Основы фотографии с нуля. Только полезные знания

Основы для начинающих фотографов: быстро, с наглядными примерами и простым языком. Эти практические советы подходят как для зеркальных фотокамер, так и для беззеркальных. Не важно, какой у вас фотоаппарат, Canon, Nikon, Fujifilm, Pentax или Sony.

Это базовые принципы фотосъёмки, в основе которых лежат всего пять параметров: диафрагма, выдержка, ISO, дистанция фокусировки и фокусное расстояние объектива. Только самое необходимое для новичков, никаких лишних терминов.

Расшифровка видео
0:00
совсем не обязательно знать все
0:01
настройки фотоаппарата
0:03
чтобы научиться им пользоваться
0:04
достаточно освоить набор базовых
0:06
параметров которые не менялись с того
0:09
времени когда фотографы еще снимали на
0:11
пленочные фотоаппараты и этих параметров
0:13
не так много убедитесь сами это старый
0:17
пленочный фотоаппарат тут всего три
0:19
рычага управления фокусировка
0:21
диафрагма и выдержка добавим сюда еще
0:25
чувствительность фотоплёнки iso и
0:27
фокусное расстояние объектива и все для
0:30
освоения любого фотоаппарата нужно знать
0:33
всего пять этих параметров и даже
0:35
современной цифровой фотоаппарат
0:37
по сути управляется точно так же на что
0:40
же влияют эти пять параметров для самых
0:43
нетерпеливых зрителей сейчас быстро
0:45
вкратце разберем их за пару минут а
0:48
потом уже все это обсудим более подробно
0:51
фокусное расстояние влияет на угол
0:53
обзора
0:54
фокусировкой мы наводим резкость куда
0:57
нам надо
0:58
диафрагмой мы можем изменить глубину
1:00
того пространство в котором объекты
1:03
окажутся
1:04
резкими грубо говоря сделать фон на
1:07
снимке более или менее размытым выдержка
1:10
позволяет так сказать заморозить или
1:13
наоборот сделать смазанными движущиеся
1:16
объекты кроме того когда мы меняем
1:19
диафрагму или выдержку это приводит к
1:22
изменению яркости снимка чем меньше
1:24
становится отверстие диафрагмы тем
1:27
темнее получится снимок более короткие
1:30
выдержки также дадут более темные снимки
1:33
меняя одновременно и выдержку и
1:36
диафрагму фотограф может еще сильнее
1:39
влиятельна яркость снимка но чаще всего
1:42
у фотографов нет цели специально сделать
1:46
очень темный снимок на котором ничего не
1:48
будет видно просто так получается из-за
1:51
выбранных настроек и условий освещения
1:54
то есть такое уменьшение яркости это
1:57
скорее проблема которую нужно как-то
1:59
решать и тут нам поможет настройка
2:02
чувствительности iso этот настройка
2:05
фотоаппарате просто увеличивает яркость
2:07
снимка но учтите что увеличение iso
2:11
ухудшает
2:12
качество снимка появляется цифровой шум
2:15
искажается цветопередача и плавность
2:18
полутонов обратите внимание на правый
2:21
нижний снимок
2:22
так как изначально он был самым темным
2:25
то именно он и пострадал больше всего
2:28
после увеличения из он зато теперь мы
2:31
можем увидеть что и как было изображено
2:35
на этих темных снимках обратите внимание
2:38
что мы смогли добиться одинаковой
2:40
яркости всех этих снимков с помощью
2:43
разных настроек диафрагмы выдержки и
2:46
и сон и поэтому несмотря на то что
2:49
яркость снимков одинаковая объекта на
2:52
них выглядит по-разному так что выбор
2:55
настроек фотоаппарата это творческий
2:57
процесс который зависит от сюжета и от
3:00
предпочтений фотографа автоматику
3:03
фотоаппарата может сделать кадр выбрав
3:05
любую из этих настроек на свое
3:07
усмотрение но никакая автоматика не
3:11
сможет угадать ваше предпочтение
3:13
и сделать выбор за вас вот почему нужно
3:16
понимать как работает ваш фотоаппарат
3:20
это было краткое описание базовых
3:22
параметров а теперь поговорим обо всех
3:24
этих настройках фотоаппарата более
3:26
подробно фото брат состоит из двух
3:29
основных частей
3:30
объектива и камеры объектив рисует
3:33
изображение а камера его фиксируют с
3:36
помощью фотосенсора в современных
3:39
цифровых фотоаппаратах фотосенсор это
3:41
специальный датчик который
3:43
русскоязычные фотографы часто просто
3:45
называют матрица
3:47
раньше же для фиксации изображения
3:49
применялась фотопленка говоря про
3:52
объектив фотоаппарата в первую очередь
3:54
стоит разобрать два очень похожих
3:56
термина фокусное расстояние и дистанция
4:01
фокусировки
4:01
этим термином как будто специально
4:03
придумали такие похожие названия
4:06
чтобы запутать новичков термины
4:08
действительно очень похожи по названию
4:11
но характеризуют они совершенно разные
4:14
свойства объективы поговорим о каждом из
4:16
них отдельно
4:17
фокусное расстояние это расстояние от
4:20
оптического центра объектива до
4:23
рецепт все что нужно запомнить это чем
4:26
меньше фокусное расстояние объектива тем
4:28
больше угол обзора то есть тем больше
4:31
пространства поместиться в кадр не
4:34
трудно заметить что угол обзора
4:36
определяет масштаб объектов в кадре
4:39
то есть чем меньше угол обзора тем
4:41
крупнее на снимке отображаются объекты
4:44
мы как будто смотрим на них в бинокль
4:47
фокусное расстояние это важная
4:49
характеристика объектива обычно фокусное
4:52
расстояние записывается на корпусе
4:54
объектива и указывается в миллиметрах
4:58
бывают объективы с фиксированным
4:59
фокусным расстоянием это значит что она
5:03
постоянно и не меняется
5:05
например 23 миллиметра или пятьдесят
5:09
шесть миллиметров такие объективы
5:11
называют fix объективами
5:13
или просто фиксами а бывают объективы с
5:16
переменным фокусным расстоянием например
5:19
1650 такие объективы называют
5:22
зум-объективы me a изменение фокусного
5:25
расстояния называют оптическим
5:27
зумирование для суммирования на
5:30
объективе обычно предусмотрено
5:32
специальное кольцо и часто на этом
5:35
кольце подписаны значение фокусного
5:38
расстояния фотографы почти никогда не
5:41
смотрят на эти цифры ведь все равно все
5:44
изменения видно видоискателе просто
5:47
крутите кольцо и меняете угол обзора
5:50
выбираю то положение которое вам
5:53
нравится итак с фокусным расстоянием
5:55
разобрались вычеркиваем перейдем ко
5:58
второму термину дистанция фокусировки в
6:01
теории дистанция фокусировки
6:03
это расстояние от матрицы до объекта
6:06
который должен получиться на фотографии
6:08
максимально резким а для того чтобы он
6:11
получился резким нужно
6:13
линзы объектива расположить особым
6:16
образом или как говорят сфокусироваться
6:19
стоит отметить что мы фокусируем
6:21
объектив не на конкретном объекте
6:24
а именно на каком-то расстоянии от
6:27
фотоаппарата получается некая плоскость
6:30
в пространстве
6:31
все фотографируем и и объекты
6:34
находящиеся в этой плоскости
6:36
будут в фокусе а все что находится вне
6:39
этой плоскости будет размыта и чем
6:42
дальше объект от этой плоскости тем
6:44
сильнее он будет размыт на фотографии
6:47
фокусироваться можно или вручную или
6:50
довериться автоматики если ваш
6:53
фотоаппарат поддерживает и ручную и
6:55
автоматическую фокусировку то на нем
6:58
должен быть соответствующий
7:00
переключатель
7:01
ручная фокусировка чаще всего
7:03
осуществляется специальным кольцом
7:04
фокусировки но не перепутайте кольцо
7:07
фокусировки с кольцом зумирование если
7:10
вдруг вы используете
7:12
зум-объектив обычно фотографы
7:14
фокусируется вручную только при
7:16
неторопливых съемках например при съемке
7:19
пейзажа или
7:20
натюрморта а вот при более динамичных
7:23
видах съемки быстрее проще и удобнее
7:26
использовать автофокус а производители
7:29
камер
7:29
делают все возможное чтобы автофокус
7:32
стал еще быстрее еще проще и еще удобнее
7:36
системы автофокуса активно развиваются
7:40
постоянно появляется что-то новое
7:41
внедряются технологии распознавания лиц
7:44
слежение за подвижными объектами и тому
7:47
подобное поэтому оставим эти возможности
7:50
вашей камеры вам для самостоятельного
7:53
изучения
7:54
прежде чем перейти к диафрагме поговорим
7:56
о таком явлении как глубина резкости
7:59
обратите внимание если сфокусироваться
8:02
на какой-то цифры на линейке то соседние
8:05
цифры спереди и сзади тоже можно считать
8:09
в какой-то степени резкими то есть для
8:11
зрителя будет изображаться резким не
8:13
тонкая плоскость фокусировки а
8:15
определенное пространство если мы
8:18
измерим расстояние от камеры до ближней
8:21
и дальней границы этого пространства то
8:23
сможем вычислить
8:25
так называемую глубину резко
8:28
изображаемого пространства сокращенно
8:31
грипп или просто глубина резкости на
8:35
практике обычно фотографы никогда не
8:38
занимаются этими точными вычислениями да
8:41
и определить точные границы глубины
8:43
резкости довольно сложно тем более что
8:46
они во многом субъективны
8:48
и зависит от остроты нашего зрения но
8:51
главное запомнить что глубина резкости
8:54
может уменьшаться или увеличиваться в
8:58
зависимости от определенных настроек
9:00
фотоаппарата и именно управление глубину
9:03
резкости позволяет вам сделать например
9:05
размытым задний план в портрете
9:08
или наоборот получить резким все
9:11
пространство пейзажа
9:12
от ближних камушков до дальних гор
9:15
основная настройка которая позволяет
9:18
менять глубину резкости на снимке это
9:20
диафрагма диафрагма
9:22
это специальная перегородка при помощи
9:25
которой мы можем уменьшать
9:27
отверстия объектива это отверстие
9:29
называется апертура но фотографы между
9:33
собой часто называют диафрагмой и саму
9:36
перегородку и отверстие уменьшение
9:38
отверстия уменьшает количество света
9:41
которое проходит через объектив как
9:43
видно снимок становится темнее но при
9:46
этом увеличивается глубина резкости
9:49
чтобы лучше увидеть эти изменения
9:52
глубины резкости давайте выравняем
9:54
яркость снимков как мы помним из начала
9:57
видео скорректировать яркость снимка
10:00
можно
10:01
изменив выдержку или
10:03
светочувствительность iso
10:04
мы сейчас увеличим яркость с помощью
10:07
выдержки что мы видим когда свет
10:10
проходит в объектив через большое
10:12
отверстие глубина резкости маленькая чем
10:15
меньше становятся отверстие тем больше
10:18
глубина резкости и тем больше объектов в
10:20
кадре окажутся резкими для зрителя
10:23
диафрагма это основной инструмент
10:25
управление глубиной резкости но стоит
10:29
учитывать еще и другие факторы например
10:32
чем ближе мы фокусируемся тем меньше
10:35
будет глубина резкости это целая
10:37
проблема в макросъемке когда мы
10:40
фотографируем мелкие объекты крупным
10:42
планом в кадре получается очень много
10:44
размытых деталей даже если мы сильно
10:48
прикроем диафрагму на глубину резкости
10:51
также влияет фокусное расстояние
10:53
объектива и даже в какой-то степени
10:55
размер матрицы опытные фотографы
10:58
учитывают и используют эти тонкости но
11:01
на начальной
11:02
этапе можно пока не забивать себе этим
11:04
голову
11:05
для первого знакомства с глубиной
11:07
резкости главное это освоить диафрагму к
11:10
сожалению в разных фотоаппаратах разное
11:13
управление поэтому мы не можем
11:15
подсказать какой именно кнопкой или
11:18
каким колесом вам нужно изменять
11:21
диафрагму но можем дать один совет
11:23
начинайте осваивать свой фотоаппарат с
11:26
ручного режима чтобы автоматика не
11:29
мешало вам видеть и анализировать все
11:32
изменения которые вы делаете с
11:34
обозначениями диафрагма фотоаппарата
11:36
может возникнуть небольшая путаница одно
11:39
и то же значение разные производители
11:41
фотокамер могут записывать по разному
11:45
эта неразбериха поначалу может вас
11:47
немного путать или даже раздражать но
11:50
тут главное уловить суть диафрагма чаще
11:54
всего выражается через так называемое
11:56
относительное отверстие которое всегда
11:59
имеет вид дроби
12:01
например возьмем три числа 1 поделить на
12:04
2 и 8 1 поделить на 4 и 1 поделить на 5
12:08
6 какое из этих чисел больше правильно
12:11
то у которого знаменатель меньше то есть
12:15
самое большое число здесь это 1 поделить
12:18
на 2 и 8
12:20
произносить или записывать 1 поделить на
12:23
2 и 8 это слишком долго поэтому обычно
12:27
говорят просто диафрагма 2 и 8
12:30
но всегда держат в голове что 2 и 8 это
12:33
знаменатель а значит диафрагма 2 и 8
12:37
это более открыто и диафрагма чем четыре
12:40
или пять и шесть и глубина резкости на
12:43
диафрагме 2 и 8 будет меньше чем на
12:46
диафрагме 5 6 как мы уже выяснили чем
12:50
больше открыто диафрагма тем больший
12:53
объектив пропускает цвета и у каждого
12:55
объектива есть свои пределы до которых в
12:58
нем может открываться диафрагма
13:00
максимально открытое отверстие
13:03
указывается в название объектива
13:06
светосильные объективы со значениями 2 и
13:09
8
13:10
1412 лучше ценится потому что пропускают
13:14
больше света самые светосильные
13:17
объективы
13:18
это обычно фиксы с фиксированным
13:20
фокусным расстоянием
13:22
а вот зум-объективы пропускают меньше
13:25
света и редко переваливают через
13:27
значение 2 и 8 такова плата за
13:30
универсальность по углам обзора
13:33
кроме того в зум объективах начального
13:36
уровня это значение часто еще и
13:38
переменная например обозначение на zoom
13:42
объективе 1653 5 5 6
13:46
означает что в широкоугольном положении
13:48
когда фокусное расстояние 16 миллиметров
13:51
диафрагму можно открывать максимум до
13:54
трех с половиной а в узко угольном
13:56
положение когда фокусное расстояние 50
13:59
миллиметров
13:59
максимально открытой диафрагмой будет 5
14:02
6 этот недостаток вносит некоторые
14:05
неудобства во время съемки зато такие
14:08
объективы
14:09
дешевле не стоит расстраиваться если у
14:12
вас не очень светосильный объектив да он
14:15
будет вас немного ограничивать но это не
14:17
значит что ваши снимки будут обязательно
14:20
темными фотоаппарате есть и другие
14:22
настройки которыми можно менять яркость
14:25
снимка нетрудно догадаться что это как
14:28
раз оставшиеся два параметра выдержка и
14:32
из а давайте вспомним объектив рисует
14:35
изображение а матрица его фиксирует под
14:38
действием света светочувствительные
14:41
датчики матрицы накапливают
14:43
электрический заряд и чем больше по
14:45
времени будет накапливаться этот заряд
14:47
тем ярче получится
14:49
итоговая фотография выдержка это
14:53
продолжительность воздействия света на
14:55
матрицу
14:56
иногда выдержку могут называть скорость
15:00
затвора или
15:01
время экспозиции диапазон выдержек
15:04
очень широк от тысячных долей секунды до
15:08
нескольких секунд или даже минут чаще
15:12
всего на практике используются выдержки
15:15
длительностью в доли секунды например 1
15:18
125 1 30 или 1 2 секунд как видите этот
15:23
дробь поэтому как и в случае с
15:26
диафрагмой для сокращенной за
15:28
писи часто оставляют только знаменатель
15:31
сто двадцать пять-тридцать
15:33
едва а для обозначения выдержек
15:36
длительностью в несколько секунд
15:38
добавляют значок секунды так мы можем
15:42
отличить например одну вторую секунды от
15:45
двух секунд бывают еще такая запись
15:48
вместо 1 2 секунды пишут 0,5
15:52
это может быть не всегда удобно но нужно
15:55
просто к этому привыкнуть вытяжка это
15:58
один из главных способов повлиять на
16:00
яркость снимка например когда мы
16:03
говорили про глубину резкости и меняли
16:05
диафрагму то получали разные по яркости
16:08
снимки помните как чтобы скомпенсировать
16:11
это уменьшение яркости мы выставляли
16:14
более длительные выдержки вот так это
16:16
обычно и происходит на практике хотите
16:20
увеличить глубину резкости прикрывайте
16:22
диафрагму стало темно
16:24
увеличиваете выдержку и все бы было так
16:28
просто если бы мы всегда фотографировали
16:30
только неподвижные объекты но если во
16:34
время фотографирования объект съемки
16:36
двигался относительно фотоаппарата то
16:39
эти движения будут запечатлены в кадре
16:42
объект получится смазанным чем короче
16:45
выдержка тем меньше получается этот smas
16:49
и на очень коротких выдержках смо станет
16:51
настолько маленьким что мы его даже не
16:54
заметим и движущийся объект на
16:56
фотографии будет казаться резким и чем
16:59
быстрее движется объект относительно
17:00
фотоаппарата тем короче нужно выставлять
17:03
выдержку
17:04
чтобы на снимке не было заметно смазан
17:07
но даже если объекты съемки неподвижны
17:10
сам фотоаппарат может тоже двигаться и
17:13
давать с масс на снимке
17:14
в каких случаях это происходит
17:16
практически всегда когда мы держим
17:19
фотоаппарат в руках
17:20
особенно в тот момент когда мы нажимаем
17:23
на кнопку спуска поэтому при съемке с
17:26
рук нужно стараться выставлять выдержку
17:28
покороче однако нет конкретного значения
17:31
выдержки которые не следует превышать
17:34
проще всего выяснить для себя это
17:37
значение опытным путем если сомневаетесь
17:40
всегда про
17:41
виляйте резкость снимка максимально
17:43
увеличив его на экранчике фотоаппарата
17:46
если видите smas выставляйте выдержку
17:49
покороче и делайте снимок заново еще
17:52
следует обращать внимание при каком
17:54
фокусном расстоянии ведется съемка так
17:57
как чем больше фокусное расстояние
17:59
вашего объектива тем больше будет
18:01
выражен этот smas производители
18:04
фототехники помогают минимизировать
18:06
проблему смаза
18:07
чтобы компенсировать дрожание рук во
18:10
многие фотоаппарат и сейчас встраивают
18:12
специальные стабилизаторы
18:14
если стабилизатор включен это помогает
18:17
вам снимать с рук без смаза на более
18:20
длительных выдержках но если движется не
18:23
фотоаппарат а объект съемки то тут
18:27
стабилизаторы нам не поможет с одной
18:29
стороны
18:30
smas от движения это проблема но с
18:33
другой стороны его можно использовать
18:35
как творческий прием вот таких эффектов
18:38
можно добиться если снимать на
18:41
длительных выдержках и так с помощью
18:43
диафрагмы мы создаем одни творческие
18:46
эффекты с помощью выдержки другие
18:48
нетрудно догадаться что бывает сюжета
18:51
когда для съемки важно и диафрагма и
18:54
выдержка например нам нужно поставить
18:56
диафрагму 8а выдержку одну 125 секунды
19:00
но при этом снимок получается темным это
19:03
значит что для данных настроек света
19:06
недостаточно если мы можем управлять
19:09
мощностью источника света то проблема
19:12
решается просто увеличиваем его мощность
19:14
и снимок становится ярче но чаще всего
19:18
фотографу приходится подстраиваться под
19:20
имеющийся условия освещения и поменять
19:24
эти условия он не может вот для этих
19:27
случаев и существует настройка
19:29
чувствительности iso
19:31
вообще говоря аббревиатура из а это
19:34
сокращенное название международной
19:36
организации по стандартам в единицах
19:39
iso очень часто измеряют
19:41
чувствительность фотоплёнки к свету если
19:44
нужно снимать в солнечную погоду то
19:46
фотограф использует пленку с низким и
19:49
сок например из
19:51
от а в темном помещении более свету
19:53
чувствительную плёнку например iso 3200
19:57
в цифровых камерах вместо пленки
19:59
используется специальный фотосенсор
20:02
матрица но она обычно несменяемой а то
20:05
есть у матрицы вроде бы свету
20:07
чувствительность всегда одна однако
20:09
чтобы сохранить преемственность и
20:11
удобство работы в цифровых камерах есть
20:14
аналог пленочной свету чувствительности
20:17
который просто назвали
20:19
из а про единицы из а цифровой камере
20:22
важно понимать только одну чем больше
20:25
это значение тем больше
20:26
светочувствительность
20:28
а значит тем ярче будет снимок по сути
20:31
настройка is a влияет на снимок уже
20:33
после срабатывания затвора но до момента
20:37
записи фотографии на карту памяти и со
20:39
меняет яркость полученного снимка то
20:42
есть делает весь кадр
20:43
светлее или темнее но увеличение из о к
20:46
сожалению приводит к негативным
20:48
последствиям усилению цифрового шума
20:51
цифровой шум выглядит на изображении как
20:54
набор пикселей случайного цвета и
20:57
случайной яркости чем выше мы
20:59
поднимаемся тем сильнее заметен цифровой
21:02
шум несмотря на то что современные
21:04
фотоаппараты сейчас довольно неплохо
21:06
борется с шумами
21:08
лучше стараться не завышать из а без
21:10
особой необходимости бывают ситуации
21:13
когда даже изменение из а не помогает
21:16
фотографу добиться нужно яркости снимка
21:18
при заданных выдержки и диафрагмы
21:21
это 2 случая первое когда света слишком
21:24
мало тогда вам всё-таки придётся
21:27
использовать дополнительное освещение
21:29
второе когда света слишком много
21:32
тогда вам придется уменьшить имеющиеся
21:35
освещения или например надеть на
21:38
объектив специальный затемняющий фильтр
21:41
но это уже более продвинутый уровень
21:43
фотографирования новичкам обычно хватает
21:46
трех основных настроек диафрагмы и
21:49
выдержки из а для того чтобы добиться
21:51
правильно яркости снимка
21:53
теперь осталось разобраться что же такое
21:56
правильная яркость снимка и можно ли
21:59
как-то проверить эту правильность и тут
22:03
мы подходим к очень про
22:04
тому но очень важному нюанс у объективно
22:07
оценить яркость получившегося снимка на
22:10
глаз практически невозможно во-первых
22:13
наш глаз постоянно адаптируются к
22:15
условиям окружающего освещения и может
22:18
видеть одну и ту же фотографию
22:20
по-разному в темноте фотография может
22:23
казаться яркой а в солнечную погоду
22:25
покажется темной во вторых яркость
22:29
экрана фотоаппарата может быть настроена
22:31
по разному и даже меняться во время
22:34
съемки
22:35
поэтому нам нужен какой-то более
22:37
объективный способ оценки яркости снимка
22:40
и такой способ существует эта
22:42
гистограмма
22:43
гистограмма есть в большинстве
22:45
современных фотоаппаратов
22:47
не будем сейчас вдаваться в подробности
22:49
главное делать такие настройки выдержки
22:52
и диафрагмы и из а чтобы гистограмма
22:55
прижималась к правому краю
22:57
но не слишком сильно иначе снимок
23:00
получится пересвечен им то есть нужно
23:02
оставлять небольшой зазор работа с
23:05
гистограммой это интересная тема которая
23:08
требует отдельного разговора
23:10
также как требуют отдельного видеоролика
23:13
и принципы использования экспо замера
23:16
экспокоррекции режимов съемки но это уже
23:19
относится к автоматике камеры и выходит
23:23
за рамки разбора основных настроек
23:25
фотоаппарата в описании вы найдете
23:27
ссылки на отдельные видео в которых мы
23:30
об этом рассказываем и еще пару слов про
23:33
баланс белого
23:35
мы понимаем что это частый вопрос у
23:37
начинающих фотографов
23:39
но настройка баланса белого касается не
23:42
непосредственно съемки
23:43
а скорее обработки изображения эта
23:46
обработка происходит уже после того как
23:49
кадр сделан
23:50
мы можем либо доверить эту обработку
23:52
фотоаппарату
23:53
либо более точно настроить баланс белого
23:55
в графическом редакторе об этом у нас
23:58
тоже есть отдельное видео кстати говоря
24:02
этот канал мы ведем вдвоем с братом но
24:05
некоторые материалы мы выкладываем на
24:07
наших персональных каналах в описании вы
24:10
можете найти ссылки на отдельный канал и
24:13
тара и отдельный канал алексей нам будет
24:16
очень приятно если вам они тоже
24:18
понравятся и не забывайте что у нас есть
24:20
телеграм-канал специально для которого
24:23
мы сделали образовательные тест по
24:25
фотографии этот тест участвовал в
24:28
конкурсе телеграма
24:30
и вошел шестерку лучших среди
24:32
образовательных тестов по всему миру
24:35
заходите подписывайтесь проверяйте свои
24:38
знания в развлекательном формате и
24:41
общайтесь с единомышленниками в нашем
24:44
чате
24:45
мы долго работали над тем чтобы это
24:47
видео было максимально емким и полезным
24:49
поэтому будем рады если вы поделитесь им
24:52
с другом который хочет научиться
24:54
пользоваться фотоаппаратом но не очень
24:57
любит слушать долгие лекции

Поделиться: