понял его Я
40:27
примерно понял но я боюсь что неточно вот э если кто-то мне может быстро перевести
40:34
Ну в смысле я вот смотрю на ближащий вот сидящих ряд Вы хотите перевести
40:42
переводите не не это не ра это Извините это просто суть вопроса в том что
40:48
человеку интересно общаться с интеллектуальными людьми вот человек интеллектуальный один и второй а
40:54
искуственный интеллект намного превосходит нас по Интек правильно Он
40:59
может нас там там превосходить просто как вам сказать было же сказано
41:05
что для жизни Ну нам
41:14
нужно то есть с кем интересно общаться тогда с искуственным интеллектом вы
41:21
хотите слоком что подождите м голо
41:27
пришло Нет ну вы просто по рассуждению не не это нормально Вот ну послушайте
41:33
Ведь вы ведь вы заметили что я сказал кто такой умный человек Где вы видели умных
41:40
людей но одни искусственные интеллекты то есть люди живут в языке ведь чтобы
41:47
говорить чтобы вот смотрите Помните я сказал что значит думать погружать а я вам так говорю
41:55
погружать себя вот смотрите когда мы думаем а думаем
42:01
редко почти не думаем никто мы погружаем себя сновидение или я скажу иначе чтобы
42:08
думать нужно совершить путешествие в мир воображаемого Ну я так скажу зачем чтоб
42:14
прихватить там какую-нибудь попавшуюся сущность и вернуться с этой сущностью может быть если повез она окажется
42:21
истиной а может нет это ВС в тёмную
42:26
то есть никакой дороги нет протонной это риск сваливаешь запросто
42:33
так вот понимаете что ть поговорить вот Попробуйте поговорить с искусственным
42:39
интеллектом ведь говорить вы что вы делаете когда вы говорите Когда вы говорите
42:45
Вы ещ рву себя чтобы сказать
42:55
господа знае как представи Ну я могу рассказать как что делар чтобы
43:00
представить язык как язык а не речь реч вот фишка вот существо дела язык – это
43:08
некая Побочный продукт это так на то что можно плюнуть и рать и уйти Так а у него
43:15
так вот Не буду Вы меня попросите я вам отдельно расскажу как всё это происходи в европейской фило такт Что такое
43:25
говорить смотрите вот этот язык с воображаемым это
43:31
соединение если искусственный интеллект Какое к чёрту воображение он же сгорит
43:38
Вы только умело поставьте вопрос и он лопнет всё
43:44
говорить думать соединять говорю я реальное Ну я скажу так чтобы было
43:51
понятно И воображаемое это всё и искусство и литература
43:57
ми или это передавать смысл бессмысленном скажу я это единственное свойство
44:04
сознание оно не имеет никакого отношения ни к знанию ни к истине ни ко Всей
44:10
остальной ерунде это всё другое это всё было
44:16
перепутано под титулом очень размытым аморфным разу Когда вы читаете где-нибудь
44:23
какой-нибудь классической лире
44:28
там ВС и восприятие и Бог знает может быть что Поэтому возникает такой вот вещь что
44:37
сознание разлито по миру нет его всё меньше и меньше знаете Это я
44:45
вам сейчас скажу чтобы вас господа Пожалуй я зна пожалуйста имейте ввиду
44:54
что сознание Вот ты родился и вот тебе сознание в
44:59
придачу Ну как не знаю как паёк какой-то нет нет и можно прожить всю
45:08
жизнь будучи причастным сознани Но у тебя нет сознания скажу в других словах вот
45:15
смотрите для того чтобы различать вот эту штука от вот этой
45:21
штуки нужно сознание или нет а вы боитесь сказать Теперь правильно
45:28
Это правильно Это уже движение в хорошем направлении я скажу тогда Иначе я скажу
45:34
для этого требуется сознание различий Ну
45:41
второе но не в этом дело тебе ещё требуется
45:47
осознать сделать фактом сознания сознание различия требует е
45:54
осознание сознани нет сознания вот когда ты поймаешь себя в
46:00
момент когда ты скажешь себе Господи хочу что-то но нет сознания Вот это
46:07
правда Это правда поэтому мы можем остановиться на
46:13
уровне который достаточно для того чтобы существовать в мире как я скажу вещей
46:18
или тел вот этого разли но зде достаточно
46:24
инте вообще в мире мало где нужно сознание почти нигде даже преподаватель вот за
46:32
этой кафедрой и как правило преподаватели без сознания у них его нет это болезнь такая
46:39
профессиональная чем ты больше работаешь преподавателем тем тебя Всё дальше и дальше от сознания всё работает
46:47
язык это ужасная вещь изоб
46:54
когда-то бойтесь ничего но не бойтесь только ничего мы так живём мы так живём
47:01
поэтому людей с сознанием Неужели вы не понимаете что в мире очень мало сознания
47:08
его почти нет но Неужели это не ясно но Неужели это непонятно вы вы смотрите как
47:14
мир рка человечество кувыркается Вы не
47:21
замечаете ну если тогда я ничем не смогу помочь Ну потому что
47:26
м должно быть это понятно Вот я не буду влезать в какието
47:31
такие тонкости Ну вот это другая тема и так дальше Вот Но я вам хочу сказать чем
47:38
больше в мире знаков тем меньше в мире символов чем больше в нём различий
47:45
смысле посредством которых мы живём в мире вещей тем меньше в НМ
47:51
Осознание не можем не умеем с вами извлекать смыслы
47:56
а хотелось бы мы с вами живём в режиме не извлеченных смыслов или в режиме не
48:02
полученного сознания у нас его нет вы к философии они говорят А у нас его тоже нет потому
48:10
что они не делают то они там философии не делают то что не обязаны были бы делать Даже по
48:16
обыкновенным законам даже европейским философии никто этого не делает оно
48:23
ушло понимаете и это состояние это ситуация в котором мы
48:30
живём А вы Московский университет насколько я понимаю а если с вами
48:35
проблемы то тогда скажите что в мире Вы лучше Ну и вы думаете что в
48:43
Калифорнии что ли больше или каком там ещё Да нет конечно может быть там вообще
48:48
ничего нет здесь хотя бы приходят и слушают о том что нет сознания а там никто и слушать не
48:54
будет потому что они уже так далеко что я не понимаю Какой взрыв Может их вернуть в
49:01
исходное состояние а дело к этому идёт Если вы правильно всё
49:10
понимаете Я перебрал уже наверное Хорошо Давайте тогда говорить СБО А вот сечас
49:18
пря вот сечас по времени прямо вообще замечательно ВС Ну Господа ещ ВС
49:23
закончили к сожалению
49:30
Да спасибо вам большое за такой ну сложный доклад заставляет задуматься
49:36
действительно и примите благодарности от этого зала и от фестиваля науки Спасибо
49:41
большое вам спасибо А это мне благодарность А мне благодарность
49:47
благодарно Спасибо